Беседа озеро Байкал
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа озеро Байкал для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ozero_baykal.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Озеро Байкал»
Подготовительная группа
Цель; дать детям представление об уникальности Байкала и его обитателей. Привлечь детей к проблемам экологии.
Задачи:
- Познакомить детей с озером Байкал и с его обитателями;
- Рассказать об основных негативных воздействиях на озеро Байкал;
- Учить детей понимать какую опасность представляет загрязнение окружающей среды;
- Показать детям, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания;
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать любовь к природе;
Ход занятия
Для того, чтобы узнать, что это за место, давайте попробуем отгадать загадку.
Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое, рама зеленая.
Молодые березки перед ним
Поправляют прически.
И месяц, и звезды в нем отражаются.
Как это зеркало называется? (озеро)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами окунемся в уникальный уголок живой природы – на озеро Байкал и познакомимся с его обитателями.
Воспитатель: посмотрите на доску. Что на ней изображено? (карта республики Бурятия)
А синим цветом что отмечено на карте? (реки, моря, озера).
Мы с вами живем в городе Улан- Удэ, а озеро Байкал находится не так далеко от нашего города. Многие из вас вместе с родителями ездили на это прекрасное озеро.
Воспитатель: Байкал — это самое древнее, самое большое и самое глубокое озеро в мире. Его называют колодцем планеты, потому что в нем находится чистая, пресная, питьевая вода. И если представить, что, если вдруг с планеты исчезнет вся вода, это озеро еще полвека будет поить все население.
Вокруг озера раскинулись леса, в которых живет много разных животных. Давайте угадаем, кто живет в этих лесах.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек? (Белка)
В перевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны? (Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной. (Лиса)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
Слово «Байкал» не простое, оно переводится как «богатое озеро».
Воспитатель: В озере Байкал очень много рыбы: щука, карась, омуль.
Омуль – это очень вкусная рыба.
Голомянка – это чудо Байкала. Рыбка будто бы стеклянная. Через нее можно даже книжки читать. Она прозрачная, потому что состоит наполовину из жира и у нее нет чешуи. И обитает она только на Байкале и нигде больше.
Воспитатель: А теперь давайте с вами погрузимся в подводный мир Байкала.
В снежном логове родится.
Простудится не боится.
Подрастет – начнет нырять,
Шубку белую менять.
Если очень повезет-
Лет 50 он проживет.
Что за зверь такой с усами?
Ну, подумайте-ка сами. (Нерпа)
Воспитатель: это уникальное животное – Байкальская нерпа. Она живет рядом с водой, питается рыбой и любит играть в воде. Детеныша нерпы зовут – белёк за его чудесную мягкую, блестящую, белую шубку.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что необходимо этим животным для того, чтобы быть здоровыми и долго жить? (Вода, солнце, тепло)
А какой должна быть вода? А воздух? (Чистыми)
А что случилось бы, если бы заводы загрязняли воду? (Вымерли бы животные, погибли бы растения). На свете бы исчезли те редкие животные, о которых мы говорили.
Еще одна опасность для животных – это браконьеры.
Браконьеры – это люди, которые отлавливают и убивают животных ради своей выгоды. Например, охотятся за байкальской нерпой, а точнее за ее детенышами, потом что у них очень ценный мех.
Браконьерство запрещено законом, и наше государство следит за этим. Браконьеров ловят и сажают в тюрьму.
Животные страдают не только от заводов и от браконьеров, а даже от обычных людей. Безответственные туристы оставляют очень много мусора и причиняют вред природе.
Как помочь сохранить природу?
В настоящее время леса вокруг Байкала и само озеро являются заповедной зоной и охраняются государством. Там запрещена охота и любая деятельность человека. И таких заповедных зон, где не обижают животных по всему миру, становится все больше и больше. Так люди пытаются сохранить природу.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Молчанка». Слушайте внимательно, если вы согласны с утверждением – кивайте «да», если не согласны – «нет».
• Мы природу охраняем? (да)
• Всех зверей оберегаем? (да)
• Мусор мы кругом бросаем? (нет)
• И деревья мы ломаем? (нет)
• Птицам делаем кормушки? (да)
• Ловим разных мы зверушек? (нет)
• Речки чистим берега? (да)
В заключении мы с вами послушаем гимн Байкалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)
Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. ДВЕ НЕДЕЛИ: "СЕРЕБРИСТОЕ БОГАТСТВО БАЙКАЛА", "ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ ОЗЕРА БАЙКАЛ!".
Материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...
Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала
Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала. К проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"...
Объёмно-образное пособие к парциальной программе «Байкал-жемчужина Сибири». «Макет Озера Байкал»
Благодаря макету дошкольники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Называют и показывают озеро Байкал, отмечают его уникальность. Выражают восторг, удивление, восхищение при изучении обит...
Беседы к проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал" / Предварительная беседа к ЭКО-акции "Раздельный сбор мусора"
Беседы к проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал" /Предварительная беседа к ЭКО-акции "Раздельный сбор мусора"...