Квест-игра по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пушкарёва Юлия Олеговна

Цель: Создание условий для выявления уровня знаний и представлений о диких животных Рязанской области.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о диких животных Рязанской области;

воспитательные: воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным;

развивающие: развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связную речь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Чтение детям рассказов В. Бианки.

Оборудование и материал:

1. Магнитная карта Рязанской области.

2. Магнитные картинки «Дикие животные».

3. Игры «Домашние и дикие животные», «Четвертый лишний», «Чей хвост»,  «Кто где живет», «Найди тень».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, дидактическая игра, художественное слово.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Тогда давайте его откроем и прочтем.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. В нашем лесу  случилось несчастье. Из него пропали все звери. Лес стал пустым, грустным без животных. Помогите, пожалуйста вернуть животных в лес.

Для этого вам надо выполнить много трудных заданий. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы оставили вам подсказки, которые находятся в конвертах. Первый конверт вы найдете там, где много цветов. Удачи вам, ребята!».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Мудрой сове найти животных? (Да).

В уголке природы дети находят конверт, в котором загадка:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц).

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про зайца? (Рассказ ребёнка про зайца).

Уши у зайца длинные, а хвостик пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спус­титься ему очень трудно.

У него нет домика, он ук­рывается от зимней стужи, зарыв­шись в пушистый снег под кустом.

Спасаясь от погони, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, что­бы сбить со следа лису, волка или собак. Убегая от погони, заяц старается избежать спуска с горы, но если он все-таки оказывается на вершине, то скатывается с нее кубарем.

А почему зайца в народе Косым называют?

Да потому, что глаза у него не в центре мордоч­ки, а по бокам расположены, и зверек может ви­деть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся!

Игра с зайцем «Домашние и дикие животные».

На столе картинки с изображениями диких и домашних животных.

Воспитатель: Как много животных, но все ли они живут в лесу? Давайте разделим диких и домашних животных. Животных, которые живут в лесу, поселим около елочки, а домашних животных у домика.

Дети выполняют задание и получают подсказку от зайца, где спрятан следующий конверт.

 Воспитатель: С первым заданием мы справились прекрасно. Молодцы. Нам нужно отправляться дальше. Второй конверт вы найдете там, где дорожные знаки.

Дети двигаются дальше и находят новый конверт. В конверте дети находят загадку о диком животном. Нужно отгадать загадку и рассказать о животном.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это.

Дети: Это белка!

(Рассказ ребенка про белку).

Белка живет на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Семена сосновых и еловых шишек - любимое лаком­ство белок. В конце лета и осенью она делает запасы. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках.

Весной и летом на белке шубка рыжего цвета. К зиме мех становится серым, густым и теплым. Но главная гордость белки – пушистый хвост. Зимой он согревает белку от морозов. Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку.

Бывают годы, когда белок в каком-нибудь мес­те очень много, а еды для них мало. Тогда зверьки переселяются на новые места или, как говорят, кочуют. Сотни белок отправляются в путь. Высо­ко подняв хвост, они переплывают широкие реки, озера, и даже шум больших городов не останавли­вает их. Белки ищут леса, где много корма.

Игра с белкой «Четвертый лишний».

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

лиса, медведь, заяц, дятел;

сорока, белка, клест, синица;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, кот, кролик, собака;

бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;

лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);

медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).

Дети выполняют задание и получают подсказку от белки, где спрятан следующий конверт.

 Воспитатель: Со вторым заданием мы справились. Молодцы. Нам нужно отправляться дальше. Третий конверт вы найдете там, где много музыки.

Дети двигаются дальше и находят новый конверт. В конверте дети находят загадку о диком животном. Нужно отгадать загадку и рассказать о животном.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса.

(Рассказ ребенка про лису).

Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие.

Кончик хвоста у лисы совсем белый. Когда ночью, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кон­чик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути.

Зимой главным лисичкиным кормом становятся мыши-полевки. Она бродит по полю и прислушивается, не пищат ли в своих но­рах под снегом мыши. Если услышит шорох, то начинает свою охоту.

Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна.

Игра с лисой «Чей хвост».

На столе картинки с изображениями диких животных, рядом хвосты диких животных. Дети разбирают животных и находят нужный хвост.

Я - лиса, у меня лисий хвост.
Я - белка, у меня беличий хвост.

Я - заяц, у меня заячий хвост.

Я - волк, у меня волчий хвост.

Я - медведь, у меня медвежий хвост.

Дети выполняют задание и получают подсказку от лисы, где спрятан следующий конверт.

 Воспитатель: С третьим заданием мы справились и нам нужно отправляться дальше. Четвертый конверт вы найдете там, где живет радуга.

Дети двигаются дальше и находят новый конверт. В конверте дети находят загадку о диком животном. Нужно отгадать загадку и рассказать о животном.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь – рогатый …

Дети: Это лось.

(Рассказ ребенка про лося).

Лося называют лесным великаном. Лоси – травоядные животные, питаются травой и мелкими кустиками и веточками, корой деревьев, листьями, ест мухоморы – так он лечится.

У лося большая вытянутая голова, большие уши, широкие плоские рога, похожие на ладонь с раздвинутыми пальцами, длинные тонкие ноги. Ноги лося светлее туловища и кажутся стволами молодых осин, когда животное прячется среди деревьев. Красивые рога у лосей только у самцов, самки безрогие. Зимой рога у самцов опадают сами, а весной начинают расти новые с дополнительным отростком.

Лось может переходить через болото, не проваливаясь, потому что копыта лосей глубоко рассечены и могут расходиться в стороны, а посередине находится кожистая перепонка, которая не даёт проваливаться. По снегу лось не может передвигаться также легко, как по болоту, покрытый настом снег не выдерживает тяжести животного и лось проваливается. Поэтому он старается избегать заснеженных мест и прячется от врагов в лесной чаще.

Физкультминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы)
И мы головки повернем. (Влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.

Дети выполняют физкультминутку и получают подсказку от лося, где спрятан следующий конверт.

Воспитатель: С четвертым заданием мы справились и нам нужно отправляться дальше. Пятый конверт вы найдете там, где живут куклы.

Дети двигаются дальше и находят новый конверт. В конверте дети находят загадку о диком животном. Нужно отгадать загадку и рассказать о животном.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

Дети: Это волк.

(Рассказ ребенка про волка).

Шерсть у волков густая, жесткая, хвост большой, пушистый. Когда волк укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом.

Волки не делают запасов на зиму, их сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время. Недаром говорят, что волка ноги кормят. Обладают эти хищники прекрасным обонянием и острым слухом. Свою добычу могут учуять за 2-3 километра. Нападают они чаще на старых, больных или раненых животных. Поэтому волков называют «санитарами леса».

У каждого волка свой собственный неповтори­мый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, жалуясь на го­лод и холод, нет, своим воем они передают соро­дичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. А у вожака волчьей стаи самый сильный и громкий голос! Ведь все должны его слушаться!

Игра с волком «Кто где живет» (с мячом).

Лиса – в норе.

Заяц – в лёжке.

Лось – в стойбище.

Медведь – в берлоге.

Белка – в  дупле.

Волк – в логове.

Ёж – в норе.

Бобер – в хатке.

Дети выполняют задание и получают подсказку от волка, где спрятан следующий конверт.

Воспитатель: С пятым заданием мы справились и нам нужно отправляться дальше. Шестой конверт вы найдете там, где живет здоровье.

Дети двигаются дальше и находят новый конверт. В конверте дети находят загадку о диком животном. Нужно отгадать загадку и рассказать о животном.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это …

Дети: Ёж.

(Рассказ ребенка про ежа).

На спине носит еж колючие иголки, они спасают его от врагов.

Ежик по-своему заготавливает подстилку в свое жилище. Куба­рем катается по траве и накалывает листву на свои иглы, а затем несет в нору.

Ежей называют ночными охотниками, потому что они охотятся, ищут пищу ночью.

Еж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый и уютный до­мик и крепко проспит до весны.

Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Игра с ежом «Найди тень».

На столе картинки с изображениями теней диких животных. Дети угадывают, где чья тень.

Дети выполняют задание и получают подсказку от ежа, где находится дорога к сюрпризу.

Воспитатель: С шестым заданием мы справились. Молодцы! Посмотрите, ребята, ёж указывает  нам дорогу к сюрпризу! (Шкатулка с замком).

Дети двигаются дальше и встречают Мудрую сову, которая приготовила для нас задание. Выполнив его, мы сможем получить волшебный ключ от шкатулки.

Игра «Собери слово».

Из букв необходимо составить слово «ЖИВОТНЫЕ».

Дети выполняют задание.

Ребята получают волшебный ключ. Открыв шкатулку, мы видим в ней магнитные картинки с изображением диких животных. Ребята, какое чудо, вот и нашлись наши звери, которые пропали! Давайте вернем их в лес! (Закрепляю картинки диких животных на магнитной карте Рязанской области).

 

Итог занятия:

Воспитатель:

1. С какими дикими животными мы с вами встретились? (ответы детей).

2. Что нового вы сегодня узнали о диких животных? (ответы детей).

3. Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать рассказы своих друзей, были доброжелательны, отлично справились с заданиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dikie_zhivotnye_ryazanskoy_oblasti.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по познавательному развитию  

(знакомство с окружающим миром)

в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»

Цель: Создание условий для выявления уровня знаний и представлений о диких животных Рязанской области.

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о диких животных Рязанской области;

воспитательные: воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным;

развивающие: развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связную речь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Чтение детям рассказов В. Бианки.

Оборудование и материал:

1. Магнитная карта Рязанской области.

2. Магнитные картинки «Дикие животные».

3. Игры «Домашние и дикие животные», «Четвертый лишний», «Чей хвост»,  «Кто где живет», «Найди тень».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, дидактическая игра, художественное слово.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Тогда давайте его откроем и прочтем.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. В нашем лесу  случилось несчастье. Из него пропали все звери. Лес стал пустым, грустным без животных. Помогите, пожалуйста вернуть животных в лес.

Для этого вам надо выполнить много трудных заданий. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы оставили вам подсказки, которые находятся в конвертах. Первый конверт вы найдете там, где много цветов. Удачи вам, ребята!».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Мудрой сове найти животных? (Да).

В уголке природы дети находят конверт, в котором загадка:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц).

Воспитатель: Дети! Кто сможет рассказать про зайца? (Рассказ ребёнка про зайца).

Уши у зайца длинные, а хвостик пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему очень трудно.

У него нет домика, он укрывается от зимней стужи, зарывшись в пушистый снег под кустом.

Спасаясь от погони, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или собак. Убегая от погони, заяц старается избежать спуска с горы, но если он все-таки оказывается на вершине, то скатывается с нее кубарем.

А почему зайца в народе Косым называют?

Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса незамеченными к нему не подкрадутся!

Игра с зайцем «Домашние и дикие животные».

На столе картинки с изображениями диких и домашних животных.

Воспитатель: Как много животных, но все ли они живут в лесу? Давайте разделим диких и домашних животных. Животных, которые живут в лесу, поселим около елочки, а домашних животных у домика.

Дети выполняют задание и получают подсказку от зайца, где спрятан следующий конверт.

 Воспитатель: С первым заданием мы справились прекрасно. Молодцы. Нам нужно отправляться дальше. Второй конверт вы найдете там, где дорожные знаки.

Дети двигаются дальше и находят новый конверт. В конверте дети находят загадку о диком животном. Нужно отгадать загадку и рассказать о животном.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это.

Дети: Это белка!

(Рассказ ребенка про белку).

Белка живет на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Семена сосновых и еловых шишек - любимое лакомство белок. В конце лета и осенью она делает запасы. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках.

Весной и летом на белке шубка рыжего цвета. К зиме мех становится серым, густым и теплым. Но главная гордость белки – пушистый хвост. Зимой он согревает белку от морозов. Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку. 

Бывают годы, когда белок в каком-нибудь месте очень много, а еды для них мало. Тогда зверьки переселяются на новые места или, как говорят, кочуют. Сотни белок отправляются в путь. Высоко подняв хвост, они переплывают широкие реки, озера, и даже шум больших городов не останавливает их. Белки ищут леса, где много корма.

Игра с белкой «Четвертый лишний».

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

лиса, медведь, заяц, дятел;

сорока, белка, клест, синица;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, кот, кролик, собака;

бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;

лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);

медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).

Дети выполняют задание и получают подсказку от белки, где спрятан следующий конверт.

 Воспитатель: Со вторым заданием мы справились. Молодцы. Нам нужно отправляться дальше. Третий конверт вы найдете там, где много музыки.

Дети двигаются дальше и находят новый конверт. В конверте дети находят загадку о диком животном. Нужно отгадать загадку и рассказать о животном.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса.

(Рассказ ребенка про лису).

Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие.

Кончик хвоста у лисы совсем белый. Когда ночью, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути.

Зимой главным лисичкиным кормом становятся мыши-полевки. Она бродит по полю и прислушивается, не пищат ли в своих норах под снегом мыши. Если услышит шорох, то начинает свою охоту.

Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна.

Игра с лисой «Чей хвост».

На столе картинки с изображениями диких животных, рядом хвосты диких животных. Дети разбирают животных и находят нужный хвост.

Я - лиса, у меня лисий        хвост.
Я - белка, у меня беличий хвост.

Я - заяц, у меня заячий хвост.

Я - волк, у меня волчий хвост.

Я - медведь, у меня медвежий хвост.

Дети выполняют задание и получают подсказку от лисы, где спрятан следующий конверт.

 Воспитатель: С третьим заданием мы справились и нам нужно отправляться дальше. Четвертый конверт вы найдете там, где живет радуга.

Дети двигаются дальше и находят новый конверт. В конверте дети находят загадку о диком животном. Нужно отгадать загадку и рассказать о животном.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь – рогатый …

Дети: Это лось.

(Рассказ ребенка про лося).

Лося называют лесным великаном. Лоси – травоядные животные, питаются травой и мелкими кустиками и веточками, корой деревьев, листьями, ест мухоморы – так он лечится.

У лося большая вытянутая голова, большие уши, широкие плоские рога, похожие на ладонь с раздвинутыми пальцами, длинные тонкие ноги. Ноги лося светлее туловища и кажутся стволами молодых осин, когда животное прячется среди деревьев. Красивые рога у лосей только у самцов, самки безрогие. Зимой рога у самцов опадают сами, а весной начинают расти новые с дополнительным отростком.

Лось может переходить через болото, не проваливаясь, потому что копыта лосей глубоко рассечены и могут расходиться в стороны, а посередине находится кожистая перепонка, которая не даёт проваливаться. По снегу лось не может передвигаться также легко, как по болоту, покрытый настом снег не выдерживает тяжести животного и лось проваливается. Поэтому он старается избегать заснеженных мест и прячется от врагов в лесной чаще.

Физкультминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы)
И мы головки повернем. (Влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.

Дети выполняют физкультминутку и получают подсказку от лося, где спрятан следующий конверт.

Воспитатель: С четвертым заданием мы справились и нам нужно отправляться дальше. Пятый конверт вы найдете там, где живут куклы.

Дети двигаются дальше и находят новый конверт. В конверте дети находят загадку о диком животном. Нужно отгадать загадку и рассказать о животном.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

Дети: Это волк.

(Рассказ ребенка про волка).

Шерсть у волков густая, жесткая, хвост большой, пушистый. Когда волк укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом.

Волки не делают запасов на зиму, их сильные ноги и острые зубы помогут пережить трудное время. Недаром говорят, что волка ноги кормят. Обладают эти хищники прекрасным обонянием и острым слухом. Свою добычу могут учуять за 2-3 километра. Нападают они чаще на старых, больных или раненых животных. Поэтому волков называют «санитарами леса».

У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, жалуясь на голод и холод, нет, своим воем они передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. А у вожака волчьей стаи самый сильный и громкий голос! Ведь все должны его слушаться!

Игра с волком «Кто где живет» (с мячом).

Лиса – в норе.

Заяц – в лёжке.

Лось – в стойбище.

Медведь – в берлоге.

Белка – в  дупле.

Волк – в логове.

Ёж – в норе.

Бобер – в хатке.

Дети выполняют задание и получают подсказку от волка, где спрятан следующий конверт.

Воспитатель: С пятым заданием мы справились и нам нужно отправляться дальше. Шестой конверт вы найдете там, где живет здоровье.

Дети двигаются дальше и находят новый конверт. В конверте дети находят загадку о диком животном. Нужно отгадать загадку и рассказать о животном.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это …

Дети: Ёж.

(Рассказ ребенка про ежа).

На спине носит еж колючие иголки, они спасают его от врагов.

Ежик по-своему заготавливает подстилку в свое жилище. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы, а затем несет в нору.

Ежей называют ночными охотниками, потому что они охотятся, ищут пищу ночью.

Еж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый и уютный домик и крепко проспит до весны.

Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Игра с ежом «Найди тень».

На столе картинки с изображениями теней диких животных. Дети угадывают, где чья тень.

Дети выполняют задание и получают подсказку от ежа, где находится дорога к сюрпризу.

Воспитатель: С шестым заданием мы справились. Молодцы! Посмотрите, ребята, ёж указывает  нам дорогу к сюрпризу! (Шкатулка с замком).

Дети двигаются дальше и встречают Мудрую сову, которая приготовила для нас задание. Выполнив его, мы сможем получить волшебный ключ от шкатулки.

Игра «Собери слово».

Из букв необходимо составить слово «ЖИВОТНЫЕ».

Дети выполняют задание.

Ребята получают волшебный ключ. Открыв шкатулку, мы видим в ней магнитные картинки с изображением диких животных. Ребята, какое чудо, вот и нашлись наши звери, которые пропали! Давайте вернем их в лес! (Закрепляю картинки диких животных на магнитной карте Рязанской области).

Итог занятия:

Воспитатель:

1. С какими дикими животными мы с вами встретились? (ответы детей).

2. Что нового вы сегодня узнали о диких животных? (ответы детей).

3. Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать рассказы своих друзей, были доброжелательны, отлично справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.

Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему:  «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе «Дикие животные Рязанской области» Цель: создание условий для выявления уровня знаний ...