Проект "Зимующие птицы нашего края"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитатели, совместно с родителями, должны создать условия для общения ребёнка с миром природы, воспитываем любовь и бережное отношение к ней, желание заботиться о пернатых друзьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_nashego_kraya.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое бюджетное дошкольное образовательное учреждение
БГО Детский сад №1 комбинированного вида
Экологический проект
«Зимующие птицы нашего края»
Воспитатель:
Улевич Е.В.
г. Борисоглебск 2022 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Зимующие птицы нашего края.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №1: Улевич Е. В., Бартеньевой С. А.
3. Вид проекта: познавательно-творческий, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №1, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: 3 недели
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В современном, меняющемся мире, проблемы окружающей нас среды приобретают огромное значение. Одной из главных задач стало принятие мер по защите и сохранению всего разнообразия живых существ. На сегодняшний день огромная роль отводится экологическому образованию населения, в том числе и подрастающего поколения.
Знакомясь с зимующими птицами, они узнают их важную роль в жизни людей, пользу которую приносят птицы, и трудности, с которыми они сталкиваются в холодное время года. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Воспитатели, совместно с родителями, должны создать условия для общения ребёнка с миром природы, воспитываем любовь и бережное отношение к ней, желание заботиться о пернатых друзьях.
ПРОБЛЕМЫ:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
- Познакомить с понятием «Зимующие птицы», развивать элементарные представления о зимующих птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов).
- Расширять знания дошкольников о зимующих птицах края, их внешнем виде, образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
- Формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
- Расширять и активизировать речь и словарь детей по теме «Зимующие птицы».
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их птенцах (детёнышах).
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой), укрепление детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Перспективное планирование проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Выбор форм работы с детьми и родителями
- Познакомить родителей с задачами проекта, предложить принять участие в его реализации.
Основной этап:
Работа с детьми | Работа с родителями | Методическая работа воспитателя |
Беседы «Что ты знаешь о зимующих птицах?» с просмотром презентации «Зимующие птицы» «Меню птиц» «Зимние гости» «Зачем помогать птицам зимой» | Анкетирование «Покормим птиц зимой» | Оформление уголка книги «Мир птиц» (подбор книг о птицах) |
Консультации: «Как кормить птиц зимой». | Изготовление листовок «Покормите птиц зимой». | |
Памятка «Как правильно кормить птиц зимой». | Организация «Птичьего кафе» на территории детского сада. | |
Папка-передвижка «Они остались зимовать, мы им будем помогать». | Разработать интерактивную игру: «Зимующие птицы» | |
Рассматривание сюжетных картин и фотографии с изображением зимующих птиц Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. | Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц». | |
Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Опытно – исследовательская деятельность Решение проблемной ситуации «Что может произойти если не подкармливать птиц зимой»? Приготовление корма для птиц. | Фотоконкурс «На моей кормушке». | Оформление выставки детских работ. |
Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц. Цель: Учить составлять рассказ о зимующих птицах, используя слова: зимующие, корм, кормушки | Работа со СМИ (газетная статья) | |
Загадки по теме «Зимующие птицы» Цель: Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т.д.), и уметь отгадывать их по их описанию. | Оформление альбома: «Зимующие птицы», «Стихи, загадки, народные приметы про птиц». | |
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы): В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости», М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Заучивание стихотворений: В. Звягина «Воробей», А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Синица». Проговаривание скороговорок, считалок. | Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. | |
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса зимнего леса». Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц | ||
Дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек». «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», | ||
Подвижные игры «Кот и воробьи», «Совушка», «Воробушки и автомобиль» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений – бега. Развивать выразительность и красоту движений | ||
Сюжетно- ролевые игры «Больница Айболита для птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая». | ||
Пальчиковые игры «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирёк»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас детей. | ||
Продуктивная деятельность Раскрашивание силуэтов зимующих птиц. Цель: развитие мелкой моторики рук. Рисование: «Снегирь на ветке» Цель: учить детей называть части тела птицы, правильно выбирать окраску, аккуратно закрашивать птицу, не выходя за края рисунка. Лепка: «Корм для воробушка» Цель: Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. Аппликация: «Давайте покормим синичек» Цель: Формировать у детей умение правильно передавать образ птицы, форму тела, головы, хвоста. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Конструирование из плоских геометрических фигур «Домики для птичек» | ||
Просмотр мультфильма «Высокая горка» |
Итоговый этап.
Вернисаж «Птичья столовая»
Продукты проекта:
- Изготовление детьми, совместно с родителями, кормушек.
- Выставка продуктивной деятельности.
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир птиц».
- Создание альбома: «Зимующие птицы» (описывается внешний вид птиц, места обитания, рассказывается о том, чем питаются птицы. Также в этот сборник включены стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки о зимующих птицах Борисоглебского городского округа).
Используемая литература:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96 с.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
4. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности – М.: ИД «Цветной мир», 2015. -144 с.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.:ИД «Цветной мир», 2015.–152 с.
7. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
9. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
10. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.2015. – 64 с.
Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн./Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-192 с.
Интернет ресурсы:
«Зимующие птицы» https://youtu.be/7kkactNzHBE
Видеоролик «Зимующие птицы России» https://youtu.be/QzX-7n2ynn8
Голоса зимующих птиц https://youtu.be/eTI59GWyrtI
«Зимующие птицы» https://youtu.be/ZC5xzHC1naA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: «Перелетные птицы нашего края. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету и отлет птиц»
Конспект занятия по "Познавательному развитию"...