Конспект по познавательной деятельности (экспериментирование) Тема: «Водичка, водичка…..»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_voda_voda._2.docx | 151.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательной деятельности
(экспериментирование)
Тема: «Водичка, водичка…..»
для детей средней группы (4-5 лет)
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Где живет вода?», «Кому она необходима и зачем?», «Кто живет в воде?».
- Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
- Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
- Игровой: внесение игрового персонажа «Капелька».
- Практический: опыты.
- Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
- Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные камушки (всё индивидуально для каждого ребенка).
- Иллюстрации с изображением животных и людей с водой, и в воде.
Содержание: 1 часть.
Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла».
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно. Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
-А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
-Из чего состоит капелька и где она живет? (ответы детей).
-А где можно встретить воду? (ответы детей).
-Знаете ли вы, кому нужна вода?(показ и рассматривание картинок).
-Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды
Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой».
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты все вместе. (одевают фартуки).
-Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода?
-Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? (Вода прозрачная, а молоко нет.)
-Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?(ответы детей).
-А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? (ответы детей).
-Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна? (Грязная вода не прозрачная).
-Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?(Разные ответы детей).
Опыт № 1 «На определение цвета воды».
Воспитатель:Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные камешки. Вы будете опускать их в воду по очереди и смотреть, с цветом какого камушка совпадет цвет воды.(Выполняют действия и наблюдают за результатом).
-Какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (У воды нет цвета. Она бесцветная.)
-Вода не имеет цвета, но её можно покрасить. Как можно окрасить воду? (добавить краску).
-Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вода легко окрашивается в любой цвет.
-А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?
ФИЗМИНУТКА
Встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Опыт № 2 «На определение вкуса воды».
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? (Вкусный, сладкий).
-Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса).
-А что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Какая вода стала на вкус? (Кислая).
-Правильно, вода стала кислой, такой же кислой как и вкус лимона. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что тогда происходит с водой? (Вода принимает вкус того вещества, которое мы в нее добавляем).
Опыт № 3 «На определение запаха воды».
Воспитатель:А вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. (Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).
-А теперь добавим в воду лимон. Есть запах у воды? (Есть запах).
-Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет).
-Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? (Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах такой же, как и у вещества, которое в нее добавили).
Опыт №4 «Текучесть воды».
Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.
Воспитатель: Есть ли форма у воды? (Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи).
-Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
- Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней. Вода: Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
-Смотрите, какая Капелька стала веселая и радостная! Она много о себе узнала и в этом вы помогли ей.
-На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки).
-Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
-В конце зачитать стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель: углубление природове...
Конспект образовательной деятельности на тему: "Водичка, водичка
В ходе эксперемантальной деятельности на занятии дети проводят опыты с водой и знакомятся со свойствами воды....
Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники»во второй младшей группе «Бабочка»
Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...
конспект по познавательной деятельности в Гкп " Водичка водичка умой мое личко"
Конспект по познавательной деятельности в ГКп...
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода»
Экспериментирование...
НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.
НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ...