План реализации проекта "Профессии"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность: Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_sentyabr.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 73 Невского района Санкт-Петербурга
План реализации проекта
Тема: «Профессии»
Вид проекта: краткосрочный
Ф.И.О. старшего воспитателя Боднар Н.В.
Результаты проекта: - рисунки, творческие работы;
- книги-малышки;
- костюмы по профессиям;
- лэпбук «профессии».
Вид проекта: познавательно – творческий.
Актуальность: Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Поэтому сроки реализации проекта определить невозможно. Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».
Цель: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Задачи: 1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Социально-коммуникативное | ||||
Труд | Коммуникация | Социализация | Безопасность | |
Наблюдение за: трудом воспитателя в уголке природы. Наблюдение на улице за работой дворника. Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой | «Что такое профессия?» | Экскурсии: «В гостях у кастелянши». Задачи. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | «Опасные профессии». «Пожарный» «Спасатель» «Полицейский». | |
Познавательное | ||||
Окружающий мир | Конструктивная деятельность | |||
Викторина «Путешествие в страну профессий» | Выкладывание цветов из конструктора, «ТИКО», «палочки Кюизинера». Конструирование из мелкого деревянного конструктора «Город». | |||
Речевое | ||||
Связная речь | Чтение художественной литературы | |||
Беседы: «Что такое профессии?» «Какие профессии ты знаешь?» «Городецкие мастера». «Кем работают родители». «Кем вы хотите стать, когда вырастите» . | Чтение детям: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». С. Маршак «Почта» В. В. Маяковский «Кем быть?» «Знакомые профессии» А. Богдарин «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом» «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков. | |||
Художественно-эстетическое | ||||
Лепка, аппликация, рисование | Музыка | |||
Рисование: «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге». Лепка «Лепим мебель для комнаты». | Прослушивание аудиозаписи: Песни про профессии: «Попурри советских песен о профессиях» | |||
Физическое | ||||
Физическая культура | Здоровье, ЗОЖ | |||
Д/игры: «Кому, что нужно для работы?» «Что перепутал художник?» «Четвертый лишний» «Знаю все профессии» «Лото. Профессии» «Подбери инструменты для доктора» «Что нужно продавцу?» «Найди головные уборы каждому человеку» «Путаница» «Часть и целое» «Орудия труда» «Геометрические фигуры» «Цифры» «Подбери по цвету» «Найди такой же предмет». | Дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры: «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови». |
взаимодействия с семьей | Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии». Информационный стенд о проекте Сбор фотографий «Профессии моих родителей». В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети. |
развивающая среда | «Лото. Профессии» «Подбери инструменты для доктора» «Что нужно продавцу?» «Найди головные уборы каждому человеку» «Путаница» «Часть и целое» «Орудия труда» «Геометрические фигуры» «Цифры» «Подбери по цвету» «Найди такой же предмет». «Цветовод», «Узнай растение», «Угадай растение по описанию», «У кого какой цветок», «Опиши, а мы отгадаем», «За покупками в магазин», «Кому что надо», «Что лишнее», «Что и как растет», «Найди растение по названию», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
План реализации проекта по теме: "Насекомые"( средняя гр.)
Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми по теме :"Насекомые"....
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
План реализации проекта У народа есть такие слова: "Хлеб всей жизни голова"
С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села хлеборобах, пополнится словарный запас....
План реализации физкультурно-оздоровительной технологии
План реализации физкультурно-оздоровительной технологии: формы организации здоровьесберегающей технологии...
План реализации педагогического проекта "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"
План реализации педагогического проекта«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»РазделСрокиСодержание работыПрактические...
План реализации образовательных областей через детские виды деятельности (учебный план)
Учебный план ДОУ, составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов...