Проект "В царстве воды"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гусева Елена Евгеньевна

В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект "В царстве воды" для детей средней группы

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы.

Пояснительная записка.

Актуальность:  Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей  планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.  Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно  внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к  объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.  Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Мы должны  стимулировать интерес ребенка к природе. В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для  жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

     Задачи проекта:

     Расширить знания детей о воде и её свойствах;

     Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

     Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

     Развивать любознательность и познавательную активность детей;

     Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

 

Планируемые результаты:

Дети узнают:

       О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

       О роли воды в жизни человека и живых организмов.

       Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.

       Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.

       Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

       Дети будут бережно относиться к воде.

 

 

План реализации проекта.

 

Этапы проекта:

1.     Подготовительный этап:

   Определение направленности проекта, целей и задач;

   Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

   Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

   Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

   Подбор загадок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Развивающая среда:

1. Центр экспериментирования.

2. Дидактические и настольно-печатные игры.

3. Наглядно-дидактические пособия.

4.  Раздаточный материал

5. Центр художественно-эстетического развития.

6. Специальная методическая литература.

7.  Художественная литература.

 2.     Основной этап

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы

 «Путешествие капельки» 

«Без воды нет жизни» 

«Волшебница вода»

Наблюдения

«Снег и птицы»

«Гололед»

«Снег – снежок»

Опытно –

экспериментальная деятельность

Опыты:

 «Как вода отражает предметы?»

 «Как окрасить воду?»

 «Что такое пар?»

Познавательная

деятельность

 

«Волшебница-вода»

 «Свойства воды»

Художественное

творчество

Рисование: «Дождик».

Аппликация: «Аквариум».

Лепка: «Рыбка».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка»

Игровая  деятельность

Пальчиковый театр:

«Семья отдыхает на море»

Подвижные игры:

 «Ручеек»

 «Море волнуется»

Дидактические игры:

  «Отгадай и сравни загадки о воде»

 «Плавает - не плавает»

Сюжетно – ролевые игры:

 «Морское путешествие»

Чтение художественной

литературы

К. Чуковский «Мойдодыр»

Конструирование

«Дворец для золотой рыбки»

3.     Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту;

 Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Методическая литература:

 

1.                     Николаева С. Н. « Методика экологического воспитания дошкольников» -М:. Издательский центр «Академия», 2001.

2.                     Саво И. Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада»: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 560 с.

3.                     Никонова Н. О., Талызина М. И. «Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.

4.                     Воспитатель ДОУ № 1/2009

5.                     Юный эколог. «Система работы с детьми в старшей группе детского сада». -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6.                     Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» - СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013

7.                     Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие.» – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002,

8.                     Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду.» – М. : Линка-Пресс, 2008,

9.                 Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

10.          Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Царство воды»

Досуговое занятие для детей по экологии...

Путешествие по царству воды

Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды.  Интеграция образовательных областей:Познание  «формирование целостной   мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды  детск...

Царство воды

Познание, эксперементирование, исследовательская деятельность...

Проект "Царство воды"

Проект "Царство воды"...

"Путешествие в царство Воды".

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Царство воды»

Закрепление знаний о свойствах воды и её значении в жизни человека.Знакомство с круговоротом воды в природе.Расширение знаний об агрегатных состояниях воды.Развивитие любознательности и навыков провед...