"Ёлочка красавица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
(окружающий мир)
«Ёлочка – красавица»
Воспитатель: Порозова В.В.
2022г.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о ели, как представителе хвойных деревьев, формировать ответственное отношение к природным богатствам родного края.
Задачи.
Обучающие:
Расширять представлений о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека.
Побуждать к действиям бережного отношения к окружающему миру.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, связную речь, творческие умения, умение анализировать и делать выводы.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, самостоятельность, конструкторские навыки.
Воспитательные:
Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева. Воспитывать трудолюбие, коммуникативные способности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД
Здравствуйте, ребята,
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
Заниматься все начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать историю, которая приключилась со мной сегодня утром. Подхожу к детскому саду и вижу этот мешочек на нем написано «гр. Пчелки», что же в этом волшебном мешочке (в мешочке лежит ветка елки). (воспитатель предлагает детям понюхать то, что лежит в мешочке).
Воспитатель: Носиками вы почувствовали то, что лежит в нашем чудесном мешочке, а теперь потрогаем своими пальчиками и проверим не ошиблись ли мы?
Воспитатель: Молодцы дети, угадали: это веточка ели. (Воспитатель достает ее из мешочка и показывает детям).
Воспитатель: — Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди голых деревьев пушистая и зеленая. (показ картинки)
Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки.
Давайте рассмотрим хвоинки. Какие они?
Дети: — Короткие, твёрдые, зелёные, колючие, ароматные (воспитатель предлагает потрогать, понюхать).
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что хвоинки живут на ветке 5-7 лет, потом опадают. А всегда зеленые хвоинки и так долго живут на ветке потому, что покрыты специальным веществом – воском.
Это дерево в любое время года очищает воздух, а значит, дарит людям здоровье. Находиться возле ели, гулять в ельнике полезно для здоровья.
Про ель написано много стихов и песен.
С опорой на мнемотаблицу воспитатель читает стихотворение
И. Токмаковой «Ели». (Затем 2-3 раза читают дети.)
Ели на опушке – до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – ёлочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
Воспитатель: Скажите, а где мы можем увидеть это дерево?
Дети: — Ель растет в парках!
- Ель растет возле дома!
- Ель растет возле детского сада!
- Ель растет в лесу!
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только ели?
Дети: — Этот лес называется ельник.
Воспитатель: Хотите побывать в еловом лесу?
Что же нам сделать, чтобы отправиться в зимний лес?
Воспитатель: — Ребята, давайте оденемся потеплее, и отправимся в еловый лес.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
Вместе мы пойдём гулять за мной поскорее!
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг, за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И немножечко устали.
Деревья змейкой обошли,
На полянку мы пришли.
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.
Присаживайтесь, на бревнышки и будем знакомиться с елью поближе.
Обратите внимание на крону дерева. Какой она формы? (Треугольной). Похожа на конус. Какие ели по размеру? Где находится самая высокая ель?
Воспитатель обращает внимание детей на красоту ели в зимнем уборе. Деревья окутаны снежным покрывалом.
Воспитатель: — Давайте сравним ель с человеком.
- У человека — туловище, а у ели что вместо туловища?
Дети: — У ели есть ствол.
Воспитатель: — У человека руки, а у ели что вместо рук?
Дети: — У ели есть ветки, еловые ветки называют лапами.
Воспитатель: — У человека есть ноги, а у ели?
Дети: — У ели есть корни.
Воспитатель: — Как вы думаете, зачем дереву корни?
Дети: — Корни нужны для того, чтобы получать питание из почвы; чтобы удерживать дерево.
Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель.
Воспитатель: — У человека тело покрыто кожей. А у дерева ветки и ствол чем покрыты?
Дети: — Ветки и ствол покрыты корой.
Воспитатель: — Как вы думаете, для чего нужна кора?
Дети: — Кора защищает дерево.
Воспитатель: — Вот как много общего у дерева и человека. Человек рождается, растёт, взрослеет, и дерево тоже рождается, растёт и взрослеет. Человек и дерево относятся к объектам живой природы.
Ель растет очень медленно. Чтобы ель выросла на высоту 2 метра, нужно 20 лет. А живёт ель более 300 лет.
Какой скоро праздник?
Главный символ праздника?
Скоро Новый год. Всё мы будем украшать свои дома новогодними ёлками. А ещё красавицы ели украшают улицы многих городов и сел. А значит в лесу придется срубить очень много елок чтобы всем хватило к празднику. Да? Хорошо это или плохо? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, так делать нельзя. Очень жалко ёлочки. Нельзя рубить деревья. Они живые, как и мы, они так же растут, дышат, питаются. Но вот проблема, нам нужно украсить группу к празднику, Если не рубить елку в лесу, то где её можно взять?
Ведь добрые, умные люди придумали делать искусственные ёлки.
А из чего еще можно сделать елочку?
Предлагаю вернуться домой в нашу мастерскую и смастерить елочки, которыми мы украсим нашу группу к празднику.
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И нисколько не устали.
Возвращаются в группу, выбирают материал, из которого будут делать елочки, (самостоятельная деятельность).
Воспитатель (превращается в корреспондента) берет интервью у детей:
Что вам понравилось на занятии?
В чем вы испытали трудность? И т. д.
По окончании работы дети украшают группу елочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему: "Ёлочка красавица, детям очень нравится"
проект для детей младшего дошкольного возраста, основными направлениями являются социально-нравственное, познавательно-исследовательское развитие, развитие продуктивной деятельности, приобщение к худо...
Новогодний утренник. для 1 младшей группы «Ёлочка красавица в гости к нам идёт»
«Ёлочка красавица в гости к нам идёт»Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, становятся вокруг елки.Воспитатель. Посмотрите, как у нас красивоА елочка, какая нарядная стоитИгрушками шар...
Коллективная работа "Ёлочка красавица"
Эту ёлочку мы с детьми делали из лодошек, им очень понравилось, но больше всего они были восторге наклеявая шарики со сваими фотографиями....
Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица»
Цели проекта:1. Формировать и расширять знания детей о природе2. Организовать сотрудничество с родителямиЗадачи проекта: Познакомить детей с многообразием окру...
Совместная образовательная деятельность на тему: "Ёлочка-красавица" для детей 2-3 лет
Данный материал направлен на:-ознакомление с новым приёмом рисования "тычком",-развитие эстетического восприятия, мышления, мелкй моторики рук;-побуждение детей к дополнению нарисованного изображения ...
"Ёлочка -красавица!"
Праздник предназначен для детей I младшей группы...
Проект" Ёлочка- красавица".
Расширение представления детей о празднике новогодней ёлки....
- Мне нравится (1)