Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий, во 2 младшей группе на тему «Научная лаборатория».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать познавательный интерес у детей при ознакомлении с водой, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyt_s_vodoy.docx141.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования

«Кабанский район» Республика Бурятия

Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий,

во 2 младшей группе

на тему «Научная лаборатория».

http://oulic.isil.obr55.ru/files/2021/02/a-scientist-experiment-in-the-lab-vector-2048x1893.jpg

Воспитатель:

Тяговская Анастасия Евгеньевна

г. Бабушкин

2022г.

Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий, во 2 младшей группе на тему «Научная лаборатория».

Цель: формировать познавательный интерес у детей при ознакомлении с водой, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может менять цвет);

-уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

-закрепить знания цветов (желтый, синий, зелёный).

Развивающая

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

 - развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой на каждого ребенка, краски (желтая, синяя), кисточки, ложка.

Ход занятия:

Дети сидят полу кругом на стульчиках.

Ребята сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется научная лаборатория.

Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Лаборатория – это помещение, где проводят разные опыты и исследования в лабораториях есть все необходимое для проведения опытов. И сегодня мы будем научными исследователями и проведем несколько опытов. А какой мы опыт будем проводить вы узнаете, отгадав загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды —

Жить нельзя нам без... (воды)

Правильно. Расскажите для чего нужна вода? (поливать, пить, варить, мыть, стирать и тд.)

 А кому нужна вода? (людям, животным, растениям и тд.)

 Сегодня мы будем проводить опыты с водой и узнаем, какая бывает вода.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Воспитатель приглашает детей к столу. Перед детьми стоит стаканчик с чистой водой.

Как вы думаете вода прозрачная? Давайте проверим. Возьмите ложку и опустите ее в стакан с водой. Если ложку видно сквозь воду, значит она прозрачная.

Ребята ложку видно в стаканчике с водой? (Да)

Значит вода у нас какая? (прозрачная)

Молодцы.

Вывод: вода прозрачная - через нее все видно.

Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». 

А сейчас мы свами попробуем поэкспериментировать, превратим воду в цветную.

Какого цвета вода? (без цветная)

Воду можно покрасить, добавив в нее краску. Для этого мы возьмем кисточку с желтой краской и размешаем ее с водой.

Посмотрите, что произошло? (вода окрасилась)

Какого цвета стала вода? (желтой)

Вывод: вода не имеет цвет, но ее можно покрасить.

Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет. Как можно узнать? (опустить ложку в стаканчик с желтой водой)

Видно ложку сквозь желтую воду? (нет)

Правильно значит вода стала не прозрачной.  

Вывод: через цветную воду предмет не виден.

Физминутка.

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего день хороший!

Опыт 3. Смешивание красок в воде.

А сейчас мы свами попробуем превратить нашу желтую воду в другой цвет. Для этого мы возьмем кисточку с синей краской и размешаем ее с желтой водой.

Какого цвета стала желтая вода? (зеленная)

Какие цвета мы смешали чтобы получилась зеленая вода? (желтая и синяя)

Вывод: при смешивании двух цветов получаем новый цвет.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Ребята вам понравилось экспериментировать с водой? (Ответы детей)

Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей)

Что мы с вами узнали о воде? (прозрачная, вода не имеет цвет, но ее можно покрасить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/

Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  ...

Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»

Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами ...

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку » для детей второй младшей группы

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Пятачку, так как его шарик воздушный лопнул, и он...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ технологии в старшей группе «Вулкан»

Конспект занятия по  опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ технологии в старшей группе  «Вулкан»...

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Чебурашке» для детей второй младшей группы

Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух....