Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Птички прилетели" (оттиск ладошкой)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Строганова Нина Валерьевна

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста

"Птички прилетели"

(оттиск ладошкой)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

 

Задачи:

1. Закреплять прием оттиск ладошкой.

2. Учить наносить отпечаток ладони в спокойном, расслабленном состоянии.

3. Расширять представление детей о птицах.

4. Формировать у детей интерес к рисованию.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Обогащать словарь детей.

 

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Социально - коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик, желание помочь герою.

Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.

Речевое развитие: активизировать слова детей: синичка, снегирь, птицы, кормушка, зернышки  и др.

Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки птиц: синица и снегирь, картинки с изображением птиц, тарелочка с зернышками.

Раздаточный материал: лист для рисования.

Материал: клеенки, пальчиковая краска желтого, красного и черного цвета, баночки с водой, кисточки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему "Птицы"

Лепка «Зернышки для птичек»

Коллективная работа «Гнездышко для птичек»

Беседа "Как мы заботимся о птицах зимой"

Макси-пазл «Птицы»

Чтение загадок про птиц

 

Организация детей:  по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.

 

 

Ход

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? Послушайте стихотворения о птичках:

 

Я гляжу в окошко,
Прилетели птички,
Привяжу им сало,
Кушайте синички!

Ежель Л.

 

Снегири рябину ели
- Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели,
От такого кушанья.

Воронько П.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист для рисования), представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.

Воспитатель: Я намазываю ладонь красной пальчиковой краской с помощью кисточки, а все пальцы черной пальчиковой краской. Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью обратной стороны кисточки лапки и клюв. Посмотрите, кто у меня получился?

Ответы детей.

 

Воспитатель:

 

Правильно, это птичка – снегирь, это красное туловище, это голова, а это крылышки.

 

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам...          (Зовем руками птичку)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам...               (Сыплем на одну руку зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет...        (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет...         (Хлопаем в ладоши и поем

Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик.              как    птичка)

 

А теперь мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем.

 

Физкультминутка:

«Ай, птички полетели!» птички летают по всей группе, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на корточки. 
Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо.

 

Воспитатель: Я нарисую еще одну птичку. Второй раз намазываю ладонь желтой пальчиковой краской с помощью кисточки, а все пальцы черной пальчиковой краской. Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью обратной стороны кисточки лапки и клюв. Посмотрите, кто у меня получился?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно, это птичка – синичка, это желтое туловище, это голова, а это крылышки.

 

Воспитатель: Дети, кто  хочет нарисовать птичку вместе со мной? Вовлекаю детей в  экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю  детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек?

Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родных красивыми рисунками.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста

Интересное интегрированное игровое занятие для развития мелкой моторики рук. Детям очень понравилось наносить на печенье разноцветное конфети....

конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Это - транспорт"

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по теме "Это - транспорт"...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста "Расческа для куклы"

Конспект занятия по рисованию «Расчески для куклы»Конспект занятия по Художественно – эстетическое развитие. ИЗО.Тема. «Расчёска для куклы».Формы работы: мастер...

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста “Украсим платье кукле Кате”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста “Украсим платье кукле Кате” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умение  украш...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста лепка “Колобок”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста лепка “Колобок” Образовательая область: художественно-эстетическое развитие Цель: упражнять в скатывании шарика из пластилина ...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста рисование “Яблоко для ежика”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста рисование  “Яблоко для ежика” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие  Цель: формировать умени...