Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия на тему
Спасибо сотрудникам библиотеки за очень интересную и увлекательную экскурсию!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_biblioteku_.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в библиотеку для
детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекаря.
Задачи: Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки. Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей. Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», расширять читательский кругозор детей. Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Заранее договарится о возможности проведения экскурсии с библиотекарем.
Словарная работа: Книги, стеллажи, хранилище книг все находящиеся в библиотеке.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает как называется этот дом?
Ответы детей: Библиотека.
Ход экскурсии.
Дети строятся парами и отправляются на экскурсию, подходят к первому перекрестку воспитатель интересуется: - «Почему именно здесь мы переходим дорогу?»
Ответы детей: Потому что здесь есть пешеходный переход и светофор.
Воспитатель: Перед началом движения по пешеходному переходу, что нужно сделать?
Ответы детей: Посмотреть на светофор, какой цвет горит.
Воспитатель: А на какой цвет мы переходим дорогу?
Ответы детей: На зелёный.
Воспитатель: Ребята, но хоть этот пешеходный переход и оборудован светофором все-таки нужно убедиться что на запрещающий сигнал светофора машины остановились и только после этого продолжить движение.
Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Ивановна я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря.
Есть в библиотека комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната — читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф — каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут понадобятся читателям в любой момент.
Следующий зал с которым я вас хочу познакомить называется — абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается когда вывернули данную книгу обратно. Книги которые вы берете домой обязательно нужно возвращать в библиотеку в назначенный срок. Выдаются книги на 2 недели то есть на 14 дней.
Беседа о профессии людей, работающих в библиотеке.
Библиотекарь: Ребята, а как вы думаете кто заботиться о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?
Ответы детей: Библиотекарь.
Библиотекарь: Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр и вы станете постоянным читателем библиотеки.
По возвращению в детский сад воспитатель проводит беседу: понравилось ли вам путешествие в библиотеку? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетной игры "Библиотека" для детей старшего дошкольного возраста.
Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создат...
Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)
Отправить письмо с приглашением на Новогодний утренник Деда Мороза в группы «Непоседы» и «Рябинка»...
Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной р...
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наш дом во Вселенной».
Формировать представления детей об астрономических понятиях: звезда, космос, созвездия, Солнце, планеты, орбита. Уточнить знания детей о солнечной системе и созвездиях . Развивать связную речь, о...
Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста
Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя....
конспект экскурсии к светофору для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте рассказывается, как доступно провести экскурсию с детьми старшего дошкольного возраста к светофору. В ходе экскурсии дети отвечают на вопросы, знакомятся с новой информацией, рассказывают ...
Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе....