Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «Загадки Деда Грамотея»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: формирование правильной устной речи для подготовки к школьному обучению.
Задачи:
1. Упражнять в дифференциации гласных звуков, определении их местоположения в словах в трех позициях;
2. Закреплять умение делить слова на части (слоги), определять их количество;
3. Закрепить знания о слове как смысловой единицы, обозначающей предмет, действие, признак;
4. Упражнять в составлении предложений с заданным словом, изображать его графически;
5. Упражнять в умении правильно и точно по смыслу употреблять предлоги, понимать их значимость как самостоятельных слов;
6. Проявлять активный интерес к чтению коротких слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan_po_gramote.docx | 72.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: «Загадки Деда Грамотея»
Цель: формирование правильной устной речи для подготовки к школьному обучению.
Задачи:
1. Упражнять в дифференциации гласных звуков, определении их местоположения в словах в трех позициях;
2. Закреплять умение делить слова на части (слоги), определять их количество;
3. Закрепить знания о слове как смысловой единицы, обозначающей предмет, действие, признак;
4. Упражнять в составлении предложений с заданным словом, изображать его графически;
5. Упражнять в умении правильно и точно по смыслу употреблять предлоги, понимать их значимость как самостоятельных слов;
6. Проявлять активный интерес к чтению коротких слов.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, речь, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других;
- воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Материалы и оборудование: конверт, письмо, 5 ключей, сундучок, , картинки с изображением слов, схема анализа слова «мишка», зеркало, мяч, книга, смайлики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Я скажу тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Мотивационно-побудительный момент
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети подготовительной группы!
Пишет вам Дед Грамотей! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, он откроется, когда вы найдёте пять ключей, положите их на сундучок и скажите волшебные слова. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей!
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)
3. Основная часть
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – и ключик наш!
Задание №1.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Не ошибись». Дед Грамотей очень любит эту игру, но он забыл, как в нее играть.
Определи звук в начале слова: автобус, аня, усы, осы, оля.
Определи звук в середине: дом, сын, лук, шар.
Определи звук в конце: астра, пальцы, кенгуру, грибы, окно.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Вот, держите ключик!
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать в книге. (Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2.
Воспитатель: Дед Грамотей сложил в конверт картинки. Вам нужно узнать название какой картинки состоит из 2 слогов и составить с этим словом предложение. Справитесь? Как мы можем узнать сколько слогов в слове? ( Дети делят слова на слоги с помощью хлопков).
Слова: мяч, мишка, дом, машина, телевизор.
(дети составляют с этим словом предложения и записывают его графически на доске)
Назовите слова – предметы, признаки и действия, предлоги.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик!
Задание № 3
Воспитатель: Чтобы получить 3 ключ, дед Грамотей приготовил еще одно задание. Вам нужно выполнить звуковой анализ слова мишка.
Воспитатель: Кто мне может сказать какой звук в слове «мишка» первый? (спросить нескольких детей) Правильно. А кто хочет рассказать звук [м] какой? (согласный, потому что мы его не можем пропеть, нам мешают губки, мягкий, звонкий) Фишкой какого цвета мы отмечаем согласные мягкие звуки? (зеленой) (кто-то из детей отмечает фишкой звук [м])
Аналогично определяются все звуки в слове «мишка». Сколько слогов в слове, звуков? Назовите звук в начале, середине и конце слова.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. У нас уже 3 ключика есть.
Воспитатель: Вот и еще один ключ нам необходимо найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! (Находят ключ)
Задание № 4
Дети слушаем следующее задание. Дед Грамотей не умеет правильно подбирать «Маленькие слова». Нужно помочь ему исправить все ошибки.
Шишки висели НАД елке.
Мышка выбежала С норки.
Кошка спит ИЗ диване.
Лягушонок перепрыгнул С лужу.
Поезд подъехал ОТ станции.
Молодцы, держите ключ.
Задание № 5
Ребята нам нужно найти последний ключ. Послушайте, где будем его искать
У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать. (Письменный стол)
И последнее задание: дед Грамотей зашифровал слова. Вам нужно разгадать, что же это за слова. Определяем первый звук и читаем, что получилось.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями! Кладём ключи на сундучок и говорим волшебные слова:
Тук – тук – тук (кулачками)
Чок – чок – чок (топаем)
Открывайся сундучок!
Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Рефлексия
В кругу, стоя. Аня чем тебе понравилось заниматься больше всего, какое задание выполнять? Вика какое задание было самым трудным? Эва сегодня ты научилась …? Леша тебя удивило …? Дети выбирают карточку – смайлик, если занятие понравилось и он справился с заданиями - с улыбкой, если нет то грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, на тему: "Загадки Пакимона".
В данном конспекте предлагаются дидактические игры, игровые ситуации по обучению грамоте, которые помогают детям научиться проводить: звуковой анализ слова, находить место звука в слове, составлять пр...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев» с использованием квест-технологии
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте для поготовительной группы, квест-игра с презентацией....
Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.Задачи:1. Образовательные:- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуко...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея»
вовлечение детей в речевую деятельность через решение проблемной ситуации и выполнение различных заданий....