Занятие по региональному компоненту Южного Урала
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект мероприятия
«Животный мир Южного Урала»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных Южного Урала.
Задачи:
Образовательная:
Расширять и закреплять представление детей о диких животных родного края, Южного Урала.
Развивающая:
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательная:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Южного Урала.
Предварительная работа:
Составление конспекта занятия, подготовка и изготовления наглядного материала, запись музыкального сопровождения для занятия и физ. минутки, чтение художественной литературы о природе и животном мире, просмотр презентаций о животных, рассматривание «Красной книги», чтение и разгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_yuu.docx | 802.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
«Животный мир Южного Урала»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных Южного Урала.
Задачи:
Образовательная:
Расширять и закреплять представление детей о диких животных родного края, Южного Урала.
Развивающая:
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательная:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Южного Урала.
Предварительная работа:
Составление конспекта занятия, подготовка и изготовления наглядного материала, запись музыкального сопровождения для занятия и физ. минутки, чтение художественной литературы о природе и животном мире, просмотр презентаций о животных, рассматривание «Красной книги», чтение и разгадывание загадок.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Схема организации | Деятельность детей |
ОРГ. МОМЕНТ: Дети, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. А теперь давайте подарим гостям волшебное слово «здравствуйте» и улыбнёмся, чтобы подарить гостям хорошее настроение. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Недавно, ребята, к вам приходила библиотека, у них были интересные книги и журналы на разные темы. А вчера пришла письмо из библиотеки для любознательных детей из детского сада № 55. У нас есть такие дети? 1. Тогда давайте откроем её и узнаем, что же такое интересное прислали нам. Карта Южного Урала Что это такое? Ребята, скажите карта чего у нас на доске? Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Южном Урале. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём. 2.Иллюстрации природы Южного Урала. Почти вся территория Южного Урала располагается в зоне лесостепь. Местами встречаются участки соснового бора, в основном склоны и подножия представлены черноземной степью. Давайте вспомним что такое лес? Лес – это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. А что же такое степь? Степь – это безлесные равнинные пространства, покрытые травами. А какие виды деревьев вы знаете? (Хвойные и лиственные.) Назовите мне лиственные деревья. А хвойные деревья? Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес? (Смешанный.) А случается так, что в лесу растёт какой-нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? (Роща.) А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (Бор.) Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных? А почему лесных животных называют дикими? Правильно. А давайте мы с вами превратимся сейчас в животных леса Южного Урала. 3. ФИЗМИНУТКА «Дикие животные» Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – медведицей шёл медвежонок, За мамою – белкой скакали бельчата, За мамой – зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. Вот мы с вами и стали дикими животными. 4. А что нам стать снова детьми, нам нужно отгадать загадки. Загадки про диких животных. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать. Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он… (медведь) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (волк) Лесная рыжая плутовка – Известна всем её сноровка. С ней аккуратней, не зевай А дверь в курятник запирай! (лиса) Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле (Белка) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно.(Ёжик) Молодцы, вот мы с вами снова стали детьми. Рыбы, птицы и звери В душу людям смотрят, Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря! Ведь море без рыб - не море, Ведь небо без птиц – не небо, Земля без зверей – не земля, А нам без земли – нельзя!» О Чем говорится в стихотворении? Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому. ИТОГ. Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Что Вы сегодня узнали нового? Ну что ж вы все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир Южного Урала. Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски).
| Здравствуйте! Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"
Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...
конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы
Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...
Конспект занятия. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»
Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и п...
Конспект занятия по региональному компоненту "Моя малая Родина"
Продолжение знакомства с символикой Бурятии, элементами народного костюма, орнаментом....
Конспект занятия по региональному компоненту. Чувашский язык. Тема: «Ача сачě» – «Детский сад»
Программное содержаниеУчить образовывать и употреблять сочетания со словами: нумай, сахал, строить предложения с союзом «е», познакомить с глаголом «кăтарт».Продолжать учить со...
Картотека дидактических игр по региональному компоненту "Южный Урал"
Картотека дидактических игр по региональному компоненту "Южный Урал"...
Интегрированное занятие «Мой родной край – Южный Урал»
Цель:данного занятия: систематизировать и обобщать знания детей о природе Южного Урала, о родном крае. ЗадаФормировать знания детей о Южном Урале. Продолжать знакомить детей с особенностям...