Конспект ООД по ознакомлению с природой «Петушок и его семейка» во второй группе раннего возраста «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом и повадками; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Развивать умение детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей: петух, курица, цыплята. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими величину: большой, маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok_i_ego_semya.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Сказка» п. Красные Баки
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Петушок и его семейка» во второй группе раннего возраста «Золотая рыбка»
Воспитатель:
Куваева Наталья Борисовна
2022 г.
Цель: Расширять представления детей о домашних птицах.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом и повадками; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
2.Развивать умение детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей: петух, курица, цыплята.
3.Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.
4.Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими величину: большой, маленький.
Материал: панорама птичьего двора, игрушки ( петушок, курочка, цыплята), корзинка, шапочки цыплят.
Предварительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса»; рассматривание иллюстраций; заучивание потешки «Петушок – золотой гребешок»; подвижная игра «Наседка и цыплята».
Ход ОД:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем все красиво на стульчики. Всем удобно?
Воспитатель: Выглянуло солнышко, наступило утро. Утро наступило и мы спешим скорей в наш уютный, дружный, веселый круг друзей! Сегодня мы пойдем в гости к бабушке - Загадушке! Закрывайте глазки (в это время воспитатель надевает на себя платок и фартук).
2. Основная часть.
Воспитатель (в роли бабушки - Загадушки): Здравствуйте, ребята, а знаете, почему меня зовут бабушка -Загадушка? Потому что я люблю загадывать загадки! А вы умеете их отгадывать? Сегодня я приглашаю вас к себе на птичий двор. Как вы думаете, кто у меня на птичьем дворе проснулся самый первый? Я загадаю вам загадку. Попробуйте отгадать.
Кто громко песенки поет,
Деткам спать не дает?
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок ( из-за ширмы появляется петушок, включается аудиозапись с голосом петушка).
Воспитатель: как петушок поет?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: давайте посмотрим, что есть у петушка?
Дети: голова, туловище, большой красивый хвост, ноги, крылья, на голове красный гребешок, бородушка, глазки, острый клюв.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый.
Нравится он вам?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем потешку про петушка?
Дети: Давайте.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: а теперь отгадайте другую загадку:
Кто кудахчет целый день
Ей в гнезде сидеть не лень
Ее желтые ребятки
Называются «цыплятки»
Кто это?
Дети: курица!
Воспитатель: правильно, ребята, это курочка ( из-за ширмы появляется курочка, аудиозапись с голосом курочки).
Воспитатель: А вот и курочка пришла.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая она красивая. Давайте сравним курочку и петушка. Чем они отличаются?
Воспитатель: У петушка большой гребешок, а у курочки какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Молодцы. Давайте все вместе скажем:
У курочки маленький гребешок.
Дети: маленький гребешок.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у петушка большой хвост, а у курочки какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Молодцы. Да, ребята, а у курочки хвост маленький.
А как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: А курочка как?
Дети: Ко – ко-ко.
Воспитатель: Ребята, петушок больше, чем курочка.
Воспитатель: послушайте еще одну загадку:
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребенок
А зовут меня ...
Дети: Цыпленок. (Включается аудиозапись с голосом цыплят)
Воспитатель: кто так пищит?
Дети: цыплята.
Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель: Давайте поиграем – ребятки будут цыплятки, а я буду курочкой! (дети надевают шапочки цыплят)
Физкультминутка. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: Нашли петушок и курочка своих цыпляток. Обрадовались, что вся семья собралась вместе. Ребята, петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут у меня на птичьем дворе. Я ухаживаю за ними, кормлю зернышками, кашей. А курочка несет мне яйца. Давайте мы с вами вместе покормим петушка, курочку и цыпляток, скажем «Цып-цып-цып…» (Воспитатель и дети имитируют, как они сыплют из ладоней корм). Вот спасибо вам, ребята, помогли мне мою домашнюю птицу покормить.
3. Заключительная часть.
Понравилось вам у меня в гостях? Кого вы встретили ? Кто такие петушок, курочка и цыплята? Где они живут? Кто за ними ухаживает?
Похвала. Прощание с петушком и его семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /рисование/ во второй группе раннего возраста "Разноцветные рыбки"
Тема: "Разноцветные рыбки". Цель: развитие самостоятельности, активности навыков совместной деятельности детей. Задачи:Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тел...
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста
Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....
Осенний утренник во второй группе раннего возраста «Золотая осень»
Осенний утренник во второй группе раннего возраста«Золотая осень»Составила: Маллаева А.К. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в второй группе раннего возраста. «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Учить детей лепить колобков из солёного теста круговыми движениями. Закрепить знания о диких животных, персонажах русской народной сказки "Колобок". Развивать речь детей, познавательный инте...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья". Вторая группа раннего возраста
laquo;Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО»Конспект образовательной деятельности по развитию речи иознакомлению с художественной литературой на тему "Моя семья"....