Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Тонет - не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonet_ne_tonet_word.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
Конспект занятия по познавательному развитию
в младшей группе «Лунтики»
Тема: «Тонет – не тонет».
Подготовила: Любина И.П., воспитатель
с. Омутинское
2021 год
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.
Тема: «Тонет – не тонет»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Цель: Формирование представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала: тонут или не тонут, плавают;
развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.
Задачи:
- Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.
- Развивать координацию движений (умение ходить по дорожке).
- Познакомить детей со свойством резиновых мячей не тонуть в воде.
- Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
- Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
- Закрепить приёмы лепки круговыми движениями рук.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе детей и обращает внимание на волшебную колонку.
Воспитатель включает магнитофонную запись, имитирующую журчание воды.
(Подводит детей к столам, на которые стоят маленькие тазики с водой).
А что тут в тазиках налито?
Тоже водичка.
Правильно! И в тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие.
Опустите ручки в водичку. (Дети опускают). А теперь выньте из водички. Какими стали ручки?
Мокрыми.
Ручки стали мокрыми. А были какими?
Сухими.
Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?
Вытереть их полотенцем.
Верно. Ну что, будем вытирать ручки, или ещё поиграем с водичкой?
Воспитатель предлагает детям по очереди умыться водичкой , приговаривая
Водичка, водичка!
Умой Маше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по группе и обращает внимание на дорожку, выложенную из разноцветных ленточек.
«По дорожке мы шли, шли и что-то нашли» Дети находят коробку с разноцветными мячами.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть с мячами. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой. «Ой!. – Утонет мяч». Подошла к тазику и видит…(подзывает детей посмотреть на мяч). «Не утонул мяч, плавает», - говорят малыши. Дети опускают свои мячи в воду и убеждаются, что они не тонут.
Затем воспитатель с детьми находит маленькую коробочку с камешками и предлагает детям взять по одному камешку и опустить их в таз с водой.
Воспитатель положила в воду камень, а камень…(утонул). Аналогично дети проводят эксперименты с камнями.
Затем воспитатель предлагает для кукол слепить разноцветные мячики круговыми движениями рук и подарить их куклам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе
Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками), и ИКТ технологий....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....