Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы
Цель: продолжить знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда.
- Познакомить детей с профессией библиотекарь.
- Расширять словарный запас по теме «библиотека».
- Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря; бережное отношение к книгам.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: экскурсия.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Беседа с детьми о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_05_20_exkursia.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы
Цель: продолжить знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда.
- Познакомить детей с профессией библиотекарь.
- Расширять словарный запас по теме «библиотека».
- Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря; бережное отношение к книгам.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: экскурсия.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Беседа с детьми о профессиях.
Методика проведения:
(Воспитатель проводит беседу с детьми).
Воспитатель: Хотите, я почитаю вам сказку «Лисичка-сестричка и волк»?
Дети: Да.
(Воспитатель пытается найти сказку, но не находит и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Воспитатель: Ребята, а я поискала, поискала эту сказку и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей). А кто из вас знает, что такое библиотека?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги, это хранилище книг. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, где их встречает библиотекарь)
Воспитатель: Здравствуйте! Мы пришли к вам в гости, хотели поподробней узнать о книгах, как и где они лежат , а так же хотели почитать книгу, которая называется «Лисичка-сестричка и волк», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Александровна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: Хотим.
Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
(Дети проходят в читальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно.)
Библиотекарь: Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
(Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке).
Библиотекарь: В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок - стеллажи. (Подводит к стеллажу «Дошкольники и первоклассники»). Именно на нем расположены книги, которые будут интересны (дошколятам). Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.
(Библиотекарь показывает карточки)
Библиотекарь: Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия.
Воспитатель: Книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.
Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет (книга).
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает (книга).
3. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас (книги).
Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?( Ребята повторяют)
Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале? (Ответы детей).
Библиотекарь: А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Лисичка-сестричка и волк»?
Дети: Да.
Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной. (Библиотекарь ищет нужную книгу и записывает ее в карточку группы).
(Воспитатель и дети благодарят Надежду Александровну за книгу и прощаются).
Воспитатель: Спасибо, Надежда Александровна, за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!
Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наш дом во Вселенной».
Формировать представления детей об астрономических понятиях: звезда, космос, созвездия, Солнце, планеты, орбита. Уточнить знания детей о солнечной системе и созвездиях . Развивать связную речь, о...
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо сотрудникам библиотеки за очень интересную и увлекательную экскурсию!...
Сценарий мероприятия. Экскурсия в библиотеку для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Экскурсия в библиотеку для детей подготовительной группы (6-7 лет).Предварительная работа.Рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки.Чтение произведений: Б.Заходер «Переплётчица...
Сценарий экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы.
Сценарий экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы....
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...