Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия для дошкольников среднего возраста.Цель занятия: повышение активности познавательной деятельности.В ходе занятия дошкольники повторяют виды транспорта.закрепляют знания о домашних животных, их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в средней группе на тему
«Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Цель: повышение познавательной активности детей .
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать различные звукоподражательные слова.
Воспитательные: создать в процессе занятия атмосферу творческого поиска, воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать старшим.
Предварительная работа: Чтение произведений:
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Пение песен про животных
Рассматривание наглядно-дидактических пособий и книг про животных
Материалы и оборудование:
Игрушки – домашние животные; картинки с изображением животных(собака, корова, коза, лошадь, свинья), коробка с животными, ростовая кукла, конструктор разной величины, лего )
Ход занятия:
I.Организационный момент
-Ребята, мне пришло письмо из деревни.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте ко мне в гости»
- Ребята, отправимся в путь?
- На чем же нам поехать? ( ответы детей по выбору транспорта)
( Поезд или автобус по выбору детей .В соответствие с выбором ,включается музыка «Поезд» , «Автобус»)
Садимся и начинаем наше путешествие.
Звучит музыка .
( если на поезде ,то дети идут друг за другом - руки на плечах соседа. Если автобус, то можно сделать автобус из стульем, применить модуль)
II.Основная часть
- А вот и деревня Славное. Встречает нас бабушка.( ростовая кукла)
- Здравствуйте ,ребята. Я рада ,что вы приехали ко мне. Скоро зима, а сарай сломался , построить надо будку моей собаке.
1.Конструирование из кубиков разного размера дома для животных, из лего будку для собаки, используя схему.
2.Бабушка : Спасибо , теперь можно не бояться холодов. Познакомлю вас со своими животными.
Д/игра “Угадай , кто так кричит” (воспитатель или бабушка произносит «Мууу, гав-гав,мяу-мяу и т.д.» ,дети называют ,кто так кричит и достают игрушку из коробки)
Д/игра «Назови ласково»
- Бабушка любит и заботится о своих питомцах и называет их ласково. Назовем всех животных ласково.
(Собака- собачка ,кошка-кошечка, лошадь-лошадка, коза – козочка, овца- овечка.)
- А у всех животных есть детеныши. Поиграем в игру «Найди пару»
( детям раздаются картинки животных и их детенышей, пока звучит бубен, дети двигаются, как только бубен перестает звучать - дети ищут свою пару.)
-Назовите свою пару.
3. Физкультминутка (под музыку)
Наша кошка хороша,
Ходит тихо, не спеша,
Сядет, умывается,
Лапкой утирается.
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой
Бегает и лает
Всех вокруг пугает.
4. - Мы всех животных рассмотрели, назвали, пора расселить по домам, которые мы построили .
- Покормим животных и найдем им свой дом.
Собака- косточка- будка.
Кошка – молоко – подушка.
Корова –трава- сарай.
Лошадь- трава –сарай.
-Домашние животные благодарят нас .
Д/игра «Угадай, кто это дает»
( Воспитатель показывает картинки молоко, пух, шерсть, дети называют животных)
5.-Пора возвращаться домой. Попрощаемся с бабушкой и занимаем места в нашем транспорте.
( включается музыка)
III. Рефлексия
-О каких животных мы говорили на занятии сегодня? ( О домашних).
-А где вы можете встретить домашних животных? ( у себя дома, у бабушки в деревне)
-Какая игра тебе понравилась больше всего .
-А мне понравилось то, что вы были активными, внимательными.
-Покажите знаками ,понравилось вам занятие или нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...
- Мне нравится (1)