Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клишина Валентина Викторовна

конспект занятия для дошкольников среднего возраста.Цель занятия: повышение активности познавательной деятельности.В ходе занятия дошкольники повторяют виды транспорта.закрепляют знания о домашних животных, их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней группе на тему

 «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Цель: повышение познавательной активности детей .

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать различные звукоподражательные слова.

Воспитательные: создать в процессе занятия атмосферу творческого поиска,  воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать старшим.

Предварительная работа: Чтение произведений:

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание наглядно-дидактических пособий и книг про животных

 Материалы и оборудование:

Игрушки – домашние животные; картинки с изображением животных(собака, корова, коза, лошадь, свинья), коробка с животными, ростовая кукла, конструктор разной величины, лего )

Ход занятия:

I.Организационный момент

-Ребята, мне пришло письмо из деревни.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте ко мне в гости»

- Ребята, отправимся в путь?  

- На чем же нам поехать? ( ответы детей по выбору транспорта)

( Поезд или автобус по выбору детей .В соответствие с выбором ,включается музыка «Поезд» , «Автобус»)

Садимся  и начинаем наше путешествие.

Звучит музыка .

( если на поезде ,то дети идут друг за другом - руки на плечах соседа. Если автобус, то можно сделать автобус из стульем, применить модуль)

II.Основная часть

- А вот и деревня Славное. Встречает нас бабушка.( ростовая кукла)

- Здравствуйте ,ребята. Я рада ,что вы приехали ко мне. Скоро зима, а сарай сломался , построить надо будку моей собаке.

1.Конструирование из кубиков разного размера  дома для животных, из лего будку для собаки, используя схему.

2.Бабушка : Спасибо , теперь можно не бояться холодов. Познакомлю вас со своими животными.

Д/игра “Угадай , кто так кричит” (воспитатель или бабушка произносит «Мууу, гав-гав,мяу-мяу и т.д.» ,дети называют ,кто так кричит и достают игрушку из коробки)

Д/игра «Назови ласково»

- Бабушка любит и заботится о своих питомцах и называет их ласково. Назовем всех животных ласково.

(Собака- собачка ,кошка-кошечка,  лошадь-лошадка, коза – козочка, овца- овечка.)

- А у всех животных есть детеныши. Поиграем в игру «Найди пару»

( детям раздаются картинки животных и их детенышей, пока звучит бубен, дети двигаются, как только бубен перестает звучать - дети ищут свою пару.)

-Назовите свою пару.

3. Физкультминутка (под музыку)

Наша кошка хороша,

Ходит тихо, не спеша,

Сядет, умывается,

Лапкой утирается.

Вот щенок озорной

Он с лохматой головой

Бегает и лает

Всех вокруг пугает.

4. - Мы всех животных рассмотрели, назвали, пора расселить по домам, которые мы построили .

- Покормим животных и найдем им свой дом.

Собака- косточка- будка.

Кошка – молоко – подушка.

Корова –трава- сарай.

Лошадь- трава –сарай.

-Домашние животные благодарят нас .

Д/игра «Угадай, кто это дает»

( Воспитатель показывает картинки молоко, пух, шерсть, дети называют животных)

5.-Пора возвращаться домой. Попрощаемся с бабушкой и занимаем места в нашем транспорте.

( включается музыка)

III. Рефлексия

-О каких животных мы говорили на занятии сегодня? ( О домашних).

-А где вы можете встретить домашних животных? ( у себя дома, у бабушки в деревне)

-Какая игра тебе понравилась больше всего .

-А мне понравилось то, что вы были активными, внимательными.

-Покажите знаками ,понравилось вам занятие или нет 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...