Конспект совместной образовательной деятельности по декоративной росписи Полхов – Майдана.
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста. Народное декоротивное искуство.Полхов-Майдановская роспись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_maydana.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по декоративной росписи Полхов – Майдана.
Цель: развитие умения создавать декоративную композицию на основе Полхов-Майдановской росписи, использовать характерные для данного вида декоративной росписи элементы узора: цветы (роза, мак, шиповник, георгин). Цветы крупные и яркие уже распустившиеся или в стадии бутона и цветовую гамму: желтый, красный, зеленый и синий цвета я четко черным контуром
Задачи:
- познакомить с росписью Полхов-Майдана,
- знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья);
- учить создавать узоры на листах в форме матрешки;
- включать полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этого вида росписи;
- развивать творческое воображение, фантазию, интерес к народным промыслам.
Материалы: основа картон, силуэт матрешки, гуашь (желтая, синяя, красная, зеленая, черная тушь для контура), презентация, проектор.
Работа осуществлялась в несколько этапов:
- Предварительная работа.
- заготовка основы для росписи, шаблон матрешки;
- гуашь следующих цветов: желтый, красный, зеленый, синий цвета и для контура черный цвет и простой карандаш;
- в соответствии с видом росписи, приготовить кисти № 1,2 и стаканчики с водой;
- презентация «Полхов – Майдановская роспись»
2. Мотивационный момент.
- использование сюрпризного момента – матрешка;
- рассказ об особенностях майдановской матрешки (голова срезана, нет завязок у платка, т.к. у нее накидка)
- показ презентации «Полхов – Майдановская роспись»;
- напомнила технику безопасности при работе.
3. Этапы создания работы
- заготовка конура матрешек, в спадающей на плечи накидке, вместо сарафана на ней овальный передник.
- тонирование фона рисунка: цветы, бутоны, листья желтым цветом (цвет накладывается на желтый фон) или взять шаблон для матрешки желтый картон.
- выполнение росписи матрешки с использованием следующих элементов: бутоны, роза, листья. Красным цветом, мазками закрашиваем цветы, а зеленым листья (оставляем желтые пробелы).
- Пока сам рисунок сохнет, нарисовать лицо (волосы, глаза, носик, ротик и щечки, раскрасить платок – накидку и нижнюю часть матрешки.
- Обвести рисунок черным контуром.
4 Рефлексия.
Рассматривание рисунков. Обсуждение, что понравилось, что вызвало затруднение.
Вопросы детям с целью закрепления полученных знаний:
- что мы делали?
- как называется данный вид росписи?
- какие цвета использовали в работе?
- какие элементы росписи использовали?
- назовите особенности Полхов – Майдановской матрешки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в средней группе. "Дымковская ярмарка"
Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»
Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”
Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели: Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи: Закр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)
Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»...
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Посуда с хохломской росписью» Подготовила
Приобщение детей к истокам народного декоративно -прикладного искусства, развитие творческих способностей....