методическая разработка " История детского сада п.Кудряшовский"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Косенко Светлана Валерьевна

Детский сад – является вторым домом для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению,  современные дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_detskiy_sad.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Доклад на тему:

«История Кудряшовского детского сада»

Выполнила :

воспитатель МБДОУ

– детский сад « Медвежонок»

Косенко С.В.

Первый Кудряшовский детский сад
Первый детский сад был открыт, вероятно, в 1937 году, т.к. назван «20 лет НКВД». Это был деревянный сруб. Здание перевезли в поселок из Колывани в разобранном виде, ранее это был дом купца. Располагался на территории, которую в настоящее время занимает Храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В детском саду располагались две разновозрастные группы. В детский сад принимали детей с 2-х месяцев. Отопление было печное, централизованное водоснабжение и воодоотведение отсутствовало. Кухня располагалась в соседнем здании.

Дальнейшее развитие дошкольного образования в поселке Кудряшовский
Советское правительство отпускало огромные средства на общественное дошкольное воспитание. Вместе с тем требовалось улучшение воспитательно-образовательной работы в детских садах. XX съезд партии указал на необходимость приступить к решению важной задачи общественного воспитания детей - к охвату всех детей дошкольного возраста, родители которых этого пожелают, государственными яслями и детскими садами. Принимались меры по укреплению состава заведующих и воспитателей и улучшению педагогической работы с детьми.
На дальнейшее развитие дошкольного учреждения в поселке Кудряшовский повлияло развитие поселка, численность жителей продолжала расти в довоенные годы ввиду оттока из центральной России семей в связи с ликвидацией кулацких хозяйств и коллективизацией. В послевоенные годы также увеличивался приток населения в поселок.
На территории детского сада строится еще одно здание, в котором расположились ясли. К основному зданию пристраивают дополнительные помещения. Педагогический состав расширяется во главе с заведующей Рахмановой Татьяной Осиповной. Детский сад меняет свое название, теперь это « Детский сад №6» .В детском саду насчитывается две разновозрастные группы, одна ясельная в отдельном новом здании. В каждой группе было 25-27 детей.
Появляется централизованное отопление, канализация по типу выгребной ямы, которую откачивала ассенизаторская машина.
На территории детского сада появляются приусадебные участки, на которых малыши увлеченно выращивают цветы и овощи. Игровая зона постепенно пополняется деревянными горкой, машиной, песочницами, навесами и пр.

Основной коллектив детского сада
Рахманова Татьяна Осиповна - заведующая
Гаммель Галина Константиновна - воспитатель
Недоделова Тамара Сергеевна - воспитатель
Ненахова Надежда Михайловна - воспитатель
Потапов Юрий Владимирович - музыкальный работник (аккордеон)

Организация детских музыкальных праздников.
Праздник и развлечение в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.
Праздник для детей – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения детей. К слову, в СССР утренники для детей стали проводиться лишь с 1935 года, после того как 28 декабря газета «Правда» опубликовала заметку кандидата в члены Политбюро ЦК ВКП (б) Павла Постышева «Давайте организуем детям хорошую елку».
В Кудряшовском детском саду также, как и во всем Советском Союзе проходили музыкальные праздники. Отдельного помещения для проведения музыкальных занятий и праздников не было, поэтому все мероприятия проходили в группах. Музыкальным работником был Потапов Юрий Владимирович. Он прекрасно владел аккордеоном.
Пока педагоги расписывали сценарий утренника и разучивали роли с теми детьми, кто удостоился чести сыграть Зайчика или Ежика, родители старательно превращали старые вещи в карнавальные костюмы при помощи ножниц, ниток и швейной машинки. Современные мамы-папы не задумываются над тем, где взять наряд для малыша: в магазинах можно купить готовые яркие костюмы мишек, лисичек, волшебных гномов, и других любимых детских персонажей. О таком сказочном великолепии наши родители могли только мечтать, ведь им приходилось делать новогодние костюмы самим из подручных, порой самых невероятных материалов. Были эти костюмы незатейливые, такие смешные и милые. В ход шли марля, вата, занавески, поролон, битые елочные игрушки, бусинки, мишура и другие, очень важные мелочи, которые собирались в отдельную коробочку на протяжении всего года. Подготовка к утреннику необыкновенно сплачивала всю семью на несколько вечеров и создавала предпраздничное настроение. С какой гордостью дети вышагивали к елке и, волнуясь, читали заученные стихи детсадовским Деду Морозу и Снегурочке, загадывали желание и фотографировались рядом с ними. Роли последних, кстати, долгое время играли завхозы, дворники, бухгалтеры и повара; позже стали приглашать артистов и массовиков-затейников.
Помните гениальную фразу Огурцова из «Карнавальной ночи»:
«Бабу-Ягу со стороны брать не будем. Воспитаем в своем коллективе!»
Что касается подарков на таких елках, то, как правило,
ограничивались они небольшим набором конфет, вафлями,
а иногда и простой елочной игрушкой. Главная прелесть
подобной елки заключалась в возможности, что называется,
активно поучаствовать в процессе.

Педагогический процесс
По своему поистине всенародному охвату и демократизму советская система дошкольного воспитания представляет собой уникальное явление: подавляющее большинство детей огромной многонациональной страны воспитывались по единой государственной типовой программе, которая остается одной из самых распространенных и в наше время. Общей целью дошкольного воспитания в детском саду было всестороннее и гармоничное развитие детей. Предусматривалось пять основных направлений дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. Каждое из этих направлений имело свои задачи и методы их решения.
Задачами физического воспитания были охрана и укрепление здоровья детей, а также воспитание интереса к доступным ребенку видам двигательной деятельности.
Основной формой умственного воспитания были обучающие занятия, которые воспитатель проводил со всей группой дошкольников. Программа умственного воспитания содержала три главных направления, которые представляли собой своего рода предметы обучения дошкольников:
Знакомство с окружающим.
Развитие речи.
Развитие элементарных математических представлений.

Главными задачами нравственного воспитания называются формирование любви к Родине, воспитание дружбы между детьми разных национальностей, воспитание уважения к старшим, навыков культурного поведения, нравственных привычек, ответственного отношения к выполнению порученных обязанностей, формирование умений дружно играть, справедливо оценивать свои поступки и поступки других. Эстетическое воспитание детей составляло важную часть программы. Предусматривалось знакомить детей с разными видами искусства, воспитывать любовь к прекрасному, развивать воображение и чувства. Эстетическое воспитание дошкольников осуществлялось преимущественно на занятиях по изобразительному искусству и на музыкальных занятиях.
Большое место в формировании личности ребенка программа отводила трудовому воспитанию, которое предлагалось осуществлять двумя путями: ознакомление детей с трудом взрослых и посильное участие самих детей в трудовой деятельности. Рассказывая о труде взрослых на занятиях по ознакомлению с явлениями общественной жизни, воспитатель должен был подчеркивать общественный характер труда. В качестве самостоятельного труда дети должны были овладеть навыками самообслуживания, навыками хозяйственно-бытового труда (дежурство по столовой, уборка помещений и т.д.), научиться работать в уголке живой природы, на участке и пр. Эти меры, по замыслу авторов программы, должны были воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание принимать участие в посильном труде, умение доводить начатое дело до конца.

Организация питания в детском саду
Надо сказать, что кормили во всех детских садах советского союза вкусно, готовили качественно. Один из главных советских принципов «Все лучшее – детям!» соблюдался здесь неукоснительно.
Кухня детского сада находилась в отдельном здании. Готовые обеды, завтраки подвозили перед обедом на тачках. В летнее время питание организовывалось прямо на участке детского сада, что очень нравилось детям.

Экскурсии
Зачастую в детском саду прогулки были не просто прогулками на площадке детского сада, а настоящими экскурсиями. Воспитатели и няни объединялись группами и выходили с детьми за пределы детского сада. Это были экскурсии в Кудряшовский бор, на берег реки Обь. Дети постарше ходили на территорию базы отдыха завода СИБСЕЛЬМАШ. Это были интересные и увлекательные прогулки, на которых ребята наглядно изучали окружающий мир, на которых их учили любить и беречь природу.

В трудные для всего распавшегося Советского Союза годы, заведующей детского сада стала Мочалова Татьяна Ивановна. Она руководила детским садом с 1990 по 1994 годы. В 1994 году соседний детский сад № 188 МУП «Горводоканал» выводит из своего баланса и происходит слияние двух детских садов №188 и № 6. Ввиду того, что здание детского сада № 6 полностью не соответствует требованиям дошкольного учреждения, он переезжает в здание детского сада № 188, по адресу ул. Октябрьская, 3. Заведующей детским садом остается – Пугина Любовь Васильевна. В дальнейшем детский сад переименовывается и теперь это МКДОУ -детский сад комбинированного вида «Медвежонок».
В опустевшем здании располагают детскую музыкальную школу, в здании кухни - опорный пункт милиции. В дальнейшем находятся собственники-наследники дома купца, который привезли в виде сруба в послереволюционные годы для строительства детского сада. Позднее участок был продан и там расположился приход для лечения больных наркотической зависимостью. И позднее развернулось грандиозное строительство храма, который располагается сейчас на территории бывшего детского сада.
Каждый человек должен знать о культуре, исторических личностях, событиях, связанных с его народом. Мы должны чтить прошлое и воспитывать новые поколения. Мы должны помнить о тех людях и событиях, которые стояли у истоков дошкольного образования в нашем поселке.
( Источник- воспоминания жителей поселка Кудряшовский, интернет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....

Методическая разработка: "Взаимодействие детского сада и семьи при реализации образовательной деятельности "Физическое развитие".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  направлен на изменение качества дошкольного образования, ориентируя систему на создание условий для позитивной социал...

методическая разработка " история школы №25 п.Кудряшовский"

Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много шко...