Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей дошкольного возраста о разных профессиях.
Задачи: способствовать формированию представлений о важности и значимости всех профессий; способствовать воспитанию уважения у детей к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_professii.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»
(для старших дошкольников)
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей дошкольного возраста о разных профессиях.
Задачи: способствовать формированию представлений о важности и значимости всех профессий; способствовать воспитанию уважения у детей к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оформление зала: макет улицы города, иллюстрации с изображение людей разных профессий, атрибуты, столы, стулья.
Ход викторины
Дети под музыку входят в зал и проходят на отведенные места.
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Ведущий:
Посмотрите на то, что нас окружает: это магазин, аптека, школа и т.д.
Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий, хороших и нужных». В игре принимают участие 2 команды: «Умка» и «Колокольчик» во главе со своим капитанами – неподражаемой Анастасией и обаятельной Александрой.
Ведущий:
Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы). Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы молодцы, и мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри .
Конкурс « Разминка»
У меня в руках два конверта - желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Умка» - желтую, команда «Колокольчик» - синюю. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?
Вопросы команде «Умка»
Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
Вопросы команде «Колокольчик»
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Ведущий: Отлично! С первым заданием вы справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. Итак, первые звезды получены, идем за следующими.
Конкурс «Кому что нужно?»
Команда «Умка», представьте себе, что вы повара. Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).
Команда «Колокольчик» должна представить себя строителями. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).
Ведущий: А теперь решите, кто будет отстаивать честь вашей команды.
Выступление представителей команд.
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс «Сложи картинку и расскажи»
Сложите картинку из кубиков и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая получилась.
Где работают люди этой профессии ?
Какую работу они выполняют ?
Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе ?
Каким должен быть человек этой профессии ?
Что можно сказать о людях этой профессии ?
(время для выполнения задания – 2 минуты).
Ведущий:
Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и решите, кто будет рассказывать о профессиях доктора и пожарного, а мы внимательно вас послушаем.
Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше компетентное жюри.
Ведущий:
Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам, ребята, исполнить музыкальную композицию «Красная шапочка».
Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим нашу игру.
Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
Я прошу выйти ко мне капитанов: Анастасию – капитана команды «Умка» и Александру - капитана команды «Колокольчик». Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.
Ведущий:
Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий! А как жюри оценивает это конкурс? (Оценка жюри).
Конкурс «Чем похожи и чем отличаются некоторые профессии?»
Команда «Умка», подумайте и скажите, чем похожи профессии воспитателя и учителя.
А команда «Колокольчик» расскажет нам, чем похожи и отличаются профессии милиционера и пожарного. (Ответы команд).
Команда «Умка» - профессия врача и ветеринарного врача.
Команда «Колокольчик» - сапожника и портного.
Ведущий:
Какими, как вы думаете, должны быть люди данных профессий? (Ответы команд). Слово предоставляется компетентному жюри.
Конкурс « На приеме у…»
Команда «Умка», представьте себе, что вы доктор, к вам пришел пациент. Ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать.
Команда «Колокольчик», представьте себе, что вы парикмахер. К вам пришел клиент. Ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.
Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. А прическу к празднику сделать у такого квалифицированного и внимательного парикмахера.
Ведущий:
– Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.
– Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях.
И я рада, что по решению жюри победили обе команды – «Умка» и «Колокольчик», а это значит – победила дружба.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Вова:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Света:
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Конкурс: «Профессии сказочных героев»
- Кем был по профессии папа Карло?
(Шарманщик)
- В кого влюбился стойкий оловянный солдатик?
( Танцовщица)
- Кем пришлось стать принцу, чтобы получить поцелуй принцессы? (Свинопасом)
- В сказке "Золотой ключик" есть персонаж Лис, а кем он был?
(Губернатор)
- Кем был по профессии отец у Карлика -носа?
(Сапожник)
- Кем работал отец " мальчика - с - пальчика"?
(Дровосек)
- Кем был отец у Настеньки из сказки "Аленький цветочек"?
(Купец)
-Вспомните, кем по профессии были главные герои сказки "Три толстяка":
Гаспар Арнери (доктор)
Просперо (оружейник)
Тибул (гимнаст -канатоходец)
-Профессии героев сказки про Незнайку:
Тюбик (художник)
Гусля (музыкант)
Винтик (Механик)
Пулька (Охотник)
Стекляшкин (Астроном)
Цветик (Поэт)
Конкурс «Дай правильный ответ»
1. Работа данного человека всегда на колёсах.
(Водитель)
2. Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе.
(Лётчик)
3. Кто для нас изготавливает обувь?
(Сапожник)
4. У этого человека есть предмет с деревянной ручкой, и он следит за порядком на улицах.
(Дворник)
5. Кем могут стать в будущем эмоциональные и пластичные дети? (Артистами)
6. Этот человек очень многое знает. Он работает с металлическими деталями на станке.
(Токарь)
7. Сказки, рассказы - всё это может сочинить данный человек. (Писатель)
8. Он хорошо разбирается в сельском хозяйстве.
(Агроном)
9. На корабле он самый главный человек и море -его стихия.
(Капитан корабля)
10. Частенько мы пользуемся услугами этого человека, когда заболеем.
(Врач)
11. Он работает всегда с подстраховкой и делает опасные трюки.
Акробат)
12. На сцене они прыгают, за что получают зарплату.
(Танцоры)
13. У него много ценных бумаг, но в макулатуру он их не сдаёт.
(Банкир)
14. Вокруг него много книг, которые он может кому-нибудь отдать на время
(Библиотекарь)
Домашнее задание: «Пантомима (покажи профессию)»
Ведущий:
– Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.
– Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях.
И я рада, что по решению жюри победили обе команды – «Умка» и «Колокольчик», а это значит – победила дружба.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Вова:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Света:
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"
Викторина для детей подготовительной группы...
Викторина "Есть много профессий, хороших и нужных"
Викторина о профессиях, об их важности....
Фотоотчет в Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»
Фотоотчет в Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»...
Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»
Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»...
Познавательная игра – викторина « Есть много профессий хороших и нужных»
обобщить знания по профессиям...
Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"
ВИКТОРИНА «ЕСТЬ МНОГО ПРОФЕССИЙ ХОРОШИХ И НУЖНЫХ» I КОНКУРС Воспитатель. У меня в руках два конверта – желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. ...