Конспект занятия в подготовительной группе «Загадки декоративных росписей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "Загадки декоративных росписей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 20.68 КБ |
konspekt.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в подготовительной группе
«Загадки декоративных росписей»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проблемно –игровая, технология лично – ориентированного воздействия педагога с детьми, ИКТ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Составитель:
Воспитатель
Майкова Вера Михайловна
Санкт-Петербург
2022
Цель: Воспитание любви к родной стране через знакомство народными промыслами у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие задачи:
- 1.Уточнить и обогатить знания детей о народных промыслах (дымковская, филимоновская игрушки, городецкая, хохломская, гжельская роспись)
- Активизировать в речи слова, характеризующие различные росписи: круги, колечки, волнистые линии, полоск,зигзаг, завиток, купавка, городецкая роза, гжельская роза, бутон, гирлянда и др. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к культуре родной страны.
- Совершенствовать умение работать в команде, стремиться помогать друг другу.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться на карте России
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Развивать память, активизировать внимание.
Ход:
Дети входят, здороваются с гостями.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Рассаживаются на стульчики.
На экране Дим Димыч.
- Здравствуйте, ребята! Я хочу обратиться к вам с просьбой. Мы с мамой решили отправиться в путешествие по России и посетить места, которые славятся народными промыслами. Мои друзья Фиксики отметили их на карте матрешками. Но Кусачка испортила карту и растеряла матрешек, а Фиксиков прогнала. Помогите, пожалуйста, восстановить карту, чтобы мы могли с мамой отправиться в путешествие. Для этого надо… (появился сундук) Ой! Извините, меня мама зовет!..
- Ребята, поможем Дим Димычу? Но как? Он же не успел сказать. Но что мы увидели на экране? (сундук) Может это подсказка?
Открываем сундук
- Смотрите, карта. Как вы думаете, это карта, какой страны? Давайте, поместим ее на мольберт. (прикрепляю).
Ребята, смотрите конверт, на нем цифра 1. Я думаю здесь первое задание ( Две фигурки Дымковская, Филимоновская). Ребята, что это за фигурки? А это элементы узоров. Давайте разделимся на команды, кто с кем хочет. Одна команда будет собирать картинки с дымковским узором, а другая – с филимоновским. (Если не договорились: «Тените, пожалуйста, карточки. У кого попались дымковские игрушки? Собирайтесь вместе в команду. У кого Филимоновские - в другую команду»). Подходите к столам вы сейчас будете выбирать походящий для вас узор, но помните, у нас не соревнование, может одна команда помогать другой.
Дети раскладывают узоры.
- Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно эти узоры?
Если вижу ошибку, предлагаю командам проверить друг друга.
- А кто сможет рассказать, как изготавливают эти игрушки?
- Ребята, я вижу красный огонек. А вы видите? На что же он показывает? Матрешки. Значит, вы правильно выполнили задание. У нас есть 2 значка для карты.
- Ребята, кто – нибудь видит конверт с цифрой 2? Посмотрим, что во втором конверте. Здесь два плана. На плане написаны загадки. Я сейчас прочитаю первую загадку, кто догадается – поднимет руку. Как догадались? Кто дополнит?
Снимаю карточку с загадкой, под ней отгадка(элемент росписи «Городец» или «Хохлома»).
Работа со второй загадкой. Планы даются командам.
- Интересно, куда приведут маршруты, указанные на плане.
- Что же вы нашли в шкатулках? Какой росписью украшены ложки?
- А как можно использовать такие ложки? А если можно на них играть музыку, значит, чем становятся ложки? А как называются музыканты, которые играют на ложках? Предлагаю вам сыграть.
- Здорово получилось! Кладите ложки на место. Опять появился красный огонек. Сколько у нас уже матрешек?
- Заглянем в следующий конверт. Здесь два маленьких конверта. Посмотрите, что внутри. Попробуйте собрать и посмотрим, что получится.
Дети собирают разрезные картинки фигурок с росписью гжель.
- Расскажите, что получилось, какая роспись, как вы узнали?
- Я думаю, что вы все верно сделали и рассказали, не появится ли опять красный огонек?
- В каком наряде эта матрешка?
- У нас остался последний конверт. Что же там?
Матрешка. Как вы думаете, какой росписью украшен ее наряд?
Это мезенская роспись. Почему так называется?
- Появился этот промысел в селе, которое располагается на реке Мезень. На какое слово похоже название? (на слово мизинчик) А подробно вы узнаете на занятии в группе.
- Ребята, мы собрали всех матрешек. Давайте теперь поместим их на карту.
- Дымковская матрешка. Кто-нибудь знает, где делают дымковские игрушки? Верно в селе Дымково. Оно находится недалеко от города Кирова. Вот здесь.
- Это у нас филимоновская матрешка. Где появились такие игрушки? В селе Филимоново. Оно находится около города Тулы.
- А откуда пришла к нам городецкая роспись? Город Городец находится недалеко от города Нижний Новгород.
- А эта матрешка, в какой сарафан нарядилась? Вы знаете, где появилась хохломская роспись? В селе Хохлома. Это тоже в районе Нижнего Новгорода.
- А эта матрешка, в какой город отправится? В город Гжель, он находится недалеко от Москвы. Попробуйте найти здесь на карте Москву.
- У нас осталась последняя матрешка. Кто – нибудь запомнил, как называется роспись, которая украшает ее сарафан. Придумали ее мастера, которые живут в деревне не реке Мезень, находится она на севере, вот здесь.
- Ребята, по-моему, мы восстановили карту. Как же ее теперь передать Дим Димычу?
А давайте отправим карту по телефону. Сейчас я ее сфотографирую и отправлю.
Дим Димыч: - Ребята, какие вы молодцы! Я получил карту! Но как вам удалось найти всех матрешек?
Дети рассказывают, что они делали.
Дим Димыч: Спасибо, ребята! Мы теперь обязательно отправимся с мамой в путешествие. Я очень рад, что живу в такой богатой стране. Называется она Россия. До свидания!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в подготовительной группе
«Загадки декоративных росписей»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проблемно –игровая, технология лично – ориентированного воздействия педагога с детьми, ИКТ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Составитель:
Воспитатель
Майкова Вера Михайловна
Санкт-Петербург
2022
Цель: Воспитание любви к родной стране через знакомство народными промыслами у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие задачи:
- 1.Уточнить и обогатить знания детей о народных промыслах (дымковская, филимоновская игрушки, городецкая, хохломская, гжельская роспись)
- Активизировать в речи слова, характеризующие различные росписи: круги, колечки, волнистые линии, полоск,зигзаг, завиток, купавка, городецкая роза, гжельская роза, бутон, гирлянда и др. Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к культуре родной страны.
- Совершенствовать умение работать в команде, стремиться помогать друг другу.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться на карте России
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Развивать память, активизировать внимание.
Ход:
Дети входят, здороваются с гостями.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Рассаживаются на стульчики.
На экране Дим Димыч.
- Здравствуйте, ребята! Я хочу обратиться к вам с просьбой. Мы с мамой решили отправиться в путешествие по России и посетить места, которые славятся народными промыслами. Мои друзья Фиксики отметили их на карте матрешками. Но Кусачка испортила карту и растеряла матрешек, а Фиксиков прогнала. Помогите, пожалуйста, восстановить карту, чтобы мы могли с мамой отправиться в путешествие. Для этого надо… (появился сундук) Ой! Извините, меня мама зовет!..
- Ребята, поможем Дим Димычу? Но как? Он же не успел сказать. Но что мы увидели на экране? (сундук) Может это подсказка?
Открываем сундук
- Смотрите, карта. Как вы думаете, это карта, какой страны? Давайте, поместим ее на мольберт. (прикрепляю).
Ребята, смотрите конверт, на нем цифра 1. Я думаю здесь первое задание ( Две фигурки Дымковская, Филимоновская). Ребята, что это за фигурки? А это элементы узоров. Давайте разделимся на команды, кто с кем хочет. Одна команда будет собирать картинки с дымковским узором, а другая – с филимоновским. (Если не договорились: «Тените, пожалуйста, карточки. У кого попались дымковские игрушки? Собирайтесь вместе в команду. У кого Филимоновские - в другую команду»). Подходите к столам вы сейчас будете выбирать походящий для вас узор, но помните, у нас не соревнование, может одна команда помогать другой.
Дети раскладывают узоры.
- Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно эти узоры?
Если вижу ошибку, предлагаю командам проверить друг друга.
