Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"
план-конспект занятия
ВИКТОРИНА
«ЕСТЬ МНОГО ПРОФЕССИЙ ХОРОШИХ И НУЖНЫХ»
I КОНКУРС Воспитатель. У меня в руках два конверта – желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» желтые, команда «Тучка» синие. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?
Вопросы команде «Солнышко»:
Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
Вопросы команде «Тучка»:
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Воспитатель. Отлично! С первым заданием справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.
Итак, первые звезды получены, идем за следующими.
II КОНКУРС
«Кому что нужно для работы?»
Команда «Солнышко», представьте себе, что вы повара. Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления обеда. Объясните свой выбор (минута на обсуждение).
Команда «Тучка» должна представить себя врачами. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые врачу для того, чтобы лечить людей. Объясните свой выбор (минута на обсуждение).
Воспитатель. А теперь решите, кто будет отстаивать честь вашей команды. (выступление представителей команд).
Жюри оценивает конкурс.
III КОНКУРС
Конкурс «Сложи картинку»
Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.
Где работают люди этой профессии?
Какую работу они выполняют?
Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?
Каким должен быть человек этой профессии?
Команда «Солнышко» собирает картинку с изображением строителя.
Команда «Тучка» картинку с изображением пожарного.
Время для выполнения задания – 2 минуты.
Воспитатель. Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и решите, кто будет рассказывать о профессиях строителя и пожарного, а мы внимательно вас послушаем. (Рассказы детей).
Как команды справились с этим конкурсом, нам расскажет наше жюри.
IV КОНКУРС
Воспитатель. Потрудились вы славно и показали неплохие знания, а сейчас минутка отдыха и для вас звучат загадки – обманки. Вы должны дать правильный ответ.
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет ...
(Не врач, а трубочист.)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
(Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ...
(Не почтальон, а повар.)
На заводах по три смены
У станков стоят ...
(Не спортсмены, а рабочие.)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ...
(Не пожарные, а учителя.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду ...
(Не матрос, а садовник, цветовод.)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш ...
(Не рыбак, а укротитель.)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный ...
(Не водолаз, а учитель.)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)
В классе английский слышится говор -
Новую тему даёт детям ...
(Не повар, а учитель.)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...
(Не вор, а дворник.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
(Не музыкант, а портной.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш ...
(Не мельник, а лесник.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит ...
(Не балерина, а пианистка.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело ...
(Не лесничий, а повар.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
Воспитатель. Ну вот послушали ваши ответы и повеселились. Теперь отправляемся дальше за звездами.
V КОНКУРС
(для маленьких) «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии (Слайд 38-39)
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
VI КОНКУРС
«Бюро находок» узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
n КОЛЕСО
n КИРПИЧ
n ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
n НИТКИ
n МУКА
n МЕЛ
n НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
n Водитель
n Каменщик, строитель
n Врач, доктор
n Портной, швея
n Повар, пекарь, кондитер
n Учитель, педагог
n Парикмахер
VII КОНКУРС «Что в чёрном ящике»
Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2. Используют как музыкальный инструмент.
3. Этот предмет нужен повару.
4. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай пошире рот. (Ложка)
Наша игра подошла к концу. И мы можем подвести итог.
Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)
Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).
Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. Профессии бывают разные, но все они такие важные.
И мы рады, что по решению жюри победили обе команды – «Солнышко» и «Тучка», а это значит, что победила дружба. (Награждение команд сладкими призами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная технология: конкурсная игра
Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты.
Ожидаемые результаты:
• активизация процесса профессионального самоопределения;
• расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!
Начинаем наше мероприятие.
-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
(Слайд 1,2)
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока
-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
• важно суметь разобраться в этом многообразии;
• узнать, чем занимаются люди данной профессии;
• познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
• учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.
II. Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку.
1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)
Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яг.)
6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)
9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
(Слайд 18 - 19)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
(Слайд 21)
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
7. Самая смешная (клоун, пародист...)
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
-Болельщики, которые добавят не названные профессии.
2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)
Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
(Слайд 24)
ν КОЛЕСО
ν КИРПИЧ
ν ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
ν НИТКИ
ν МУКА
ν МЕЛ
ν НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
ν Водитель
ν Каменщик, строитель
ν Врач, доктор
ν Портной, швея
ν Повар, пекарь, кондитер
ν Учитель, педагог
ν Парикмахер
Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
(Слайд 25,26 )
К Р Ф П
Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник
Киноартист Рыбак Фотограф Плотник
Крановщик Редактор Фигурист Пилот
Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный
Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский
Космонавт Радист Фокусник Полярник
Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник
Кровельщик Фотокорреспондент Печник
Каменщик Пиротехник
Кутюрье Повар
Кондитер Пекарь
Кондуктор Портной
Парашютист
Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
(Слайд 28)
1)Шприц- лекарство- вата- спица
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
ножницы
4) Фен –нож –расческа –ножницы
нож
3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)
Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)
• Кончил дело - гуляй смело.
• Терпение и труд всё перетрут
• От труда здоровеют, а от лени болеют.
• Глаза страшатся, а руки делают.
• На работу с радостью, а с работы с гордостью.
• Не игла шьёт, а руки.
• Хозяин тот, кто трудится.
Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.
(Слайд 38-39)
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
III. Награждение победителей:
Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)
IV. Заключительное слово ведущего
- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии»
Карина Саркисян
Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии»
Цель
– расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
Совершенствовать грамматический строй речи.
Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.
Развивающие: развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Материал: ТСО,дидактические картинки (профессии); сумка кондуктора с билетами, руль, строительные инструменты: валик, кисть, мастерок; музыкальные инструменты, мяч.
Методические приемы: игровые ситуации, загадывание загадки, вопросы, физкультминутки «Заводил шофёр мотор» и «Строители», подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам пришла посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?
- Правильно, это почтальон. Почтальон разносит посылки, письма, газеты, журналы, открытки. У почтальона есть толстая сумка, на которой написано «Почта».
А теперь давайте поскорее посмотрим, от кого она и что в ней лежит.
- Ребята, здесь есть письмо. Оно от Незнайки, в котором он нас просит отправиться в «Город Профессий» и разыскать, кому принадлежат предметы в этой посылке и вернуть им их. Ну что, ребята, поможем? Только давайте сначала посмотрим на экран и вспомним, какие профессии нам знакомы.
Дети после просмотра презентации отвечают, кому может принадлежать каска и мастерок.
А для того, чтобы вернуть предметы хозяину и ещё больше узнать о профессиях; лучше запомнить их названия, нам пора отправляться в путешествие по «Городу профессий». А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:
- Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
На экране появляется автобус.
- Верно, мы поедем на автобусе. Но мы не может тронуться в путь. Кого–то в нём не хватает.
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет? (шофёр).
Но у шофёра есть помощник. Кто же это?
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.
(Кондуктор)
Как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры).
Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора. Кондуктор раздаёт билеты-цифры.
-А теперь давайте мы с вами встанем по порядку согласно номеру купленного билета.
Ребята, а правильно ли вы встали, давайте посмотрим.
(Закрепление прямого и обратного счета).
Пассажиры с приобретенными билетами, рассаживаются по своим местам на стульчики, расставленные в два ряда, а впереди занимает место шофёр.
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
- Ребята наш автобус прибыл в «Город Профессий», на улицу Строителей. Посмотрите, как здесь красиво, какие необычные дома.
Игра “Какой дом?”
Дом из 2 этажей (какой) – двухэтажный;
Из 3 этажей (какой) – трехэтажный;
Из 4 этажей (какой) – четырехэтажный;
Из 5 этажей (какой) – пятиэтажный;
Из 6 этажей (какой) – шестиэтажный.
Дом из дерева (какой) – деревянный;
Из кирпича – кирпичный;
Из глины – глиняный;
Из камня – каменный;
Из стекла – стеклянный;
Изо льда – ледяной;
Из снега – снежный;
Из бетона – бетонный;
Из бумаги – бумажный.
- А кто же строит дома?
Дети:
- Строители.
- А что вы знаете про эту профессию?
Ответы детей
Воспитатель:
- Строитель – очень нужная и интересная профессия. В стройке строителям помогают современные машины.
Дети переворачивают разложенные на столе карточки со спецтехникой
(подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др) и называют, что на них изображено.
Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.
Предлагаю пройти курс молодого строителя:
Физкультминутка «Строители»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальца.)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят
(Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(Вращать кисти рук).
Раз мы прошли курс молодого строителя, давайте попробуем собрать дом.
Игра «Строим по порядку»
Из разрезных деталей дети выкладывают на столе дом.
Игра: «Кому что нужно?»
Среди инструментов выберите только те, которые необходимы в строительстве, и подскажите кому они нужны и что с ними делают рабочие?
Ответы детей.
-кисть и валик нужны маляру – маляр красит стены;
- мастерок нужен каменщику – каменщик кладет стену;
- карандаш и линейка нужны архитектору – архитектор рисует проект здания;
Воспитатель: Ребята, вы отобрали все предметы для стройки. Как назвать их одним словом? (строительные инструменты).
- У нас еще остались предметы, что это за инструменты? Кому они нужны? (это музыкальные инструменты – они нужны музыкантам, а на стройке - нет).
Игра: «Кто что делает?» (Речевая игра с мячом)
Экскаваторщик - работает на экскаваторе и роет котлован под будущее здание.
Крановщик - работает на кране; поднимает и доставляет тяжелые части дома:
кирпичи, панели, рамы.
Каменщик - кладет стены здания.
Кровельщик - кроет крышу здания.
Электрик - прокладывает электрическую проводку по квартирам.
Стекольщик - вставляет стекла.
