Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята - юные защитники природы!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- вспомнить и закрепить правила поведения на природе; в игровой форме упражнять в сортировке мусора.
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; умение слышать и слушать друг друга.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность: проблемы экологии имеют большое значение в наши дни. Только развитое экологическое мировоззрение, экологическая культура может вывести Землю из катастрофического состояния, в котором находится сейчас наша планета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_ekolyata_-_yunye_zaschitniki_prirody_33_srednyaya.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина для детей средней группы
«Эколята - юные защитники природы!»
Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- вспомнить и закрепить правила поведения на природе; в игровой форме упражнять в сортировке мусора.
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; умение слышать и слушать друг друга.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность: проблемы экологии имеют большое значение в наши дни. Только развитое экологическое мировоззрение, экологическая культура может вывести Землю из катастрофического состояния, в котором находится сейчас наша планета.
Новизна: эмоциональные впечатления детей формируют познавательный интерес к природе и окружающему миру. В процессе соревновательно – игровой деятельности совершенствуются основы экологического мышления.
Материалы: плакаты « Правила поведения на природе»; эмблемы на каждого ( дошколята эколята); 3-4 корзины и разные бытовые отходы
( бутылки от сока, молока, упаковки от шоколада, чипсов и другие, одноразовые тарелки, ложки, стаканы, салфетки и прочее); загадки о животных, растениях, явлениях природы на две команды; фишки зелёного и красного цвета на каждого ребёнка; вопросы к д/игре «Веришь - неверишь»; картинки к д/игре «Четвертый лишний»; кубики или разрезные картинки с изображением животных и растений для конкурса капитанов; большой или средний мяч; запись песни кота Леопольда « Я весь день сижу на крутом бережку, надо мной плывут в небе облака…..»; эмблемы для двух команд (Команда « Солнышко» и команда « Звёздочка»
Ход мероприятия:
Ребята, я сегодня из телевизора узнала, что во многих детских садах проходит праздник экологии. Всех ребят дошколят посвящают в эколят. Эколята – это такие ребята, которые берегут окружающую природу. Нам сейчас предстоит узнать – какие вы защитники природы. Звание эколёнка с гордостью могут носить только те ребята, которые охраняют и заботятся об окружающем мире. А кто знает, что такое – викторина?
Викторина – это игра, соревнование двух команд.
-А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:
Стихотворение Л. Дейнеко
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
- Так какая же тема нашей викторины?
Дети: Природа родной Земли.
Итак, начинается наша викторина!
Участвуют: команда «Солнышко», команда «Звёздочка». Выбираются капитаны
-Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:
- Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
- Кто знает ответ – поднять руку.
- Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.
1 Конкурс: «Правильно - неправильно» Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Если правила правильные – показываем зелёный цвет; неправильные - красный цвет. Повторить правила поведения в природе.
П/и «Разложи мусор по корзинам» - сортировка мусора( 2- 4 команды: пластик, бумага, вещи, крышки)
2 Конкурс « игра «Веришь– неверишь»
(команде «Солнышко»)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Молодцы, ребята!
команде « Звёздочка»:
Подснежники распускаются летом? ( нет)
Когда порезал палец – пригодится подорожник?( да)
Зимой птицы боятся холода?( нет)
Место, где пересекаются дороги называется тротуар?( нет)
Слон не умеет подпрыгивать?(да)
Крик лошади – это кваканье?( нет)
Берёза, дуб и липа – это лиственные деревья? ( да)
В неделе семь дней? ( да)
3 Конкурс : «Четвёртый лишний»
Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Команда «Солнышко»
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
- сова, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, жук;
Команда «Звёздочка»
1.змея, муха, пчела, кузнечик;
2.стрекоза, ящерица, пчела, божья коровка;
3.лягушка, комар, жук, бабочка;
4.стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!
4 Конкурс: Загадки
Команде « Солнышко»
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)
Что же это за девица: не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Собираясь за малиной,
Не берёт себе в корзину. Ест с куста топтышка
Косолапый, бурый….( мишка)
Лежала возле ёлки
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом раз и убежала. ( Ёж)
Команде «Звёздочка»
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёза)
По полю скачет, ушки прячет,
Встанет столбом, ушки торчком.( Заяц)
Есть немало рогачей в зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове. У одного лишь на носу.( Носорог)
П/и «Птица – дерево – цветок - насекомое» (с мячом в кругу)
5 Конкурс капитанов: « Собери картинку из кубиков или разрезную)
Кто быстрее?
6 Конкурс: «Спой песню или расскажи стихотворение о природе».
Далее жюри подсчитывает очки, подводит итог, либо называет команду – победительницу, либо побеждает дружба.
Объявляется зачисление в эколята.
Зачитывается совместно девиз:
«Мы за солнце, мы за небо.
Мы за чистую планету!
Будем всё оберегать,
Охранять и защищать!»
Раздача эмблем « Дошколята эколята» под запись песни кота Леопольда
« На крутом бережку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе "Эколята молодые защитники природы"
Экологический проект в средней группе «Эколята – молодые защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочныйСроки реализации проекта: с июня по сентябрь 2018г.Тип пр...
Экологическая викторина для детей средней группы «Природа вокруг нас!»
Для воспитателей детского сада....
Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята - юные защитники природы!»
Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:вспомнить и закр...
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»...
Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята в гостях у дошколят»
Цель: воспитание бережного отношения к природе.Задачи:- учить правилам поведения на природе;- закреплять знания детей о живом мире;- развивать познавательный интерес к миру природы;- развива...
Экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята – защитники природы».
Формирование системы экологических представлений о природе у детей, создание условий для формирования элементов экологической культуры...
Экологический проект в средней группе «Эколята — юные защитники природы»
тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства....