Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой» | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной школе группе.
Лексическая тема: «Дикие животные зимой»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- расширять словарный запас детей и подбирать прилагательные по теме «Дикие животные зимой»;
- закреплять навык употребления творительного падежа;
- формировать навык употребления порядковых числительных;
- формировать навык составления конструкции с предлогом за, составления сложносочиненных предложений с союзом а и сложноподчиненных с союзом потому что;
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Оборудование: предметные картинки диких животных.
Ход занятия
- Организационный момент.
Чей тоскливый вой слышится зимой? (волка)
Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишки,
Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (белка)
Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (медведь)
- Развитие мелкой моторки.
Животных следы мы как книгу читаем. | Ладонями рук дети изображают открытую книгу. |
В лесу кто живет, мы легко отгадаем: | Закрывают «книгу» |
Вот лисьи следы, вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, а это – оленьи. | Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных. |
Какое большое в лесу население! | Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз. |
- Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
- Рассматривание предметных картинок и беседа по ним (повадки животных зимой; их внешний вид; где они зимуют; чем питаются зимой; у каких животных зимой появляются детеныши).
- «Какие?» Подбор прилагательных к слову «животные»: травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые, лохматые, пушистые, осторожные, хитрые и т. д.
- «Чей детеныш?» Усвоение притяжательных прилагательных.
Лисенок — лисий детеныш.
Медвежонок – медвежий детеныш.
Поросенок – кабаний детеныш
Волчонок – волчий детеныш
Зайчонок – заячий детеныш
Бельчонок – беличий детеныш
Рысенок – рысий детеныш
Бобренок – бобриный детеныш
Ежонок – ежиный детеныш
Олененок – олений детеныш
Тигренок – тигриный детеныш
- «Кто с кем живет?»
Усвоение категории творительного падежа. Закрепление и расширение словаря по изучаемой теме.
Волк живет с волчицей и волчатами. И т. д.
Физкультминутка.
Как на горке --снег, снег | Дети взмахивают руками вверх |
И под горкой-- снег, снег | Приседают — опускают руки |
И на елке –снег, снег | Встают и поднимают руки вверх. |
И под елкой—снег, снег | Приседают — опускают руки |
А под снегом спит медведь Тише, тише… Не шуметь! | Руки вверху, пальцы расставлены — ветки. Садятся на присядки и изображают спящего медведя. |
- «Исправь ошибку».
Составление сложносочиненных предложений с союзом а.
Медведь был ежонком, а еж - медвежонком.
Белка была олененком, а олень – бельчонком.
Кабан был лисенком, а лиса – поросенком.
Тигр был зайчонком, а заяц – тигренком.
Лось был волчонком, а волк – лосенком.
Барсук был рысенком, а рысь – барсучонком.
- «Четвертый лишний».
Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация животных по способу питания.
На доске — четыре картинки. Дети составляют предложения: «Лишний заяц, потому что это травоядное животное, а медведь, волк и лиса— это хищные животные». И т. д.
- «В зоопарке».
Употребление порядковых числительных.
На доске десять картинок с изображением животных. Дети «пришли в зоопарк и увидели много разных животных»:
В первой клетке я увидел ежа.
Во второй клетке я увидел лося.
В третьей клетке я увидел лису.
В четвертой клетке я увидел белку.
В пятой клетке я увидел барсука.
В шестой клетке я увидел медведя.
В седьмой клетке я увидел кабана.
В восьмой клетке я увидел оленя.
В девятой клетке я увидел волка.
В десятой клетке я увидел бобра.
IV. Итог занятия и оценка работы детей.
О каких животных мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...
коррекционно-логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе/ Лексическая тема «Дикие животные»
по образовательной области "Познание"...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе КВН Тема: «Дикие животные нашей области».
В какой области мы живем? Чем славиться и богата наша область? В наших лесах обитает много животных. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете животных нашего края. Сегодня мы с...
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»
Тема: Дикие животные в зимнем лесу.Программное содержание.Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать ...
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Осень»
Конспект занятия в подготовительной школе группе.Лексическая тема «Осень»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Дикие животные зимой»
Цель:расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Задачи: Образовательные: соотносить внешние особен...