Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Морозова Елена Викторовна

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной школе группе.

Лексическая тема: «Дикие животные зимой»

Цели: 

коррекционно-образовательные: 

- расширять словарный запас детей и подбирать прилагательные по теме «Дикие животные зимой»;

- закреплять навык употребления творительного падежа;

- формировать навык употребления порядковых числительных;

- формировать навык составления конструкции с предлогом за, составления сложносочиненных предложений с союзом  а и сложноподчиненных с союзом потому что;

коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать общую  и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Оборудование: предметные картинки диких животных.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Чей тоскливый вой слышится зимой? (волка)

Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишки,

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (белка)

Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (медведь)

  1. Развитие мелкой моторки.

Животных следы мы как книгу читаем.

Ладонями рук дети изображают открытую книгу.

В лесу кто живет, мы легко отгадаем:

Закрывают «книгу»

Вот лисьи следы, вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи, медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи, а это – оленьи.

Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных.

Какое большое в лесу население!

Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.

  1. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
  1. Рассматривание предметных картинок и беседа по ним (повадки животных зимой; их внешний вид; где они зимуют; чем питаются зимой; у каких животных зимой появляются детеныши).
  2. «Какие?» Подбор прилагательных к слову «животные»: травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые, лохматые, пушистые, осторожные, хитрые и т. д.
  3.  «Чей детеныш?» Усвоение притяжательных прилагательных.

Лисенок —  лисий детеныш.

Медвежонок – медвежий детеныш.

Поросенок –  кабаний детеныш

Волчонок –  волчий детеныш

Зайчонок –  заячий детеныш

Бельчонок –  беличий детеныш

Рысенок –  рысий детеныш

Бобренок –   бобриный детеныш

Ежонок –  ежиный детеныш

Олененок –  олений детеныш

Тигренок – тигриный детеныш

  1. «Кто с кем живет?»

Усвоение категории творительного падежа. Закрепление и расширение словаря по изучаемой теме.

Волк живет с волчицей и волчатами. И т. д.

Физкультминутка.

Как на горке --снег, снег

Дети взмахивают руками вверх

И под горкой--  снег, снег

Приседают — опускают руки

И на елке –снег, снег

Встают и поднимают руки вверх.

И под елкой—снег, снег

Приседают — опускают руки

А под снегом спит медведь

Тише, тише… Не шуметь!

Руки вверху, пальцы расставлены — ветки.

Садятся на присядки и изображают спящего медведя.

  1.  «Исправь ошибку».

Составление сложносочиненных предложений с союзом  а.

Медведь был ежонком, а еж - медвежонком.

Белка была олененком, а олень – бельчонком.

Кабан был лисенком, а лиса – поросенком.

 Тигр был зайчонком, а заяц – тигренком.

Лось был волчонком, а волк – лосенком.

Барсук был рысенком, а рысь – барсучонком.

  1. «Четвертый лишний». 

Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация животных по способу питания.

На доске — четыре картинки. Дети составляют предложения: «Лишний заяц, потому что это травоядное животное, а медведь, волк и лиса— это хищные животные». И т. д.

  1. «В зоопарке».

Употребление порядковых числительных.

На доске десять картинок с изображением животных. Дети «пришли в зоопарк и увидели много разных животных»:

В первой клетке я увидел ежа.

Во второй клетке я увидел лося.

 В третьей клетке я увидел лису.

В четвертой клетке я увидел белку.

В пятой клетке я увидел барсука.

В шестой клетке я увидел медведя.

В седьмой клетке я увидел кабана.

В восьмой клетке я увидел оленя.

В девятой клетке я увидел волка.

В десятой клетке я увидел бобра.

IV.        Итог занятия и оценка работы детей.

О каких животных мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».

В какой области мы живем?  Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных.  Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»

Тема: Дикие животные в зимнем лесу.Программное содержание.Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать ...

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Осень»

Конспект занятия в подготовительной школе группе.Лексическая тема «Осень»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Дикие животные зимой»

Цель:расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.    Задачи:  Образовательные: соотносить внешние особен...