2022г. Познавательно-творческий проект во второй группе раннего возраста: «Птички - невелички»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: Воспитатели группы, дети и их родители.
Цель проекта: Познакомить детей с жизнью птиц. учить проявлять заботу, бережно относиться к живой природе.
Актуальность проекта: О птицах знают малыши очень, очень мало...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichki_-_nevelichki.docx | 20.86 КБ |
proekt_ptichki_-_nevelichki.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей «МОК №2»
г. Воронеж
Познавательно-творческий проект
во второй группе раннего возраста:
«Птички - невелички»
Подготовили и провели проект: воспитатели группы
Азоркина Мария Владимировна
Носова Светлана Борисовна
2021г.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
Воспитатели группы «Теремок», дети группы раннего возраста, родители. Цель проекта:
Познакомить детей с жизнью птиц, учить проявлять заботу, бережно относиться к живой природе.
Актуальность проекта
О птицах знают малыши очень, очень мало… Задачи:
1.Познакомить детей с внешним видом птиц, их названиями.
2.Вызвать у детей желание оказать птицам посильную помощь.
3.Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
4.Формировать доброе чуткое отношение к птицам.
5.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
6.Развивать умение с аккуратностью наклеивать готовые формы на лист бумаги.
7.Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям птиц.
Предполагаемый результат:
Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний о птицах, создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме.
1.Знакомство детей с внешним видом птиц, их названиями.
2.Дети получат элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам.
3.Развитие познавательного интереса и любознательности у детей.
4.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Реализация проекта:
1. Проведение бесед «Птички - невелички», рассматривание иллюстраций птиц.
2. Чтение стихотворений о птицах
3. Разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
4. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Покажи птичку».
5. Лепка «Зернышки для птичек».
6. Аппликация «Птицы у кормушки».
Этапы реализации проекта:
I этап проекта:
Постановка цели и задач, создание необходимых условий для реализации проекта
Подбор художественной литературы для чтения детям, демонстрационного материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Сообщение родителям об акции « Кормушка для птиц»
II этап: основной (практический)
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.
Продуктивная деятельность детей
III этап: заключительный
Подведение итогов
Итоговое мероприятие
Изготовление волшебного дерева (совместная деятельность воспитателя и детей)
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Дидактические игры
«Что есть у птички?»
«Чей хвост?»
«Четвертый лишний»
«Один – много»
Разрезные картинки
«Кто прилетел к кормушке?»
Подвижные игры
«Птички»
«Воробушки и автомобиль»
«Птички в гнездышках»
«Воробушки»
«Воробушки и кот»
Пальчиковые игры
«Чики-чики-чики»
«Гнездышко»
«Курочка»
«Утята»
«Сорока – белобока»
Чтение художественной литературы:
О. Григорьева «Синица»
А. Барто « Воробей»
С. Маршак « Где обедал воробей»
Чтение потешек, загадок о птицах
Познавательная деятельность
Познавательное развитие:
Тема: «Птицы зимой и весной»
Художественно эстетическое развитие
Тема: «Птички-невелички» (рисование)
Тема: «Зернышки для птиц» (лепка)
Тема: «Наше Волшебное дерево» (аппликация)
Беседы:
«Как живут птицы зимой? Весной?»
«Как дети с родителями заботятся о птицах?»
«Что ты знаешь о птицах?»
Наблюдение за птицами на прогулке
Работа с родителями:
Объявление родителям о проекте и акции « Кормушка для птиц»
Консультация для родителей: «Как знакомить детей с птицами»
Домашнее задание родителям:
-совместно с ребенком сделать кормушку, повесить ее в своем дворе;
-рассматривать с детьми птиц на иллюстрациях в книгах;
-на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.
Подведение итогов проекта:
-расширен кругозор детей о птицах
-у родителей и детей появилось желание помогать птицам
-изготовление Волшебного дерева
- выставка детских рисунков
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей «МОК №2»
г. Воронеж
Познавательно-творческий проект
во второй группе раннего возраста:
«Птички - невелички»
Подготовили и провели проект: воспитатели группы
Азоркина Мария Владимировна
Носова Светлана Борисовна
2022г.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
Воспитатели группы «Теремок», дети группы раннего возраста, родители. Цель проекта:
Познакомить детей с жизнью птиц, учить проявлять заботу, бережно относиться к живой природе.
