Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) "Экскурсия по городу Саратову".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Патриотическое воспитание".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Патриотическое воспитание»
в средней группе
«Экскурсия по городу Саратову»
Выполнила: Петрунина И. Г.
г. Саратов, МДОУ №97
Тема образовательной ситуации | Расширение представления детей о родном городе. |
Культурная практика | Познавательная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Знание и представление о городе Саратове |
Цель: | Овладение умением обобщить знания и представления детей о родном городе, его истории и жителях через дидактические игры в познавательной деятельности. |
Задачи: | Обучающие: - закреплять и расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, горожанах; Развивающие: - закреплять умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные; развивать интерес к игровой деятельности; Воспитательные: -воспитывать уважение к окружающим, любовь к родному городу; воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. |
Предварительная работа: | Просмотр видеоролика о городе Саратове; рассматривание иллюстраций в фотоальбоме "Памятники родного города»; беседа о названиях саратовских улиц, о домашних адресах детей; чтение и разучивание стихотворений о Саратове; разучивание чистоговорки на «ра-ра-ра». |
Размещение и организация пространства | Стулья стоят полукругом на против экрана. |
Материалы Инструменты | Презентация «Саратов – город на Волге», конверт, мяч. |
Содержание занятия
Этапы деятельности | Действия, деятельности педагога | Действия, деятельности детей |
Ⅰ. Организационный этап (5 мин) | ||
1. Ведение в ситуацию | Постановка проблемы. Рябята, сегодня нам в группу почтальон принес письмо. Я открыла его и увидела, что это приглашение – нам предлагают отправиться в путешествие по городу Саратову. Мотивация детей. Вначале мы с вами выполним задание и определим на чем поедим в путешествие. Постановка «детской» цели. Хотите совершить увлекательное путешествие? А сможете справиться с заданием? | Слушают воспитателя. Следят за действиями воспитателя. Принимают цель. |
Ⅱ Основной этап (10-15 мин) | ||
2. Актуализация знаний. | Задает вопросы: - Как называется страна вкоторой мы живем? (Россия); - Как называется город, в котором мы живем? (Саратов); - Как назвать жителей Саратова? (Мы с вами саратовцы, или саратовчане); - Какой у нас город? (большой, чистый, красивый и.т.д). | Построение речевого высказывания. Проявляют иннициативу. |
3. Выявление места, причины затруднения и поиск выхода. | 1.Путешествие на автобусе по городу. «Мы поедем на автобусе: Мы в автобус быстро сели И в окошко посмотрели, Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. Ра-ра-ра уезжает детвора Ра-ра-ра мы поехали ура Ру-ру-ру крепко руль я держу Ру-ру-ру я друзей собой беру Ра-ра-ра мы приехали ура!» 2.Беседа с опорой на слайды презентации. 3.Игра «Наш город какой?» Бросаю мяч и говорю: - В нашем городе много деревьев и кустарников, значит он какой? (зелёный); - На праздники наш город празднично наряжен флагами, шарами и гирляндами, значит он какой? (нарядный); - В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный); - А если мы выйдем на улицу ночью, какой мы увидим город? (ночной) - Мы все любим наш город, значит он какой? (любимый). | Дети садятся на стульчики и произносят чистоговорку. Остановка. Дети выходят и проходят к стенду с иллюстрациями. Дети ловят мяч и отвечают. |
4. Открытие детьми нового знания. | Физкульминутка «Мы по городу шагаем». «Мы по городу шагаем- Много видим называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты И деревья, и кусты». Д/И. «Разные дома» Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком. Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом дом с двумя этажами, - какой? - двухэтажный дом дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом дом с четырьмя этажами, – какой? - четырехэтажный дом дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом. | Ответы детей. Импровизация движения по тексту. |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка. | Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу: | Дети активно участвуют. |
Ⅲ Заключительный этап (2-3 мин) | ||
6. Осмысленние | Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад. Как говорят в пословице «В гостях хорошо, но дома лучше». Беседа: О чем мы с вами сегодня говорили? Что понравилось больше всего на занятии? Что нового и интересного вы узнали? Какие новые слова вы сегодня узнали? и.т.д. Коммуникативная игра: «Встретимся опять» «Раз, два, три, четыре, пять- скоро встретимся опять». | Все дети дружно встают в круг, отвечают на вопросы, протягивают в перед левую руку (от сердца от души), получается пирамида из ладошек и говорят слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "мой любимый город"
экологическое воспитание...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром: "Виртуальная экскурсия по родному городу"
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром....
Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".
Отправляясь в путешествие по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном гор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с региональным компонентом) "Моя малая Родина".
Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя малая Родина", включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"
Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с региональным компонентом "Куклы бабушкиного сундучка"
Этот материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой город".
Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме &laqu...