Конспект НОД познавательной направленности «Вода – источник жизни».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: « Вода – источник жизни».
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи: 1. Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека.
2.Закрепить знания о свойствах воды.
3.Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
4.Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
5.Развивать любознательность, способствовать формированию навыков коммуникативного поведения.
Оборудование: наборы для экспериментирования для каждого ребёнка, демонстрационный материал «Свойства воды», запись журчания воды, запись физминутки, презентация «Вода в природе», проектор, ноутбук, научные тетради.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель (повторяем за мной):
К солнцу потянулись-
Лучик взяли.
К сердцу прижали-
Людям отдали.
И улыбнулись!
- Сегодня наше занятие пройдёт в лаборатории « Хочу всё знать».
- Вы знаете, что такое лаборатория? ( это специальное место, где проводят эксперименты.)
- Что такое эксперименты? ( опыты, которые проводят учёные, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении опытов учёные записывают, зарисовывают всё, что происходит.
Мы тоже будем с вами будем проводить опыты и результаты зарисовывать в свои научные тетради).
- А вы любите экспериментировать?
- Я приглашаю вас стать моими помощниками.
- Вы знаете, чтобы войти в лабораторию можно только в специальной одежде. Оденьте халаты и головные уборы, проходите на свои рабочие места.
Миша К Мы теперь не просто дети,
Мы – исследователи.
Мы узнаем всё на свете.
Досконально о предмете:
« Что? Когда? И как растёт?»
Лиза А Сколько раз в году цветёт?
Почему в ночи сверкает?
Отчего в воде не тает?
Отгадаем мы секрет
И на всё найдём ответ.
- Ребята, если вы хотите узнать , что мы сегодня будем исследовать, отгадайте мою загадку:
Мы говорим, она течёт,
Мы говорим, она играет
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
И часто по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
Вы узнали, что это? ( вода).
- А, что вы знаете о воде?
Миша Вода всегда и всем нужна
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течёт и льётся
Из речки, крана и колодца.
Кирилл Она светла и холодна,
А также мокрая она.
Лиза И кто с водой не осторожен
Намочет быстро их она.
- Сейчас, давайте обратимся к нашей научной тетради. Найдите ответ на вопрос:
- Кому нужна вода?(растениям, животным, человеку).
-Да, вода нужна всему живому на Земле. Без воды наша планета была бы безжизненной.
- Скажите, а в каком виде встречается вода в природе?( Презентация.)
Вода в природе встречается в виде : облаков
снега
града
сосулек
дождя
- А теперь, давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
1.прозрачная
2.не имеет запаха
3.бесцветная
4.не имеет вкуса
5.может быть твёрдой
Практическая часть.
- Сегодня мы узнаем новые свойства воды, а для этого проведём эксперимент с водой.
Чтобы наши опыты прошли успешно, мы должны помнить правила поведения в лаборатории:
- слушать внимательно
-не разговаривать громко
-работать только на своём рабочем месте, не мешать друг другу
-выполнять задания по команде
В лаборатории всегда должно быть чисто. А также нужно, чтобы наши руки были чистыми: (пальчиковая игра)
Ах, вода,вода,вода!
Будем чистыми всегда!(моем руки, потираем ладошки)
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело! (стряхиваем воду с рук, сжать в кулак, а затем выпрямить руки)
Полотенцем мы пушистым
Вытираем руки чисто!(вытираем руки полотенцем)
Всё готово, приступаем к работе.
Опыт №1 Очисти воду
- Посмотрите на своё рабочее место. Перед вами стоит стакан с грязной водой. А мы говорили, что для человека нужна чистая вода. Но иногда может оказаться так, что чистой воды нет. Что же делать?(очистить от примесей)
- С помощью чего можно это сделать?(с помощью фильтра)
- Что мы можем использовать в качестве фильтра?(ватный диск)
-Да –нет, проведём эксперимент.
Давайте проверим, как это будет работать. Помешайте грязную воду стеклянной палочкой, чтобы примеси поднялись со дна стакана. А теперь осторожно, переливайте грязную воду в стакан с фильтром. Уберите фильтр и посмотрите на воду.
- Какая стала вода?(вода стала чистой)
-Куда делась грязь?(осталась на фильтре)
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра. Зарисуем вывод в научную тетрадь.
-Посмотрите на столе предметы какой формы вы видите?(круглые, квадратные, треугольные, овальные).
- Все предметы имеют разную форму.
-А как вы думаете, вода , имеет ли свою форму?
Да – нет, проведём эксперимент.
Опыт №2. Какой формы вода.
Возьмите стакан с водой и перелейте воду из одного стакана в другую ёмкость.
-Посмотрите, что происходит с формой воды?(она изменяется)
-Миша, какой формы у тебя стала вода?
-Лиза, у тебя?
- Кирилл, у тебя?
Итак, форма, которую принимает вода, всё время изменяется. То она круглая, то она квадратная.
- С помощью эксперимента, какой можно сделать вывод?
Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму, в которую её перелили.
Занесли вывод в тетрадь.
Делать научные открытия - дело не из лёгких, даже в лабораториях бывают перерывы.
Давайте и мы с вами отдохнём.
Музыкальная физминутка « Собрались на празднике все мои друзья»
-А сейчас игра « Да – Нет»
Я буду называть утверждения, вы, если согласны хлопайте в ладоши, а если не согласны топайте ногами.
-Вода в природе бывает жидкая? (да)
-Вода имеет запах, цвет? (нет)
- Лёд – это вода?(да)
-Вода замерзает и образуется лёд? (да)
-Снег при таянии превращается в лёд? (нет)
Нас ждут новые открытия, давайте вернёмся в лабораторию.
Вокруг нас находится много воздуха, которым мы дышим. А если воздух попадёт в воду, как вы думаете, что произойдёт?
Да – нет, проведём эксперимент.
Опыт №3.
Возьмите стакан с водой, опустите в него трубочку и пустите струю воздуха, для этого нужно просто подуть. Посмотрите, что произойдёт?(образуются пузырьки)
- Как вы думаете, из чего состоят пузырьки? (из воздуха)
-А почему пузырьки хорошо видны в воде? (вода и воздух не смешиваются)
-Почему, как вы думаете?
Вывод: воздух легче, чем вода, и поднимается вверх в виде пузырьков.
- Мы сегодня увидели, как вода взаимодействует с воздухом.
Зарисуем в тетрадь вывод.
Итог занятия.
Лаборатория сегодня закрывается. Мы с вами провели много опытов с водой.
- Что нового вы сегодня узнали о воде?
1.Воду можно очистить с помощью фильтра.
2.Вода не имеет формы и принимает ту форму, в которую её переливают.
3.Вода тяжелее воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию "Вода - источник жизни"
В ходе занятия дети познают окружающим мир, знакомятяся со свойствами воды....
Конспект занятия по экологии "Вода - источник жизни"
Материал занятия может быть ипользован на занятиях по экологии или ознакомлению с окружающим в детском саду в подготовительной к школе группе....
НОД по познавательному развитию "Вода - источник жизни"
НОД по познавательному развитию...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.
Программные задачи: · Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...
Конспект образовательной деятельности : беседа «Вода источник жизни».
Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода – источник жизни» помогает детям познакомиться с разными свойствами воды, с ролью воды в природе и жизни ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Вода - источник жизни"
Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования....