Экологический проект в средней группе "Эколята молодые защитники природы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Экологический проект в средней группе

 «Эколята – молодые защитники природы»

 

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: с июня по сентябрь 2018г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители

Актуальность проекта:

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо

воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, одним из самых интересных и приемлемых для детей дошкольного возраста являются экологические праздники и развлечения.

Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал.

Цель:

Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

1) дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы;

2) способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

3) помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

4) расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

5) способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Реализация проекта:

В рамках проекта «Эколята – молодые защитники природы» в средней группе проводится ряд мероприятий. Работа строится во всех видах деятельности через общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.

С детьми была организована работа следующим образом:

Первый этап:

Подбор литературы по тематике проекта.

Знакомство родителей с целями и задачами проекта «Эколята – молодые защитники природы»

С детьми была организована работа следующим образом:

Рассматривание картин с изображением природы.

Беседа с детьми «Правила поведения на природе».

Отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах.

Чтение и заучивание стихов о природе.

Второй этап:

Просмотр мультфильма «Про эколят - защитников природы» (знакомство детей с персонажами –эколятами».

Проведение квест – игры «Берегите природу».

Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц).

Лепка с использованием природного и бросового материала. 

Аппликация из бросового материала «Летний луг».

Выставка детских  работ «Поделки из бросового материала».

Участие в районом конкурсе «Сохраним природу вместе».

Просмотр презентаций «Знакомство с Красной книгой».

Экологический патруль «Эколята – дошколята».

Наблюдения за насекомыми и птицами.

Тематическая работа в уголке природы и на площадке «Уход за растениями».

Проводилась опытно- экспериментальная деятельность: « Очистка воды», «Чем пахнет воздух», «Зачем растениям солнечный свет».

Дидактические игры о природе «Назови одним словом», «Чей домик», «С какого дерева листик», «Экологические знаки», настольная игра «Что растёт в огороде».

Подвижные игры «Соберём урожай», «Найди свой цветок», «Что купили на базаре».

Пальчиковые игры «Про кошку», «Апельсин», «Гриб», «Радуга», «Дождик».

Целевые прогулки по территории детского сада.

 Работа с родителями:

 Помощь в оформлении выставки  рисунков и работ из бросового и природного материала. Изготовление панно «Уголок леса». 

 Консультации: «Учите ребенка уважать и любить природу», «Экологическое воспитание дошкольников».

Совместно с детьми экологическая акция по сбору макулатуры.

Третий этап:

Итоговый результат проекта: оформление стенда в группе  «Эколята».

Цель создания стенда «Эколята »: Информирование родителей о работе с детьми в направлении экологическое воспитание и образование. Привлечение внимания к вопросам экологического развития, сохранения природного разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

Экологический праздник  для детей «Прощание с летом»

Предполагаемый результат:

формирование у детей основ экологической культуры и культуры   природолюбия;

повышение общей культуры ребёнка;

формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей

приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в рамках экологического воспитания.

 

План мероприятий на 2018 – 2019 уч.год.

Работа с детьми: Познавательные  беседы.

Проведение тематических занятий и музыкальных развлечений: «Удивительная вода», «Превращение воды», «Как животные готовятся к зиме», « По страницам Красной книги», «День Земли».

Изготовление дидактических игр по экологии

Игры – путешествия «По лесным тропинкам», «Путешествие в зелёную аптеку», «Грибной разговор»

Участие в общесадиковской акции «Столовая для пернатых»

Экологическая викторина «Друзья природы»

Праздник люблю «Берёзку русскую»

Квест – игра «Экологическое путешествие»

Работа с родителями:

Оформление фото стенда «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг»

Участие в конкурсе поделок из овощей «Чудеса на грядке»

Конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь планету!»

Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его»

Консультации для родителей «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe_nakonkurs.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней группе

 «Эколята – молодые защитники природы»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: с июня по сентябрь 2018г.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители

Актуальность проекта:

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо

воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, одним из самых интересных и приемлемых для детей дошкольного возраста являются экологические праздники и развлечения.

Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал.

Цель:

Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

1) дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы;

2) способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

3) помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

4) расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

5) способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Реализация проекта:

В рамках проекта «Эколята – молодые защитники природы» в средней группе проводится ряд мероприятий. Работа строится во всех видах деятельности через общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.

С детьми была организована работа следующим образом:

Первый этап:

Подбор литературы по тематике проекта.

Знакомство родителей с целями и задачами проекта «Эколята – молодые защитники природы»

С детьми была организована работа следующим образом:

Рассматривание картин с изображением природы.

Беседа с детьми «Правила поведения на природе».

Отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах.

Чтение и заучивание стихов о природе.

Второй этап:

Просмотр мультфильма «Про эколят - защитников природы» (знакомство детей с персонажами –эколятами».

Проведение квест – игры «Берегите природу».

Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц).

Лепка с использованием природного и бросового материала. 

Аппликация из бросового материала «Летний луг».

Выставка детских  работ «Поделки из бросового материала».

Участие в районом конкурсе «Сохраним природу вместе».

Просмотр презентаций «Знакомство с Красной книгой».

Экологический патруль «Эколята – дошколята».

Наблюдения за насекомыми и птицами.

Тематическая работа в уголке природы и на площадке «Уход за растениями».

Проводилась опытно- экспериментальная деятельность: « Очистка воды», «Чем пахнет воздух», «Зачем растениям солнечный свет».

Дидактические игры о природе «Назови одним словом», «Чей домик», «С какого дерева листик», «Экологические знаки», настольная игра «Что растёт в огороде».

Подвижные игры «Соберём урожай», «Найди свой цветок», «Что купили на базаре».

Пальчиковые игры «Про кошку», «Апельсин», «Гриб», «Радуга», «Дождик».

Целевые прогулки по территории детского сада.

 Работа с родителями:

 Помощь в оформлении выставки  рисунков и работ из бросового и природного материала. Изготовление панно «Уголок леса». 

 Консультации: «Учите ребенка уважать и любить природу», «Экологическое воспитание дошкольников».

Совместно с детьми экологическая акция по сбору макулатуры.

Третий этап:

Итоговый результат проекта: оформление стенда в группе  «Эколята».

Цель создания стенда «Эколята »: Информирование родителей о работе с детьми в направлении экологическое воспитание и образование. Привлечение внимания к вопросам экологического развития, сохранения природного разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

Экологический праздник  для детей «Прощание с летом»

Предполагаемый результат:

формирование у детей основ экологической культуры и культуры   природолюбия;

повышение общей культуры ребёнка;

формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей

приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в рамках экологического воспитания.

План мероприятий на 2018 – 2019 уч.год.

Работа с детьми: Познавательные  беседы.

Проведение тематических занятий и музыкальных развлечений: «Удивительная вода», «Превращение воды», «Как животные готовятся к зиме», « По страницам Красной книги», «День Земли».

Изготовление дидактических игр по экологии

Игры – путешествия «По лесным тропинкам», «Путешествие в зелёную аптеку», «Грибной разговор»

Участие в общесадиковской акции «Столовая для пернатых»

Экологическая викторина «Друзья природы»

Праздник люблю «Берёзку русскую»

Квест – игра «Экологическое путешествие»

Работа с родителями:

Оформление фото стенда «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг»

Участие в конкурсе поделок из овощей «Чудеса на грядке»

Конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь планету!»

Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его»

Консультации для родителей «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня»

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

С Целью формирования экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой в 2017 – 2018 уч. год, в МБДОУ №40  в средней группе  был реализован проект «Эколята – молодые защитники природы!»

С детьми была организована работа следующим образом:

Рассматривание картин с изображением природы.

Отгадывание загадок о явлениях природы, овощах, фруктах, животных, грибах, рыбах.

Чтение и заучивание стихов о природе.

Беседа с детьми «Правила поведения на природе»

Просмотр мультфильма «Про эколят- защитников природы»(знакомство детей с персонажами –эколятами), «На лесной тропинке»

Просмотр презентации «Знакомство с Красной книгой»

Проведение квест – игры «Берегите природу»

Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц)

Лепка с использованием природного и бросового материала «Насекомые».

Аппликация из бросового и природного материала «Летний луг»

Выставка детско – родительских работ «Поделки из бросового материала»

Приняли участие в районом конкурсе «Сохраним природу вместе»

Участие в общесадиковской акции « Столовая для пернатых», сбор макулатуры.

Участие в экологическом патруле «Эколята – дошколята»

Тематическая работа в уголке природы в группе и на площадке «Уход за растениями.

Сезонные целевые прогулки по территории детского сада.

Наблюдения за насекомыми и птицами.

Проводилась опытно- экспериментальная деятельность: « Очистка воды», «Чем пахнет воздух», «Зачем растениям солнечный свет».

Было изготовлено панно «Уголок леса»

Дидактические игры о природе «Назови одним словом», «Чей домик», «С какого дерева листик», «Экологические знаки», настольная игра «Что растёт в огороде».

Проводились подвижные игры «Соберём урожай», «Найди свой цветок», «Что купили на базаре».

Пальчиковые игры «Про кошку», «Апельсин», «Гриб», «Радуга», «Дождик».

Были организованы и проведены краткосрочные проекты: «У нас в гостях Лучок и Луковка», «Царевна Морковь», «Цветы лета».

Участвовали в музыкально – экологических мероприятиях «Осень в гости к нам пришла», «Зимние забавы», «Весна - красна», «Берегите природу»

Педагогом в группе был оформлен стенд «Эколята».

Цель создания стенда «Эколята »: Информирование родителей о работе с детьми в направлении экологическое воспитание и образование. Привлечение внимания к вопросам экологического развития, сохранения природного разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

 На стенде размещены пять карманов, каждый из них имеет свою тематику. Эко новости от Шалуна, где размещаются фото отчёты о работе эко патруля. Персонаж Ёлочка знакомит с достижениями детей. Умница знакомит с информация о животных, растениях, птицах занесённых в Красную книгу Краснодарского края. С Тихоней прикоснись к природе сердцем, фото отчёты о наблюдениях  воспитанников группы. Пятый карман «Азбука природолюбия» включает в себя  информацию о правилах поведения на природе. Так же на стенде размещены рисунки детей. К оформлению стенда привлекались и родители воспитанников. Они изготовили поделки из бросового и природного материала.

 Так же для родителей  были подготовлены консультации:  «Экологическое воспитание дошкольников», «Экологическая тропа», «Учите ребенка уважать и любить природу», «Почитайте детям книги о природе».

План мероприятий на 2018 – 2019 уч.год.

Работа с детьми:Познавательные  беседы.

Проведение тематических занятий и музыкальных развлечений: «Удивительная вода», «Превращение воды», «Как животные готовятся к зиме», « По страницам Красной книги», «День Земли».

Изготовление дидактических игр по экологии

Игры – путешествия «По лесным тропинкам», «Путешествие в зелёную аптеку», «Грибной разговор»

Участие в общесадиковской акции «Столовая для пернатых»

Экологическая викторина «Друзья природы»

Праздник люблю «Берёзку русскую»

Квест – игра «Экологическое путешествие»

Работа с родителями:

Оформление фото стенда «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг»

Участие в конкурсе поделок из овощей «Чудеса на грядке»

Конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь планету!»

Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его»

Консультации для родителей «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе «Наш друг - природа»

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....

ОТЧЕТ о проведении муниципального мероприятия Всероссийского экологического детского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы»

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Природа – не только среда обитания, но и родная сторо...

Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"- молодых защитников природы. Средняя группа.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и ок...

Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"- молодых защитников природы.

Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"-молодых защитников природы....

Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"-молодых защитников природы.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей пр...