Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизировать знания детей о труде хлебороба, о процессе приготовления хлеба. Активизировать речь детей новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_hleb_miheeva_a.v.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
хГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми подготовительного возраста
«Хлеб всему голова.»
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проектная деятельность, словотворчество, художественное слово, экспериментирование
Воспитатель: Михеева Антонина Владимировна
Высшая квалификационная категория.
2022 г.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы “Хлеб всему голова”.
Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Формирование готовности к совместной деятельности.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, размере, материале, причинах и следствиях и др.),
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
- Владение речью как средством общения.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Восприятие художественной литературы, фольклора.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Развитие физических качеств.
- Овладение подвижными играми с правилами.
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Предварительная работа.
- Чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.
- Беседы: «Откуда хлеб пришёл», «От колоска до хлеба», «Как растёт хлеб».
- Составление рассказов.
- Просмотр презентации о хлебе.
- Дидактические, развивающие игры. Стань другом природы. Что где растёт. Экологическое лото.
- Просмотр видеороликов и обучающих мультфильмов о хлебе.
Ход совместной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, у нас сегодня гости давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с гостями. Поздоровались. Ребята сегодня мы с вами совершим необычное путешествие.
Сначала отгадайте загадку.
Воспитатель читает загадку.
« Мнут и катают,
В печи закаляют.
А потом за столом
Нарезают ножом.» (хлеб)
В: “ Что же это”
Ответ детей.
В: “Да, правильно – это хлеб. А вы, дети, любите хлеб?”
Ответ детей.
В. «Почему?»
В: “ Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем”
Д/И «Назови какой»
Дети выходят на середину группы, встают в круг, воспитатель стоит с детьми в кругу, передаёт детям муляж хлеба, предлагает назвать какой он хлеб. Дети называют: тёплый, мягкий, пшеничный, белый, столовый, полезный…
По окончанию игры воспитатель говорит детям: “Действительно, хлеб бывает разным, но он обязательно полезный. Как вы считаете, почему полезен хлеб? А чем хлеб может быть полезен?”.
В: “ А теперь, ребята пройдем к нашему стенду и посмотрим картинки на нашем стенде.
В. «Что изображено на картинках?» Дети перечисляют, что видят на картинках (хлеб, батон, ватрушки, плюшки….)
В: «Дети, как можно назвать одним словом эти продукты?»
О.Д. (хлебобулочные изделия)
В: “Вы помните, ребята, мы уже говорили о том, что хлеб появился на прилавках магазинов нашего города, пройдя долгий путь. Давайте мы с вами попробуем совершить такое путешествие”.
Дети вместе с воспитателем подходят к мультимедийной доске. Воспитатель показывает слайд «Поле для пахоты». Слайд №1
В: “Дети, что вы видите на экране?” О.Д. (поле, земля, пашня…)
В: “Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй и почему?
О. д. (Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.)
В:да правильно.
В: А что это?
«Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Пять плугов тащит» О.Д. (трактор)
На экране мультимедийной доски слайд №2 «Трактор пашет землю».
В: “Молодцы, а кто управляет трактором?”
О. Д. тракторист.
В: “Правильно, теперь, когда земля подготовлена, начинается посев. Послушайте стихотворение”.
«Зёрнышко»
Перед этой пашнею
Шапку скинь, сынок
Видишь, пробивается
Хлебный стебелек
Сколько в этом зёрнышке
Вложено труда
Знает только солнышко
Ветер да вода
Перед ним на цыпочках
Тракторист шагал
В сеялки и бороны трактор запрягал
Перед ним, малюсеньким,
Крошечным зерном
Долго думу трудную
Думал агроном.
Наклоняя голову,
Слушал, не дыша,
Теплится ли в зернышке
Хлебная душа.
Зёрнышко проклюнулось,
Зёрнышко растёт! Значит
Булки белые будет есть народ.
В: “Дети, о чем это стихотворение? что посеяли в землю?”
О.Д. (зёрнышко)
Что такое пашня, сеялки, бороны?
О.Д.
В: “Да, правильно. А кто такой агроном?”
О.Д.
В: “Ребята, давайте мы с вами поиграем”.
Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок»
Дети вместе с воспитателем выходят на середину группы, встают в круг, говорят слова:
Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас | присели, сжались в комочек, закрыли голову руками |
А я буду ухаживать и разбужу всех вас | гладит детишек по головке, телу, рукам |
Дети – зёрнышки приговаривают: “И зёрнышко растёт, растёт | поднимают руки |
превращаясь в стебелёк | встают |
а потом и колосок | руки в стороны |
Поспел урожай. Приезжай, собирай! |
Воспитатель выносит вазу с настоящими колосками
В: “ Замечательно, теперь давайте посмотрим на волшебном экране наш урожай”.
Дети подходят к мультимедийной доске, воспитатель показывает слайд №3 «Пшеничное поле».
В: Что вы видите на нашем волшебном экране?
О.Д. (поле золотых колосьев пшеницы. Агроном вышел в поле и увидел – пшеница созрела, пора начать уборку урожая.)
В: А кто будет убрать урожай?
« Он идёт волну сечёт
Из трубы зерно течёт»
Что это за машина?
О.Д. (комбайн)
В: “Да, вы правильно догадались, комбайн скашивает колосья и обмолачивает зерно”. На мультимедийной доске появляется слайд №4 «Комбайн в поле»
В: “А кто управляет комбайном?”
О.Д. (комбайнёр)
В: “Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно ?
О. Д. (на элеватор.)
В: А что это?
О. Д. (помещение, где сортируют и хранят зерно) На экране слайд № 5(элеватор)
Воспитатель говорит:
“ Слышен, летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор.
Урожай грузовики”.
В: “ С элеватора, куда зерно повезут?
О.Д. ( Мукомольный завод.)
В: Здесь такое с ним творится.
«В оборот зерно берут.
В порошок его сотрут
Что это за порошок?»
О.Д. (мука)
В: “А на мельнице кто работает?”
О.Д. (мельник)
В: Ребята давайте с вами пригласим наших друзей и вместе посмотрим, какая бывает мука.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, трогают, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна (называют пшеничная, ржаная…)
В: “А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне?”
О.Д. (пекари)
В: “Пекари из муки замешивают тесто и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.
Дети подходят к мультимедийной доске, слайд №6 «Пекарня, хлеб»
В: “Вот какой сложный путь, давайте повторим, что мы запомнили. Д/И: Что сначала, что потом? С использованием картинок.
Словесная игра «Цепочка».
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
- Где купили хлеб? (в магазине)
- В магазин, откуда привезли его? (из пекарни)
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб)
- Из чего его пекут? (из муки)
- Как появилась мука? (смолотили из зерна)
- А зерно как появилось? (из колоска)
- Откуда появился колосок? (в поле вырос)
В: “Замечательно, на вопросы все вы ответили правильно. А вы, вспомните и назовите пословицы о хлебе”.
- Хлеб – батюшка, водица – матушка
- Ломота в спине, зато хлеб на столе.
- Каждое семя знает своё время
- Плох обед, когда хлеба нет
- Хлеба ни куска, то и в горнице тоска
- Не в пору обед, когда хлеба нет
- Хлеб – наше богатство
- Будет хлеб – будет песня
- Где хлеб и тепло, там жить добро.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.
- Без труда хлеб не родится никогда.
- Кто пахать не ленится у того и хлеб родится.
В: “Ребята, как называют людей, которые выращивают хлеб?”
О.Д. (хлеборобы)
В: “Дети, вы меня сегодня очень порадовали, и я приготовила для вас угощение”. Выносит круглый хлеб и читает стихотворение. С. Погореловского . «Хлебушек».
Вот он, хлебушек душистый.
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
сохраняло, берегло.
А в обед мы с вами обязательно попробуем этот замечательный хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....