Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку » для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Пятачку, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Винни Пуху. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности
«Поможем Пятачку » для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель
МАДОУ «Колокольчик»
Магомедова Н.А.
г. Когалым, 2020г.
Описание: Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Пятачку, так как его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему другу Винни Пуху. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный, легкий, бывает теплый и холодный.
Цель: Расширение знаний детей о воздухе и некоторых его свойствах, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.
Задачи:
1. Обучающие:
• закрепить понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ
• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта
2. Развивающие:
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.
• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментальной деятельностью
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность НОД.
Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей) ; веер ;игрушка Пятачок , 1\2 лист картона белого с нарисованным шариком (разных цветов ) на каждого ребенка , цветные карандаши .
Словарная работа :лопнул, надуть, веер, прозрачный , пузырьки, легкий, холодный , теплый , воздух .
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим
Вношу куклу Пятачка с надутым шариком
Пятачок : Здравствуйте ребята, вы меня узнали ?
Дети: да, Пятачок
Пятачок : а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить?
Дети: мне, мне
Пятачку : А вот и нет, я иду к Винни Пуху на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик
Шарик лопается в лапках Пятачка и сдувается
Пятачок : Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу Пяточку, Ууууууу, плачет
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком
Дети: Лопнул
Воспитатель: А как нам помочь Пятачку?
Дети: Надуть
Пятачок : А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста
Дети: Воздухом
Пятачок : а что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Пятачку, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: Не знаем
Ловим воздух руками, но ни чего не получается
Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух
Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха
Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?
Дети: Прозрачный
Подвести детей к выводу по опыту
Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята?
Дети: Можно
Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха?
Дети: Холодный
Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха?
Дети: Теплый
Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)
Воспитатель: А давайте посмотрим что это перед нами лежит?
Дети: Веера
Воспитатель: А для чего они нам нужны
Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться
Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем поток воздуха.
А какой он – теплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Так напомните мне, каким еще бывает воздух?
Дети: Теплый и холодный
Опыт с веерами
Физминутка :
" Ветер дует нам в лицо…"
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Пятачок : Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.
Воспитатель: Нет, милый Пятачок , это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит?
Дети: Пузырьки образовались
Воспитатель: А как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: не знаем
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?
Дети: Легкий
Опыт на определение легкий или тяжелый воздух
Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?
Дети: без воды
Опыт с двумя шарами: с водой и второй наполнен только воздухом
Фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами
Пятачок : Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Винни Пуху на день рождения
Воспитатель: Но милый Пятачок, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Пятачок : А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Пятачку , у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.
Дети рисуют веревочки для шариков, объединяя их в один большой букет их них
Пятачок : Ой, спасибо, красота, вот теперь то и не стыдно без подарка идти в гости к другу Винни Пуху. Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Винни Пуху расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплим и холодным бывает. Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: До свидание Винни Пух
Дети: До свидания!
В конце НОД фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый наводящими вопросами. Выводы делают сами дети, воспитатель играет пассивную роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе
конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/
Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки; ...
Конспект занятия по трудовой деятельности "Кукла Таня" для детей второй младшей группы
Данное занятие направлено на закрепление навыков самообслуживания; учит детей одеваться последовательно, соблюдая порядок в шкафу....
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку»
Конспект НОД- по опытно-экспериментальной деятельности о воздухе и его свойства, для детей второй младшей группы....
Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» во второй младшей группе
Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и с малышами мы решили провести эксперимент и узнать какие предметы тонут, а какие нет. Ведь ребенок с...
Опытно- экспериментальная деятельность «Волшебница- водица» для детей второй младшей группы.
план- конспект занятия (вторая младшая группа) на тему...
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Чебурашке» для детей второй младшей группы
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух....