Занятие по региональному компоненту Южного Урала
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Боровинских Анна Ивановна

Конспект мероприятия

«Животный мир Южного Урала»

 

Цель: Систематизировать  знания детей о диких животных Южного Урала.

Задачи:

Образовательная:

Расширять и закреплять представление детей о диких животных родного края, Южного Урала.

Развивающая:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательная:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Южного Урала.

 

Предварительная работа:

Составление конспекта занятия, подготовка и изготовления наглядного материала, запись музыкального сопровождения для занятия и физ. минутки, чтение художественной литературы о природе и животном мире, просмотр презентаций о животных, рассматривание «Красной книги», чтение и разгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_yuu.docx802.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия

«Животный мир Южного Урала»

Цель: Систематизировать  знания детей о диких животных Южного Урала.

Задачи:

Образовательная:

Расширять и закреплять представление детей о диких животных родного края, Южного Урала.

Развивающая:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательная:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Южного Урала.

Предварительная работа:

Составление конспекта занятия, подготовка и изготовления наглядного материала, запись музыкального сопровождения для занятия и физ. минутки, чтение художественной литературы о природе и животном мире, просмотр презентаций о животных, рассматривание «Красной книги», чтение и разгадывание загадок.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Схема организации

Деятельность детей

ОРГ. МОМЕНТ:

Дети, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь,  какие вы молодцы.

А теперь давайте подарим гостям волшебное слово «здравствуйте» и улыбнёмся, чтобы подарить гостям хорошее настроение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Недавно, ребята, к вам  приходила  библиотека, у них были интересные книги и журналы на разные темы. А вчера пришла письмо из библиотеки для любознательных детей из детского сада № 55. У нас есть такие дети?

1. Тогда давайте откроем её и узнаем, что же такое интересное прислали нам.

Карта Южного Урала

Что это такое?

Ребята, скажите карта чего у нас на доске?

Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Южном Урале. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём.

2.Иллюстрации природы Южного Урала.

Почти вся территория Южного Урала располагается в зоне лесостепь. Местами встречаются участки соснового бора, в основном склоны и подножия представлены черноземной степью.

Давайте вспомним что такое лес?

Лес – это множество деревьев, расположенных  близко друг к другу и растущих на большом участке земли.

А что же такое степь? Степь – это безлесные равнинные пространства, покрытые травами.

А какие виды деревьев вы знаете?

(Хвойные и лиственные.)

Назовите мне лиственные деревья.

А хвойные деревья?

Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес? (Смешанный.)

А случается так, что в лесу растёт какой-нибудь один вид деревьев.

Как называется лес, где растут например, только берёзы? (Роща.)

А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (Бор.)

Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?

А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных?

А почему лесных животных называют дикими?

Правильно.

А давайте мы с вами превратимся сейчас в животных леса Южного Урала.

3. ФИЗМИНУТКА

«Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Вот мы с вами и стали дикими животными.

4. А что нам стать снова детьми, нам нужно отгадать загадки.

Загадки про диких животных.

Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

 Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле (Белка)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.(Ёжик)

Молодцы, вот мы с вами снова стали детьми.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят,

 Как будто просят нас:

«Люди,  не убивайте зря!

 Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли – нельзя!»

О Чем говорится в стихотворении?

Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.

ИТОГ.

Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Что Вы сегодня узнали нового?

Ну что ж вы все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир Южного Урала. Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски).

 

Здравствуйте!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по региональному компоненту в старшей группе "Знакомство с топшууром"

Комплексное занятие для детей старшей группы, цель которого - знакомство с алтайским народным струнным инструментом "топшуур", воспитание интереса к культуре алтайского народа и его традициям...

конспект занятий по Региональному Компоненту на тему: " Навруз" для старшей группы

Конспект занятий по Региональному КомплексуДля детей старшей группыНа тему : « Навруз»/ Под музыку дети входят в зал друг за другом и останавливаются возле стульчиков. Ведущая в национальном костюме/И...

Конспект занятия. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»

     Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и п...

Конспект занятия по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Продолжение знакомства с символикой Бурятии, элементами народного костюма, орнаментом....

Конспект занятия по региональному компоненту. Чувашский язык. Тема: «Ача сачě» – «Детский сад»

Программное содержаниеУчить образовывать и употреблять сочетания со словами: нумай, сахал, строить предложения с союзом «е», познакомить с глаголом «кăтарт».Продолжать учить со...

Картотека дидактических игр по региональному компоненту "Южный Урал"

Картотека дидактических игр по региональному компоненту "Южный Урал"...

Интегрированное занятие «Мой родной край – Южный Урал»

Цель:данного занятия: систематизировать и обобщать знания детей о природе  Южного Урала,  о родном крае. ЗадаФормировать знания детей о Южном Урале. Продолжать знакомить детей с особенностям...