Штукатур - штукатурит стены.
Маляр - красит стены, рамы, потолки, пол, двери.
- Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Вспомните, с какими профессиями мы встречались по пути (шофёр, кондуктор, крановщик, маляр, кровельщик). Что вам больше всего понравилось? Что было для вас сложным? Если вам понравилось наше путешествие, то подарите друг другу улыбку, а если не очень понравилось изобразите на лице «печальку» (.
Ребята, а вы хотите побывать в роли строителей?
Тогда давайте каждый из вас попробует создать свой дом.
Дети выбирают самостоятельную деятельность (конструктор, аппликация, раскраски).
ВИКТОРИНА
«ЕСТЬ МНОГО ПРОФЕССИЙ ХОРОШИХ И НУЖНЫХ»
I КОНКУРС Воспитатель. У меня в руках два конверта – желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» желтые, команда «Тучка» синие. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?
Вопросы команде «Солнышко»:
Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
Вопросы команде «Тучка»:
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Воспитатель. Отлично! С первым заданием справились обе команды.
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.
Итак, первые звезды получены, идем за следующими.
II КОНКУРС
«Кому что нужно для работы?»
Команда «Солнышко», представьте себе, что вы повара. Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления обеда. Объясните свой выбор (минута на обсуждение).
Команда «Тучка» должна представить себя врачами. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые врачу для того, чтобы лечить людей. Объясните свой выбор (минута на обсуждение).
Воспитатель. А теперь решите, кто будет отстаивать честь вашей команды. (выступление представителей команд).
Жюри оценивает конкурс.
III КОНКУРС
Конкурс «Сложи картинку»
Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.
Где работают люди этой профессии?
Какую работу они выполняют?
Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?
Каким должен быть человек этой профессии?
Команда «Солнышко» собирает картинку с изображением строителя.
Команда «Тучка» картинку с изображением пожарного.
Время для выполнения задания – 2 минуты.
Воспитатель. Закончили работу? Молодцы. Теперь, пожалуйста, подумайте и решите, кто будет рассказывать о профессиях строителя и пожарного, а мы внимательно вас послушаем. (Рассказы детей).
Как команды справились с этим конкурсом, нам расскажет наше жюри.
IV КОНКУРС
Воспитатель. Потрудились вы славно и показали неплохие знания, а сейчас минутка отдыха и для вас звучат загадки – обманки. Вы должны дать правильный ответ.
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет ...
(Не врач, а трубочист.)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
(Не врачи, а пекари.)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ...
(Не почтальон, а повар.)
На заводах по три смены
У станков стоят ...
(Не спортсмены, а рабочие.)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ...
(Не пожарные, а учителя.)
Посадил уж сотни роз
В городском саду ...
(Не матрос, а садовник, цветовод.)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш ...
(Не рыбак, а укротитель.)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный ...
(Не водолаз, а учитель.)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)
В классе английский слышится говор -
Новую тему даёт детям ...
(Не повар, а учитель.)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...
(Не вор, а дворник.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
(Не музыкант, а портной.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш ...
(Не мельник, а лесник.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит ...
(Не балерина, а пианистка.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело ...
(Не лесничий, а повар.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
Воспитатель. Ну вот послушали ваши ответы и повеселились. Теперь отправляемся дальше за звездами.
V КОНКУРС
(для маленьких) «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии (Слайд 38-39)
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
VI КОНКУРС
«Бюро находок» узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
ν КОЛЕСО
ν КИРПИЧ
ν ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
ν НИТКИ
ν МУКА
ν МЕЛ
ν НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
ν Водитель
ν Каменщик, строитель
ν Врач, доктор
ν Портной, швея
ν Повар, пекарь, кондитер
ν Учитель, педагог
ν Парикмахер
VII КОНКУРС «Что в чёрном ящике»
Члены команды должны догадаться, что это за предмет.
1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.
2. Используют как музыкальный инструмент.
3. Этот предмет нужен повару.
4. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
– Открывай пошире рот. (Ложка)
Наша игра подошла к концу. И мы можем подвести итог.
Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)
Я предлагаю командам построиться и выслушать решение жюри. (оглашение результатов).
Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. Профессии бывают разные, но все они такие важные.
И мы рады, что по решению жюри победили обе команды – «Солнышко» и «Тучка», а это значит, что победила дружба. (Награждение команд сладкими призами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"
Викторина для детей подготовительной группы...
Есть много профессий хороших и нужных
Викторина и конспекты занятий о профессии повара, строителя, шофера, работников детского сада....
Есть много профессий хороших и нужных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"...
"Есть много профессий хороших и нужных"
Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"....
"Есть много профессий хороших и нужных"
Мероприятие по ознакомлению с окружающим в рамках проекта:«Мир, в котором я живу»...
Викторина "Есть много профессий, хороших и нужных"
Викторина о профессиях, об их важности....
Фотоотчет в Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»
Фотоотчет в Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»...