Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята - юные защитники природы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лукманова Марина Константиновна

Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  • вспомнить и закрепить правила поведения на природе; в игровой форме упражнять в сортировке мусора.
  • развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; умение слышать и слушать друг друга.
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Актуальность: проблемы экологии имеют большое значение в наши дни. Только развитое экологическое мировоззрение, экологическая культура может вывести Землю из катастрофического состояния, в котором находится сейчас наша планета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая викторина для детей средней группы

«Эколята - юные защитники природы!»

Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  • вспомнить и закрепить правила поведения на природе; в игровой форме упражнять в сортировке мусора.
  • развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; умение слышать и слушать друг друга.
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Актуальность: проблемы экологии имеют большое значение в наши дни. Только развитое экологическое мировоззрение, экологическая культура может вывести Землю из катастрофического состояния, в котором находится сейчас наша планета.

Новизна: эмоциональные впечатления детей формируют познавательный интерес к природе и окружающему миру. В процессе соревновательно – игровой деятельности совершенствуются основы экологического мышления.

Материалы: плакаты « Правила поведения на природе»; эмблемы на каждого ( дошколята эколята); 3-4 корзины и разные бытовые отходы

( бутылки от сока, молока, упаковки от шоколада, чипсов и другие, одноразовые тарелки, ложки, стаканы, салфетки и прочее); загадки о животных, растениях, явлениях природы на две команды; фишки зелёного и красного цвета на каждого ребёнка; вопросы к д/игре «Веришь - неверишь»; картинки к д/игре «Четвертый лишний»; кубики или разрезные картинки с изображением животных и растений для конкурса капитанов; большой или средний мяч; запись песни кота Леопольда « Я весь день сижу на крутом бережку, надо мной плывут в небе облака…..»; эмблемы для двух команд (Команда « Солнышко» и команда « Звёздочка»

Ход мероприятия:

Ребята, я сегодня из телевизора узнала, что во многих детских садах проходит праздник экологии. Всех ребят дошколят посвящают в эколят. Эколята – это такие ребята, которые берегут окружающую природу. Нам сейчас предстоит узнать – какие вы защитники природы. Звание эколёнка с гордостью могут носить только те ребята, которые охраняют и заботятся об окружающем мире. А кто знает, что такое – викторина?

Викторина – это игра, соревнование двух команд.

-А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.  

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Так какая же тема нашей викторины?

Дети: Природа родной Земли.

Итак, начинается наша викторина!

Участвуют: команда «Солнышко»,  команда «Звёздочка». Выбираются  капитаны

-Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:

  1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
  2. Кто знает ответ – поднять руку.
  3. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.

1 Конкурс: «Правильно - неправильно» Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Если правила правильные – показываем зелёный цвет; неправильные - красный цвет. Повторить правила поведения в природе.

П/и «Разложи мусор по корзинам» - сортировка мусора( 2- 4 команды: пластик, бумага, вещи, крышки)

2 Конкурс « игра «Веришь– неверишь»

(команде «Солнышко») 

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Молодцы, ребята!

команде « Звёздочка»:

Подснежники распускаются летом? ( нет)

Когда порезал палец – пригодится подорожник?( да)

Зимой птицы боятся холода?( нет)

Место, где пересекаются дороги называется тротуар?( нет)

Слон не умеет подпрыгивать?(да)

Крик лошади – это кваканье?( нет)

Берёза, дуб и липа – это лиственные деревья? ( да)

В неделе семь дней? ( да)

3 Конкурс : «Четвёртый лишний»

Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Команда  «Солнышко»

     1.  заяц, ёж, лиса, шмель;

  1. сова, паук, скворец, сорока;
  2. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  3. кузнечик, божья коровка, воробей, жук;

Команда «Звёздочка»

 1.змея, муха, пчела, кузнечик;

2.стрекоза, ящерица, пчела, божья коровка;

3.лягушка, комар, жук, бабочка;

4.стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

4 Конкурс: Загадки

Команде « Солнышко»

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)

Что же это за девица: не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)

Собираясь за малиной,

Не берёт себе в корзину. Ест с куста топтышка

Косолапый, бурый….( мишка)

Лежала возле ёлки

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом раз и убежала. ( Ёж)

Команде «Звёздочка»

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёза)

По полю скачет, ушки прячет,

Встанет столбом, ушки торчком.( Заяц)

Есть немало рогачей в зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове. У одного лишь на носу.( Носорог)

П/и «Птица – дерево – цветок - насекомое» (с мячом в кругу)

5 Конкурс капитанов: « Собери картинку из кубиков или  разрезную)

Кто быстрее?

6 Конкурс: «Спой песню или расскажи стихотворение о природе».

Далее жюри подсчитывает очки, подводит итог, либо называет команду – победительницу, либо побеждает дружба.

Объявляется зачисление в эколята.    

Зачитывается совместно девиз:

«Мы за солнце, мы за небо.

Мы за чистую планету!

Будем всё оберегать,

Охранять и защищать!»

Раздача эмблем « Дошколята эколята»  под запись песни кота Леопольда

« На крутом бережку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "Эколята молодые защитники природы"

Экологический проект в средней группе «Эколята – молодые защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочныйСроки реализации проекта: с июня по сентябрь 2018г.Тип пр...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»...

Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята - юные защитники природы!»

Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:вспомнить и закр...

Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята в гостях у дошколят»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.Задачи:- учить правилам поведения на природе;- закреплять знания детей о живом мире;- развивать познавательный интерес к миру природы;- развива...

Экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята – защитники природы».

Формирование системы экологических представлений  о природе у детей, создание условий для формирования  элементов экологической культуры...

Экологический проект в средней группе «Эколята — юные защитники природы»

тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и  каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства....