Конспект совместной образовательной деятельности по декоративной росписи Полхов – Майдана.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Залузина Елена Владимировна

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста. Народное декоротивное искуство.Полхов-Майдановская роспись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rospis_maydana.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по декоративной росписи Полхов – Майдана.

Цель: развитие умения создавать декоративную композицию на основе Полхов-Майдановской росписи, использовать характерные для данного вида декоративной росписи элементы узора: цветы (роза, мак, шиповник, георгин). Цветы крупные и яркие уже распустившиеся или в стадии бутона и цветовую гамму: желтый, красный, зеленый и синий цвета я четко черным контуром

Задачи: 

- познакомить с росписью Полхов-Майдана,

- знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья);

- учить создавать узоры на листах в форме матрешки;

- включать полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этого вида росписи;

- развивать творческое воображение, фантазию, интерес к народным промыслам.

Материалы: основа картон, силуэт матрешки, гуашь (желтая, синяя, красная, зеленая, черная тушь для контура), презентация, проектор.

Работа осуществлялась в несколько этапов:

  1. Предварительная работа.

- заготовка основы для росписи, шаблон матрешки;

         - гуашь следующих цветов: желтый, красный, зеленый, синий цвета и для контура черный цвет и простой карандаш;

 - в соответствии с видом росписи, приготовить кисти № 1,2 и стаканчики с водой;

- презентация «Полхов – Майдановская роспись»

2. Мотивационный момент.

- использование сюрпризного момента – матрешка;

- рассказ об особенностях майдановской матрешки (голова срезана, нет завязок у платка, т.к. у нее накидка)

- показ презентации  «Полхов – Майдановская роспись»;

- напомнила технику безопасности при  работе.

       3. Этапы создания работы

- заготовка конура матрешек, в спадающей на плечи накидке, вместо сарафана на ней овальный передник.

- тонирование фона рисунка: цветы, бутоны, листья желтым цветом (цвет накладывается на желтый фон) или взять шаблон для матрешки желтый картон.

- выполнение росписи матрешки с использованием следующих элементов: бутоны, роза, листья. Красным цветом, мазками закрашиваем цветы, а зеленым листья (оставляем желтые пробелы).

-  Пока сам рисунок сохнет, нарисовать лицо (волосы, глаза, носик, ротик и щечки, раскрасить платок – накидку и нижнюю часть матрешки.

- Обвести рисунок черным контуром.

4 Рефлексия.

Рассматривание рисунков. Обсуждение, что понравилось, что вызвало затруднение.

Вопросы детям с целью закрепления полученных знаний:

- что мы делали?

- как называется данный вид росписи?

- какие цвета использовали в работе?

- какие элементы росписи использовали?

- назовите особенности Полхов – Майдановской матрешки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)

Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему:   «Посуда с хохломской росписью»...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Посуда с хохломской росписью» Подготовила

Приобщение детей к истокам народного декоративно -прикладного искусства, развитие творческих способностей....