Проект "Профессия мамы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Сформировать глубокие чувства уважения и любви к матерям через ознакомление детей с профессиями и хобби своих мам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_mamy.docx | 120.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 148»
ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ И ХОББИ МОЕЙ МАМЫ»
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ
В ВОЗРАСТЕ 6 - 7 ЛЕТ № 9 (2022/2023 УЧ. ГОД)
Воспитатели:
Низамова Т.Б.
высшая квалификац. категория
г. Оренбург – 2022 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Проект «Профессии и хобби моей мамы» |
Вид проекта | - краткосрочный (07 – 25 ноября 2022 г); - групповой; - познавательно – творческий. |
Разработчик проекта | Воспитатель Белоброва Любовь Николаевна, высшая квалификационная категория Воспитатель Низамова Татьяна Борисовна, высшая квалификационная категория |
Основные исполнители проекта | -дети, -родители, -педагоги. |
Цель проекта | Сформировать глубокие чувства уважения и любви к матерям через ознакомление детей с профессиями и хобби своих мам. |
Основные задачи проекта | Образовательные: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях мам, развивать познавательную активность. - Поощрять попытки рассказать как можно подробнее и интереснее о профессиях и увлечениях своих мам. - Формировать умение читать выразительно наизусть стихотворенияо маме. Развивающие: - Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. - Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное восприятие. - Содействовать развитию умения общаться. - умение передавать в рисунке красоту и обаяние своей мамы. Воспитательные: - Формировать уважение к труду взрослых разных профессий. |
Актуальность проекта | При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В настоящее время любовь и уважение детей к матерям стало большим это и является основной проблемой данного проекта. И возникает вопрос, какие наиболее эффективные технологии будут способствовать решению данной проблемы? В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы глубокие чувства уважения и любви к матерям. Ведь именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Данный проект направлен на развитие у детей к общечеловеческих ценностей, любви к самому близкому и родному человеку – маме. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | -Дети. У детей сформируется представление о женских профессиях (профессиях мам); они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свое отношение к маме в разных видах деятельности ( рисование, ручной труд, речевое развитие). Дети будут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств. - Родители. Родители проявят интерес к проекту; получат новые знания об некоторых методиках ознакомления детей с миром профессий, будут участвовать в совместной творческой деятельности. |
Критерии эффективности проекта | - Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада. - Комфортное состояние воспитанников и педагогов. - Повышение активности родителей. |
Основные принципы проекта | В основу реализации проекта положены следующие принципы: - Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. - Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы. - Принцип наглядности: широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи. - Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста. -Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе. - Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам. - Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей. - Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации. |
Нормативно-правовая база проекта | - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155. - Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения «Детский сад № 148». - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20. - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». |
Методы | Словесные: -чтение художественной литературы; -загадки, пословицы о маме и ее профессии; -чтение и разучивание стихов; -беседы; -составление рассказов о маме и ее профессии; -словесные игры. Наглядные: -рассматривание фотографий мам на рабочем месте; -работа с наглядным пособием «Профессии». Практический: -рисование; -ручной труд (изготовление подарков мамам). |
Формы работы | -индивидуальная; -подгрупповая; -групповая |
Обеспечение проекта: Материально-техническое | -Телевизор. -Слайды по теме «Женские профессии». -Мини – музей «Женские профессии». -Фотовыставка «Мамины профессии и хобби». -Дидактические игры: «Подбери атрибуты к профессии», «Помоги маме сварить обед». -Материалы и оборудование для продуктивной деятельности. -Художественная литература по теме. -Оборудование для творчества. |
Учебно-методическое | -Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2010г Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем.- М., 2000г - Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.-М., 2014г -Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». - Буре Р. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду».- М., «Просвещение», 1987г. «День работой весел. Пословицы и поговорки о труде», -М, «Детская литература», 1986г. -Потапова Т.В. «Беседы с дошкоьниками о профессиях». – М., ТЦ «Сфера», 2005г. -Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?».-М., Издательство ГНОМ и Д, 2005г Стихи: Доброта Н. «Мамины профессии», Денисова Д. «Какие бывают профессии», Емельянова О. «Врач», «Музыкант», «Портниха», «Уборщица»., Маяковский В. «Кем быть?», Михалков С. «В парикмахерской», «А что у вас?». Машковская О. «Кондитер», Олифирова Л. «Кем хотите стать вы, дети?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...