Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие животные зимой»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие животные зимой»
Руководитель проекта: воспитатель – Лобунцова Г.И.
Участники проекта: дети группы
Родители
Г.Ростов-на-Дону 2022 г.
Технологическая карта проекта
Тема проекта: «Дикие животные зимой»
Автор: Лобунцова Г.И.
Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст участников: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Сроки реализации: 12.12.2022г. – 16.12.2022г.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
• Кто живет в лесу?
• Как зимуют дикие животные?
• Почему нужно охранять животных, беречь природу?
• Кто заботится о животных зимой в лесу?
Актуальность: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, просмотра презентаций, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Объект: дикие животные
Предмет: особенности жизни животных в зимний период.
Цель проекта: продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой.
Задачи проекта: 1. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
3. Развивать познавательный интерес, воображение.
4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат проекта:
• У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
• Обогатится развивающая среда по теме проекта.
• У детей повысится познавательный интерес, творческая активность.
• В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
• повысится активность родителей в совместной познавательно-творческой деятельности.
Работа с родителями:
• Сбор информации о диких животных в сети Интернет, научной, детской художественной литературе.
• Составление рассказов о диких животных по предложенному плану.
• Рисование картинок с дикими животными.
• Чтение художественной литературы.
• Просмотр видеофильмов, мультфильмов из жизни диких животных.
Продукт проекта:
• Оснащение предметно-развивающей среды (макет «Зима в лесу», папка-книжка «Рассказы о диких животных наших лесов», подборка книг, картинок, журналов в книжном уголке)
• Тематические папки по теме проекта:
загадки о диких животных;
конспект НОД «Как звери зимой в лесу живут» (с презентацией);
пальчиковые игры;
физкультминутки.
• Итоговое мероприятие: игра - соревнование «Хотим всё знать!»
• Коллективная работа по ручному труду (техника оригами) «Дикие животные»
• Выставка рисунков «Моё любимое животное».
Реализация проекта:
I Этап – подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала:
изучение методических пособий и литературы по теме;
подбор художественной литературы по теме;
подбор дидактических и подвижных игр по теме, пальчиковой гимнастики и физкультминуток, наглядных пособий.
3. Разработка конспектов занятий, бесед с детьми.
4. Информирование и привлечение родителей к участию в проекте.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной этап (практический):
Познавательное развитие:
1. Рассказ воспитателя о диких животных.
2. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
- Красная книга России.
- «Кто живёт в России» - журнал.
- «Дикие животные» - демонстрационные картины для детского сада.
- «Мир и человек» - географический атлас.
- «Эти удивительные животные -энциклопедия.
- «Хищники» - энциклопедия.
3. Просмотр презентаций:
- «Интересное зимой»;
- «Как животные готовятся к зиме осенью»;
- «Как звери в лесу зимуют».
4. НОД «Как звери зимой в лесу живут».
5. Рассказ воспитателя о Красной книге.
6. Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый».
Речевое развитие:
1. Пересказ коротких текстов.
2. Разгадывание загадок про лесных зверей.
3. Составление рассказов по схеме (мнемотаблице) «Дикие животные».
4. Дидактические игры:
«Кто где живет?»
«Чей детеныш?»
«Живая и неживая природа»
«Помоги животным подготовиться к зиме»
«В зоопарке»
«Четвертый лишний»
«Чем мы угостим животных»
5. Словесные игры:
«Хвосты»
«Угадай кто?»
«Назови ласково»
«Где чей дом?»
«Кого не стало»
«Один - много»
«Кто кем был».
Чтение художественной литературы:
- В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», «Купание медвежат», «Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»;
- М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Мишка-башка»;
- А. Прокопьев «Белка»;
- И. Чапек «В лесу»;
- Е. Чарушин «Волчишко», «Что за зверь»;
- Г. Скребицкий «Как белочка зимует», «Митины друзья»;
- Л. Н. Толстой «Бурый медведь»; «Как волки учат своих детей», «Лоси»;
- И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож».
- Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя», «Лисичка сестричка и волк», «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», «У страха глаза велики».
- Прослушивание аудиосказок: «Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование: «Моё любимое животное», «Следы животных».
2. Лепка: «Зайчик».
3. Аппликация: «Зайчонок»
4. Конструирование: «Теремок для зверей».
5. Раскраски «Дикие животные».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Лиса в курятнике»
«Зайцы и волк»
«Бездомный заяц»
«Зайка беленький сидит»
Физкультминутки:
«Дикие животные»,
«Звериная зарядка»,
«Весело в лесу»,
«У оленя дом большой»,
«Зайка».
Пальчиковые игры:
«Дикие животные и их детёныши»
III этап. Заключительный.
1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
2. Игра-соревнование «Хотим всё знать!
3. Оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов».
4. Выставка рисунков и поделок «Дикие животные».
5. Оформление тематических папок.
6. Фотоотчет и публикация на сайте.
Итоги проекта:
1. У детей сформировались знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
2. В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности.
3. У детей и родителей повысился познавательный интерес, творческая активность в результате совместного взаимодействия.
4. Обогатилась развивающая среда по теме проекта.
Литература
• Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа.
• Дошколятам о животных: занимательные и справочные материалы / авт. -сост. Е. Ю. Вальк.
• Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).
• Савина А. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.
• Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».
Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".
Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Дикие животные зимой"
Раскрывает ход занятия на тему: "Дикие животные зимой"...
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Дикие животные зимой"
Тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Дикие животные зимой"...
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»...
Конспект занятия по развитию речи (ОНР) в подготовительной группе на тему: "Дикие животные зимой"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу зимой.Задачи:*упражнять в подборе прилагательных к существительному;*упражнять в образовании однокоренных слов;*упражнять в о...