Актуальность проекта
О птицах знают малыши очень, очень мало… Задачи:
1.Познакомить детей с внешним видом птиц, их названиями.
2.Вызвать у детей желание оказать птицам посильную помощь.
3.Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
4.Формировать доброе чуткое отношение к птицам.
5.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
6.Развивать умение с аккуратностью наклеивать готовые формы на лист бумаги.
7.Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям птиц.
Предполагаемый результат:
Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний о птицах, создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме.
1.Знакомство детей с внешним видом птиц, их названиями.
2.Дети получат элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам.
3.Развитие познавательного интереса и любознательности у детей.
4.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Реализация проекта:
1. Проведение бесед «Птички - невелички», рассматривание иллюстраций птиц.
2. Чтение стихотворений о птицах
3. Разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
4. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Покажи птичку».
5. Лепка «Зернышки для птичек».
6. Аппликация «Птицы у кормушки».
Этапы реализации проекта:
I этап проекта:
Постановка цели и задач, создание необходимых условий для реализации проекта
Подбор художественной литературы для чтения детям, демонстрационного материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Сообщение родителям об акции « Кормушка для птиц»
II этап: основной (практический)
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.
Продуктивная деятельность детей
III этап: заключительный
Подведение итогов
Итоговое мероприятие
Изготовление волшебного дерева (совместная деятельность воспитателя и детей)
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Дидактические игры
«Что есть у птички?»
«Чей хвост?»
«Четвертый лишний»
«Один – много»
Разрезные картинки
«Кто прилетел к кормушке?»
Подвижные игры
«Птички»
«Воробушки и автомобиль»
«Птички в гнездышках»
«Воробушки»
«Воробушки и кот»
Пальчиковые игры
«Чики-чики-чики»
«Гнездышко»
«Курочка»
«Утята»
«Сорока – белобока»
Чтение художественной литературы:
О. Григорьева «Синица»
А. Барто « Воробей»
С. Маршак « Где обедал воробей»
Чтение потешек, загадок о птицах
Познавательная деятельность
Познавательное развитие:
Тема: «Птицы зимой и весной»
Художественно эстетическое развитие
Тема: «Птички-невелички» (рисование)
Тема: «Зернышки для птиц» (лепка)
Тема: «Наше Волшебное дерево» (аппликация)
Беседы:
«Как живут птицы зимой? Весной?»
«Как дети с родителями заботятся о птицах?»
«Что ты знаешь о птицах?»
Наблюдение за птицами на прогулке
Работа с родителями:
Объявление родителям о проекте и акции « Кормушка для птиц»
Консультация для родителей: «Как знакомить детей с птицами»
Домашнее задание родителям:
-совместно с ребенком сделать кормушку, повесить ее в своем дворе;
-рассматривать с детьми птиц на иллюстрациях в книгах;
-на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.
Подведение итогов проекта:
-расширен кругозор детей о птицах
-у родителей и детей появилось желание помогать птицам
-изготовление Волшебного дерева
- выставка детских рисунков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Птички прилетели" (оттиск ладошкой)
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста"Птички прилетели"(оттиск ладошкой)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи:1. Закреплять прием оттиск лад...
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички"
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички», место проведения – групповое помещение второй группы раннего возраста....
Экологический мини- проект для детей второй группы раннего возраста «Птички-невелички».
Экологический мини- проектдля детей второй группы раннего возраста «Птички-невелички».Цель: Способствовать формированию представлений о птицах, как о живых существах в природе (...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Птички-невелички"
Прививаем любовь и заботу к птицам ...
Экологический мини- проект для детей второй группы раннего возраста «Птички-невелички».
Цель: Способствовать формированию представлений о птицах, как о живых существах в природе (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов), помочь увидеть многообразие мира птиц. Способствовать раз...
2022г. Сценарий новогоднего праздника во второй группе раннего возраста
Действующие лица: Взрослые – Воспитатель (Дед Мороз), Лисичка. Ребенок из подготовительной группы: Снегурочка. Дети группы: мальчики - зайки, девочки - снежинки....
Познавательно-творческий проект во второй группе раннего возраста "Матрёшка - русская народная игрушка"
Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначе...