Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Воздухоискатели»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие по окружающему миру (с элементами эксперементирования) "Воздухоискатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Воздухоискатели»
Воспитатель: Лозовая Н.А.
Цель: Расширять знания о воздухе.
задачи:
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха невозможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля ; гуашь; кисточки; фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Воспитатель:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столу 1). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
(ответы детей). На столах у меня фонарик. Волшебники, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!
Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой. Когда воздух мы выпустили?
Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
- Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Да, конечно же, воздух. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку).
Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух (ответы детей).
Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям , по волнам», дети поочередно достают камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, не тонут. Потому что воздух легче воды!
Физкультминутка:
Разминка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
- хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно поймать, запереть в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей и предметов.
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, и я вам дарю воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства р...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром (с элементами эксперементирования) «Волшебная вода»
Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес» 13.03.2023
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес»...