2022г. Познавательно-творческий проект во второй группе раннего возраста: «Птички - невелички»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Борисовна Носова

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: Воспитатели группы, дети и их родители.

Цель проекта: Познакомить детей с жизнью птиц. учить проявлять заботу, бережно относиться к живой природе.

Актуальность проекта: О птицах знают малыши очень, очень мало...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichki_-_nevelichki.docx20.86 КБ
Файл proekt_ptichki_-_nevelichki.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей «МОК №2»

г. Воронеж

Познавательно-творческий проект

во второй группе раннего возраста: 

«Птички - невелички»

Подготовили и провели проект: воспитатели группы

Азоркина Мария Владимировна

                                                                             Носова Светлана Борисовна

                                                                     

2021г.

Вид проекта:  познавательно-творческий

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

Воспитатели группы «Теремок»,  дети группы раннего возраста, родители.                                                                  Цель проекта:

Познакомить детей с жизнью птиц, учить проявлять заботу, бережно относиться к живой природе.  

Актуальность проекта

О птицах знают малыши очень, очень мало…                                                                                                                          Задачи:

1.Познакомить детей с внешним видом птиц, их названиями.

2.Вызвать у детей желание оказать птицам посильную помощь.

3.Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

4.Формировать доброе чуткое отношение к птицам.

5.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

6.Развивать умение с аккуратностью наклеивать готовые формы на лист бумаги.

7.Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям птиц.

Предполагаемый результат:

Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний о птицах, создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме.

1.Знакомство детей с внешним видом птиц, их названиями.

2.Дети получат элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам.

3.Развитие познавательного интереса и любознательности у детей.

4.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Реализация проекта:

1. Проведение бесед «Птички - невелички», рассматривание иллюстраций птиц.

2. Чтение  стихотворений о птицах

3. Разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

4. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Покажи птичку».

5. Лепка «Зернышки для птичек».

6. Аппликация «Птицы у кормушки».

Этапы реализации проекта:

I этап проекта:

Постановка цели и задач, создание необходимых условий для реализации проекта

Подбор художественной  литературы для чтения детям, демонстрационного материала.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов  для игровой деятельности. 

Сообщение родителям об акции « Кормушка для птиц»

II этап: основной (практический)

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний  детей о птицах.

Продуктивная деятельность детей

III этап: заключительный

Подведение итогов

Итоговое мероприятие

Изготовление волшебного дерева (совместная деятельность воспитателя и детей)

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Что есть у птички?»

«Чей хвост?»

«Четвертый лишний»

«Один – много»

Разрезные картинки

«Кто прилетел к кормушке?»

Подвижные игры

«Птички»

«Воробушки и автомобиль»

«Птички в гнездышках»

«Воробушки»

«Воробушки и кот»

Пальчиковые игры

«Чики-чики-чики»

«Гнездышко»

«Курочка»

«Утята»

«Сорока – белобока»

Чтение художественной литературы:

О. Григорьева  «Синица»

А. Барто  « Воробей»

С. Маршак  « Где обедал воробей»

Чтение потешек, загадок о птицах

Познавательная деятельность

Познавательное развитие:

Тема: «Птицы зимой и весной»

Художественно эстетическое развитие

Тема: «Птички-невелички»  (рисование)

Тема: «Зернышки для птиц» (лепка)

Тема: «Наше Волшебное дерево» (аппликация)

Беседы:

«Как живут птицы зимой? Весной?»

«Как дети с родителями заботятся о птицах?»

«Что ты знаешь о птицах?»

Наблюдение за птицами на прогулке

Работа с родителями:

Объявление родителям о проекте и акции « Кормушка для птиц»

Консультация для родителей:  «Как знакомить детей с птицами»

Домашнее задание родителям:

-совместно с ребенком сделать кормушку, повесить ее в своем дворе;

-рассматривать с детьми птиц на иллюстрациях в книгах;

-на прогулках наблюдать за птицами,  кормить их.

Подведение итогов проекта:

-расширен кругозор детей о птицах

-у родителей и детей появилось желание помогать птицам

-изготовление Волшебного дерева

- выставка детских рисунков

 



Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей «МОК №2»

г. Воронеж

Познавательно-творческий проект

во второй группе раннего возраста: 

«Птички - невелички»

Подготовили и провели проект: воспитатели группы

Азоркина Мария Владимировна

                                                                             Носова Светлана Борисовна

                                                                     

2022г.