- А кто сможет рассказать, как изготавливают эти игрушки?
- Ребята, я вижу красный огонек. А вы видите? На что же он показывает? Матрешки. Значит, вы правильно выполнили задание. У нас есть 2 значка для карты.
- Ребята, кто – нибудь видит конверт с цифрой 2? Посмотрим, что во втором конверте. Здесь два плана. На плане написаны загадки. Я сейчас прочитаю первую загадку, кто догадается – поднимет руку. Как догадались? Кто дополнит?
Снимаю карточку с загадкой, под ней отгадка(элемент росписи «Городец» или «Хохлома»).
Работа со второй загадкой. Планы даются командам.
- Интересно, куда приведут маршруты, указанные на плане.
- Что же вы нашли в шкатулках? Какой росписью украшены ложки?
- А как можно использовать такие ложки? А если можно на них играть музыку, значит, чем становятся ложки? А как называются музыканты, которые играют на ложках? Предлагаю вам сыграть.
- Здорово получилось! Кладите ложки на место. Опять появился красный огонек. Сколько у нас уже матрешек?
- Заглянем в следующий конверт. Здесь два маленьких конверта. Посмотрите, что внутри. Попробуйте собрать и посмотрим, что получится.
Дети собирают разрезные картинки фигурок с росписью гжель.
- Расскажите, что получилось, какая роспись, как вы узнали?
- Я думаю, что вы все верно сделали и рассказали, не появится ли опять красный огонек?
- В каком наряде эта матрешка?
- У нас остался последний конверт. Что же там?
Матрешка. Как вы думаете, какой росписью украшен ее наряд?
Это мезенская роспись. Почему так называется?
- Появился этот промысел в селе, которое располагается на реке Мезень. На какое слово похоже название? (на слово мизинчик) А подробно вы узнаете на занятии в группе.
- Ребята, мы собрали всех матрешек. Давайте теперь поместим их на карту.
- Дымковская матрешка. Кто-нибудь знает, где делают дымковские игрушки? Верно в селе Дымково. Оно находится недалеко от города Кирова. Вот здесь.
- Это у нас филимоновская матрешка. Где появились такие игрушки? В селе Филимоново. Оно находится около города Тулы.
- А откуда пришла к нам городецкая роспись? Город Городец находится недалеко от города Нижний Новгород.
- А эта матрешка, в какой сарафан нарядилась? Вы знаете, где появилась хохломская роспись? В селе Хохлома. Это тоже в районе Нижнего Новгорода.
- А эта матрешка, в какой город отправится? В город Гжель, он находится недалеко от Москвы. Попробуйте найти здесь на карте Москву.
- У нас осталась последняя матрешка. Кто – нибудь запомнил, как называется роспись, которая украшает ее сарафан. Придумали ее мастера, которые живут в деревне не реке Мезень, находится она на севере, вот здесь.
- Ребята, по-моему, мы восстановили карту. Как же ее теперь передать Дим Димычу?
А давайте отправим карту по телефону. Сейчас я ее сфотографирую и отправлю.
Дим Димыч: - Ребята, какие вы молодцы! Я получил карту! Но как вам удалось найти всех матрешек?
Дети рассказывают, что они делали.
Дим Димыч: Спасибо, ребята! Мы теперь обязательно отправимся с мамой в путешествие. Я очень рад, что живу в такой богатой стране. Называется она Россия. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”
Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели: Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи: Закр...
Конспект занятия в подготовительной группе "Загадки снегиря" .
Конспект предназначен для детей подготовительной группы, по закреплению знаний детей о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.Формируются навыки использования мнемотаблиц при разгадывани...
Конспект совместной образовательной деятельности по декоративной росписи Полхов – Майдана.
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста. Народное декоротивное искуство.Полхов-Майдановская роспись....
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к...
Конспект занятия в подготовительной группе "Загадки старинного сундука"
Обобщить знания детей о глобусе - модели зесного шара....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «Загадки Деда Грамотея»
Цель: формирование правильной устной речи для подготовки к школьному обучению.Задачи:1. Упражнять в дифференциации гласных звуков, определении их местоположения в словах в трех позициях;2. Закреплять ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Загадки зимушки-зимы».
Программное содержание: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадкиРазвивать творческое воображение, с...