конспект занятия "Горох"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клишина Валентина Викторовна

Занятие для дошкольников среднего возраста .Цель занятия :развитие познавательно- исследовательских навыков.Ребята учились сажать горох и фасоль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroh.docx524.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

«Знакомство со свойствами гороха и фасоли»

Цели:    формирование познавательно - исследовательских способностей.

Задачи :  

Обучающие: учить детей ставить перед собой цель, познакомить с условиями роста семян, определять последовательность трудовых действий;

Развивающие : развивать логическое мышление, развивать речь ребенка ,развивать трудовые умения, вызвать познавательный интерес к выращиванию растений;

 Воспитывающие: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними .

Методы : проблемная ситуация, художественное слово , экспериментирование .

Образовательные области :

Познавательное развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие .

Словарная работа : семена ,почва ,фасоль ,горох .лунка .

Оборудование : семена гороха фасоли картинки овощей и фруктов ,геометрические фигуры .схема посадки растений ,стаканчики с почвой , стаканчики с водой , палочки, фартуки .

Предварительная работа : посадка лука. Огород на окне ,наблюдение за ростом семян гороха и овса в пробирке , чтение сказки «Бобовое зернышко».

Виды детской деятельности :коммуникативная , игровая ,познавательно – исследовательская , трудовая .

Ход деятельности :

1.Воспитатель заходит с детьми в группу и видит рассыпанные семена ( фасоль и горох ).

- Ребята , что это  у нас на ковре ? Кто уронил ? ( воспитатель обращается к детям по именам, ко взрослым  ). Нет хозяина. А кто мог это рассыпать ?

-Какое сейчас время года?

-Чем занимаются весной ? (посадкой растений ).

-Кто сажает семена ?

-Возможно это чья- то бабушка потеряла.Я предлагаю собрать семена.

-Что мы собрали вы знаете ?

-Если у нас появилась такая возможность , рассмотрим горох и фасоль.

Они относятся к бобовой  культуре. Очень полезные .Земля делается богаче азотом после них.

2.Сравнение семян.

- Сколько у меня горошин? А фасоли? Переложим их в разные контейнеры. Посчитайте. Чего больше ?

- Чем отличаются горох и фасоль? (по форме )

Д/игра «Покажи геометрическую фигуру»

Воспитатель называет овощи и фрукты , а дети показывают геометрическую фигуру соответствующую по форме (овал или круг) .

Огурец, помидор , дыня . арбуз , яблоко , капуста, кабачок , баклажан . апельсин , лимон .

- Продолжим сравнивать фасоль и горох .

Разные по цвету.

-Разные на ощупь .

Д/игра « Угадай что в руке.»

(Дети должны с закрытыми глазами назвать ,что они держат в ладони : фасоль или горох)

4.Работа по таблице.

-Посмотрите на мольберт. Что у нас получилось https://topuch.com/razvitie-rechi-tekst-redaktirovanie-teksta/411298_html_d3517251f2133848.pnghttps://topuch.com/razvitie-rechi-tekst-redaktirovanie-teksta/411298_html_d3517251f2133848.pnghttps://topuch.com/razvitie-rechi-tekst-redaktirovanie-teksta/411298_html_d3517251f2133848.png

.( дети опираясь на карточки сравнивают горох с фасолью по форме  цвету  ,структуре ).

-Что же нам делать с семенами? Они могут пропасть.

-Если мы их посадим ,все ли есть условия для их роста?

Беседа по таблице «Что нужно для роста семян.»

C:\Users\Valentina\Desktop\img7.jpg

3.Физминутка .

Дедушка Рох посеял горох,– ходьба на месте;

Землю пахал – тяжело вздыхал.– наклоны вперед;

Когда убирал – пот вытирал,– имитирующие движения

Когда молотил – по пальцу хватил.– наклоны вправо-влево

Зато когда ел, язык проглотил   До того было вкусно  – поглаживания себя по животу

4.Работа по схеме .

-Пора приступить к

посадке семян .рассмотрим схему.

C:\Users\Valentina\Desktop\9d1ba6cf78b33a6fa67b7321bdc17757.jpeg

1.Надеть фартуки.

2.Сделать лунку в горшочке палочкой .

3. Положим семя .

4 . Засыпем  землей .

5.Польем.

6. Поставим в огород на окне .

Дети надевают фартуки, подходят к столу , перед каждым емкость , наполненная землей, у тех детей , кто сажает горох –емкость желтого цвета ,  кто фасоль – красного. Перед каждым ребенком палочка , леечка с водой или стакан, влажные салфетки. На столе тарелочка с фасолью и горохом. Дети сами берут нужное для посадки семени ,по цвету емкости.

После посадки ставят емкости в импровизированные вагончики, которые прикреплены к игрушечному паровозу.

5.Итог.

-Вспомним , что необходимо для роста растений? (солнце, свет , вода, воздух )

Я добавлю к таблице руки и сердце. Почему ? (нужен уход, забота и любовь )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....