Вид проекта:  познавательно-творческий

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

Воспитатели группы «Теремок»,  дети группы раннего возраста, родители.                                                                  Цель проекта:

Познакомить детей с жизнью птиц, учить проявлять заботу, бережно относиться к живой природе.  

Актуальность проекта

О птицах знают малыши очень, очень мало…                                                                                                                          Задачи:

1.Познакомить детей с внешним видом птиц, их названиями.

2.Вызвать у детей желание оказать птицам посильную помощь.

3.Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

4.Формировать доброе чуткое отношение к птицам.

5.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

6.Развивать умение с аккуратностью наклеивать готовые формы на лист бумаги.

7.Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям птиц.

Предполагаемый результат:

Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний о птицах, создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме.

1.Знакомство детей с внешним видом птиц, их названиями.

2.Дети получат элементарные знания о том, как проявлять заботу, бережно относиться к птицам.

3.Развитие познавательного интереса и любознательности у детей.

4.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Реализация проекта:

1. Проведение бесед «Птички - невелички», рассматривание иллюстраций птиц.

2. Чтение  стихотворений о птицах

3. Разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

4. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Покажи птичку».

5. Лепка «Зернышки для птичек».

6. Аппликация «Птицы у кормушки».

Этапы реализации проекта:

I этап проекта:

Постановка цели и задач, создание необходимых условий для реализации проекта

Подбор художественной  литературы для чтения детям, демонстрационного материала.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов  для игровой деятельности. 

Сообщение родителям об акции « Кормушка для птиц»

II этап: основной (практический)

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний  детей о птицах.

Продуктивная деятельность детей

III этап: заключительный

Подведение итогов

Итоговое мероприятие

Изготовление волшебного дерева (совместная деятельность воспитателя и детей)

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Что есть у птички?»

«Чей хвост?»

«Четвертый лишний»

«Один – много»

Разрезные картинки

«Кто прилетел к кормушке?»

Подвижные игры

«Птички»

«Воробушки и автомобиль»

«Птички в гнездышках»

«Воробушки»

«Воробушки и кот»

Пальчиковые игры

«Чики-чики-чики»

«Гнездышко»

«Курочка»

«Утята»

«Сорока – белобока»

Чтение художественной литературы:

О. Григорьева  «Синица»

А. Барто  « Воробей»

С. Маршак  « Где обедал воробей»

Чтение потешек, загадок о птицах

Познавательная деятельность

Познавательное развитие:

Тема: «Птицы зимой и весной»

Художественно эстетическое развитие

Тема: «Птички-невелички»  (рисование)

Тема: «Зернышки для птиц» (лепка)

Тема: «Наше Волшебное дерево» (аппликация)

Беседы:

«Как живут птицы зимой? Весной?»

«Как дети с родителями заботятся о птицах?»

«Что ты знаешь о птицах?»

Наблюдение за птицами на прогулке

Работа с родителями:

Объявление родителям о проекте и акции « Кормушка для птиц»

Консультация для родителей:  «Как знакомить детей с птицами»

Домашнее задание родителям:

-совместно с ребенком сделать кормушку, повесить ее в своем дворе;

-рассматривать с детьми птиц на иллюстрациях в книгах;

-на прогулках наблюдать за птицами,  кормить их.

Подведение итогов проекта:

-расширен кругозор детей о птицах

-у родителей и детей появилось желание помогать птицам

-изготовление Волшебного дерева

- выставка детских рисунков

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Птички прилетели" (оттиск ладошкой)

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста"Птички прилетели"(оттиск ладошкой)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи:1. Закреплять прием оттиск лад...

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички"

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички», место проведения – групповое помещение второй группы раннего возраста....

Экологический мини- проект для детей второй группы раннего возраста «Птички-невелички».

Экологический мини- проектдля детей второй  группы раннего возраста «Птички-невелички».Цель: Способствовать формированию представлений о птицах, как о живых существах в природе (...

Экологический мини- проект для детей второй группы раннего возраста «Птички-невелички».

Цель: Способствовать формированию представлений о птицах, как о живых существах в природе (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов), помочь увидеть многообразие мира птиц. Способствовать раз...

2022г. Сценарий новогоднего праздника во второй группе раннего возраста

Действующие лица: Взрослые – Воспитатель (Дед Мороз), Лисичка. Ребенок из подготовительной группы: Снегурочка. Дети группы: мальчики - зайки, девочки - снежинки....

Познавательно-творческий проект во второй группе раннего возраста "Матрёшка - русская народная игрушка"

Проблема: недостаточное количество русских народных игрушек в группе при ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначе...