Проект "В царстве воды"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "В царстве воды" для детей средней группы
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы.
Пояснительная записка.
Актуальность: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе. Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Мы должны стимулировать интерес ребенка к природе. В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
∙ Расширить знания детей о воде и её свойствах;
∙ Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
∙ Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
∙ Развивать любознательность и познавательную активность детей;
∙ Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемые результаты:
Дети узнают:
∙ О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
∙ О роли воды в жизни человека и живых организмов.
∙ Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
∙ Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
∙ Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
∙ Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
∙ Определение направленности проекта, целей и задач;
∙ Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
∙ Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
∙ Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
∙ Подбор загадок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Развивающая среда:
1. Центр экспериментирования.
2. Дидактические и настольно-печатные игры.
3. Наглядно-дидактические пособия.
4. Раздаточный материал
5. Центр художественно-эстетического развития.
6. Специальная методическая литература.
7. Художественная литература.
2. Основной этап
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы | «Путешествие капельки» «Без воды нет жизни» «Волшебница вода» |
Наблюдения | «Снег и птицы» «Гололед» «Снег – снежок» |
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты: «Как вода отражает предметы?» «Как окрасить воду?» «Что такое пар?» |
Познавательная деятельность |
«Волшебница-вода» «Свойства воды» |
Художественное творчество | Рисование: «Дождик». Аппликация: «Аквариум». Лепка: «Рыбка». |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» |
Игровая деятельность | Пальчиковый театр: «Семья отдыхает на море» Подвижные игры: «Ручеек» «Море волнуется» Дидактические игры: «Отгадай и сравни загадки о воде» «Плавает - не плавает» Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие» |
Чтение художественной литературы | К. Чуковский «Мойдодыр» |
Конструирование | «Дворец для золотой рыбки» |
3. Заключительный этап:
Выставка детских работ по проекту;
Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Методическая литература:
1. Николаева С. Н. « Методика экологического воспитания дошкольников» -М:. Издательский центр «Академия», 2001.
2. Саво И. Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада»: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 560 с.
3. Никонова Н. О., Талызина М. И. «Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.
4. Воспитатель ДОУ № 1/2009
5. Юный эколог. «Система работы с детьми в старшей группе детского сада». -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
6. Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» - СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013
7. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие.» – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002,
8. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду.» – М. : Линка-Пресс, 2008,
9. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007
10. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Царство воды»
Досуговое занятие для детей по экологии...
Путешествие по царству воды
Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды. Интеграция образовательных областей:Познание «формирование целостной мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды детск...
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности "В царстве воды"
эксперименты с водой...
Царство воды
Познание, эксперементирование, исследовательская деятельность...
Проект "Царство воды"
Проект "Царство воды"...
"Путешествие в царство Воды".
Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Царство воды»
Закрепление знаний о свойствах воды и её значении в жизни человека.Знакомство с круговоротом воды в природе.Расширение знаний об агрегатных состояниях воды.Развивитие любознательности и навыков провед...