Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий, во 2 младшей группе на тему «Научная лаборатория».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opyt_s_vodoy.docx | 141.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин муниципального образования
«Кабанский район» Республика Бурятия
Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий,
во 2 младшей группе
на тему «Научная лаборатория».
Воспитатель:
Тяговская Анастасия Евгеньевна
г. Бабушкин
2022г.
Конспект по опытно –экспериментальной деятельности с элементами Stem технологий, во 2 младшей группе на тему «Научная лаборатория».
Цель: формировать познавательный интерес у детей при ознакомлении с водой, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может менять цвет);
-уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
-закрепить знания цветов (желтый, синий, зелёный).
Развивающая
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;
- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой на каждого ребенка, краски (желтая, синяя), кисточки, ложка.
Ход занятия:
Дети сидят полу кругом на стульчиках.
Ребята сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется научная лаборатория.
Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
Лаборатория – это помещение, где проводят разные опыты и исследования в лабораториях есть все необходимое для проведения опытов. И сегодня мы будем научными исследователями и проведем несколько опытов. А какой мы опыт будем проводить вы узнаете, отгадав загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без... (воды)
Правильно. Расскажите для чего нужна вода? (поливать, пить, варить, мыть, стирать и тд.)
А кому нужна вода? (людям, животным, растениям и тд.)
Сегодня мы будем проводить опыты с водой и узнаем, какая бывает вода.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Воспитатель приглашает детей к столу. Перед детьми стоит стаканчик с чистой водой.
Как вы думаете вода прозрачная? Давайте проверим. Возьмите ложку и опустите ее в стакан с водой. Если ложку видно сквозь воду, значит она прозрачная.
Ребята ложку видно в стаканчике с водой? (Да)
Значит вода у нас какая? (прозрачная)
Молодцы.
Вывод: вода прозрачная - через нее все видно.
Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
А сейчас мы свами попробуем поэкспериментировать, превратим воду в цветную.
Какого цвета вода? (без цветная)
Воду можно покрасить, добавив в нее краску. Для этого мы возьмем кисточку с желтой краской и размешаем ее с водой.
Посмотрите, что произошло? (вода окрасилась)
Какого цвета стала вода? (желтой)
Вывод: вода не имеет цвет, но ее можно покрасить.
Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет. Как можно узнать? (опустить ложку в стаканчик с желтой водой)
Видно ложку сквозь желтую воду? (нет)
Правильно значит вода стала не прозрачной.
Вывод: через цветную воду предмет не виден.
Физминутка.
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево вправо наклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего день хороший!
Опыт 3. Смешивание красок в воде.
А сейчас мы свами попробуем превратить нашу желтую воду в другой цвет. Для этого мы возьмем кисточку с синей краской и размешаем ее с желтой водой.
Какого цвета стала желтая вода? (зеленная)
Какие цвета мы смешали чтобы получилась зеленая вода? (желтая и синяя)
Вывод: при смешивании двух цветов получаем новый цвет.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Ребята вам понравилось экспериментировать с водой? (Ответы детей)
Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей)
Что мы с вами узнали о воде? (прозрачная, вода не имеет цвет, но ее можно покрасить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/
Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки; ...
Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»
Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами ...
Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме: "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...
Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку » для детей второй младшей группы
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Пятачку, так как его шарик воздушный лопнул, и он...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ технологии в старшей группе «Вулкан»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ технологии в старшей группе «Вулкан»...
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Чебурашке» для детей второй младшей группы
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух....