конспект занятия "Горох"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для дошкольников среднего возраста .Цель занятия :развитие познавательно- исследовательских навыков.Ребята учились сажать горох и фасоль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroh.docx | 524.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе
«Знакомство со свойствами гороха и фасоли»
Цели: формирование познавательно - исследовательских способностей.
Задачи :
Обучающие: учить детей ставить перед собой цель, познакомить с условиями роста семян, определять последовательность трудовых действий;
Развивающие : развивать логическое мышление, развивать речь ребенка ,развивать трудовые умения, вызвать познавательный интерес к выращиванию растений;
Воспитывающие: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними .
Методы : проблемная ситуация, художественное слово , экспериментирование .
Образовательные области :
Познавательное развитие.
Социально- коммуникативное развитие.
Физическое развитие .
Словарная работа : семена ,почва ,фасоль ,горох .лунка .
Оборудование : семена гороха фасоли картинки овощей и фруктов ,геометрические фигуры .схема посадки растений ,стаканчики с почвой , стаканчики с водой , палочки, фартуки .
Предварительная работа : посадка лука. Огород на окне ,наблюдение за ростом семян гороха и овса в пробирке , чтение сказки «Бобовое зернышко».
Виды детской деятельности :коммуникативная , игровая ,познавательно – исследовательская , трудовая .
Ход деятельности :
1.Воспитатель заходит с детьми в группу и видит рассыпанные семена ( фасоль и горох ).
- Ребята , что это у нас на ковре ? Кто уронил ? ( воспитатель обращается к детям по именам, ко взрослым ). Нет хозяина. А кто мог это рассыпать ?
-Какое сейчас время года?
-Чем занимаются весной ? (посадкой растений ).
-Кто сажает семена ?
-Возможно это чья- то бабушка потеряла.Я предлагаю собрать семена.
-Что мы собрали вы знаете ?
-Если у нас появилась такая возможность , рассмотрим горох и фасоль.
Они относятся к бобовой культуре. Очень полезные .Земля делается богаче азотом после них.
2.Сравнение семян.
- Сколько у меня горошин? А фасоли? Переложим их в разные контейнеры. Посчитайте. Чего больше ?
- Чем отличаются горох и фасоль? (по форме )
Д/игра «Покажи геометрическую фигуру»
Воспитатель называет овощи и фрукты , а дети показывают геометрическую фигуру соответствующую по форме (овал или круг) .
Огурец, помидор , дыня . арбуз , яблоко , капуста, кабачок , баклажан . апельсин , лимон .
- Продолжим сравнивать фасоль и горох .
Разные по цвету.
-Разные на ощупь .
Д/игра « Угадай что в руке.»
(Дети должны с закрытыми глазами назвать ,что они держат в ладони : фасоль или горох)
4.Работа по таблице.
-Посмотрите на мольберт. Что у нас получилось
.( дети опираясь на карточки сравнивают горох с фасолью по форме цвету ,структуре ).
-Что же нам делать с семенами? Они могут пропасть.
-Если мы их посадим ,все ли есть условия для их роста?
Беседа по таблице «Что нужно для роста семян.»
3.Физминутка .
Дедушка Рох посеял горох,– ходьба на месте;
Землю пахал – тяжело вздыхал.– наклоны вперед;
Когда убирал – пот вытирал,– имитирующие движения
Когда молотил – по пальцу хватил.– наклоны вправо-влево
Зато когда ел, язык проглотил До того было вкусно – поглаживания себя по животу
4.Работа по схеме .
-Пора приступить к
посадке семян .рассмотрим схему.
1.Надеть фартуки.
2.Сделать лунку в горшочке палочкой .
3. Положим семя .
4 . Засыпем землей .
5.Польем.
6. Поставим в огород на окне .
Дети надевают фартуки, подходят к столу , перед каждым емкость , наполненная землей, у тех детей , кто сажает горох –емкость желтого цвета , кто фасоль – красного. Перед каждым ребенком палочка , леечка с водой или стакан, влажные салфетки. На столе тарелочка с фасолью и горохом. Дети сами берут нужное для посадки семени ,по цвету емкости.
После посадки ставят емкости в импровизированные вагончики, которые прикреплены к игрушечному паровозу.
5.Итог.
-Вспомним , что необходимо для роста растений? (солнце, свет , вода, воздух )
Я добавлю к таблице руки и сердце. Почему ? (нужен уход, забота и любовь )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....