Наблюдение за собакой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили
Задачи:
Образовательные: систематизировать представления о жизни животных зимой; закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Развивающие: развивать внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudenie_za_sobakoy.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе
14 марта 2022 г. вторник
1. Наблюдение за собакой.
Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили
Задачи:
Образовательные: систематизировать представления о жизни животных зимой; закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Развивающие: развивать внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения.
-Ребята, послушайте загадку.
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака.)
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос..
Кто же это?..
Дети. Рыжий пёс.
-Правильно. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за собакой.
(Дети с воспитателем идут на площадку.)
-А вот и она, бежит к нам. Рассмотрим её.
Какое имя (кличка) подходит?
(Ответ детей.)
-Эта собака постоянно прибегает к нам на участок, когда мы выходим на прогулку, значит, она хочет с нами подружиться. Назовём её «Дружок»
-Согласны, ребята. Я думаю, что правильно мы придумали ей имя(кличку).
(Ответ детей.)
Послушайте стихотворение «Собака Дружок»
Я дружок назвал собаку,
И не зря, не просто так:
От меня моя собака
Не отходит ни на шаг.
Вдруг придёт Дружку охота
Самого себя догнать.
Вот работа так работа!
Близок хвост, да не поймать!
Если кто-нибудь решится
На хозяина напасть,
Пёс на выручку примчится,
Зарычит, оскалит пасть.
Я зову его, Дружок!
Ты мой славный друг, Дружок!
-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?
Вспомним пословицы и поговорки.
Собака - первый друг человека.
Глупая собака громко лает.
При верной собаке сторож спит.
Каждая собака в своей шерсти ходит.
Хвастливая собака была ,да волки съели.
Не той собаки бойся, что громче лает, а той, что исподтишка хватает.
Скороговорки.
Наш Полкан попал в капкан.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
-Почему собака домашнее животное?
(Ответ детей.)
-Правильно. Собака, которую взяли в дом, признаёт вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любы лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего, нужно любить её.
Вопросы.
Чем питается собака?
Какие породы собак вы знаете?
Как называются детёныши собаки?
Какую пользу людям приносят собаки?
Как готовятся собаки к зиме?
(Ответ детей.)
-К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и тёмной.
(Дети наблюдают за собакой, которая бегает по участку.)
2. Трудовая деятельность: Собираем веточки
Цель: воспитывать желание выполнять поручения.
3. Самостоятельная деятельность детей
4.Индив.работа: учить Артема выполнять поручения до конца
5.П/и «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
Количество игроков: 8-12 человек.
Описание игры: Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Конспект прогулки в старшей группе
15 марта 2022 г. вторник
1.Наблюдение за птицами.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу
Развивающие: развивать наблюдательность. память;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения.
Воспитатель задает вопросы детям, предлагает отгадать загадки.
- Какое сейчас время года?
- Какие птицы прилетают к нам на участок?
- Какого они размера?
- Какая у них окраска?
- Чем птицы питаются?
- Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
- Как птицы заботятся о своем потомстве?
- Как вы помогаете птицам?
- Какую пользу приносят птицы?
Воспитатель хвалит детей и загадывает загадки.
Окраской сероватая
В серой шубке меховой
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая
Скачет,на лету резвится
Известная персона
Не орел, но все же птица
А зовут ее – ......ворона.
3. Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести. .........сорока.
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в хороводную игру " Воробей" (Автор Н. В. Нищева).
Цели: координация речи с движениями; - развитие творческого воображения, подражательности.
Среди белых голубей - дети идут по кругу
Скачет шустрый воробей - в центре ребенок (он скачет, как воробей)
Воробушек – пташка
Серая рубашка - дети встают лицом в круг
Откликайся воробей - воробей пытается вылететь
Вылетай- ка не робей - дети его не пускают.
Игра повторяется 3-4 раза. Воробей выбирается воспитателем.
Воспитатель хвалит детей и задает следующий вопрос
- Каких еще птиц вы знаете? (домашних).
Загадки- помощницы:
1. Квохчет- квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (Курица).
2. Хвост с узорами
Сапоги со шпорами. (Петух).
3. Пестрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит в развалочку-спотыкалочку. (Утка).
4. Пропеть шуточную песню " Жили у бабуси два веселых гуся. ".
2.Трудовая деятельность: Подметём в беседке
Цель: выполнение простейших поручений.
3.Самостоятельная деятельность
4.Индивидуальная работа: упражнения в подлезании
5.П/и «Кого назвали, тот и лови»
Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
Описание игры: Выбирается один водящий, который стоит в обруче, лежащем на полу в центре площадки. По команде воспитателя: «Начали!» дети бегают, прыгают, ходят. Водящий бросает мяч вверх, громко говоря чье-нибудь имя, например, Вася, и убегает. Вася бежит, ловит мяч, встает в обруч, также называет имя. Бросает мяч, убегает и т. д.
Конспект прогулки в старшей группе
16 марта 2022 г. среда
1.«Наблюдение за сосульками»
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне.
Развивающие: развивать умение наблюдать за весенними изменениями в природе /сосульки и капель/ , долговременную память; обогащение словаря по теме.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
- Организационный момент:
- Слуховая перекличка.
Инструктаж по технике безопасности.
Беседа о времени года и погоде, одежде. /таблички/
- Послушайте внимательно загадку, пойдите и покажите предмет о котором говорится в загадке.
Растёт весной вниз головой, как солнце взойдёт, так слёзы льёт.
- Что вниз головой растёт?
- Где вы нашли сосульку?
- Где у неё вершина (голова)?
- Сосульки растут на южной стороне крыши. На солнце снег тает и стекает по капле, эти капли, свисая с крыши замерзают, и повисают в виде сосулек.
- Сосульки появляются в оттепель. Когда тепло. Зимой сосулек мало.
- Посмотрите, какая красивая сосулька! Длинная, прозрачная, словно стеклянная! Сосулька – твёрдая, хрупкая, скользкая, острая, гладкая, холодная.
3. – Чем сосулька опасна? Она высоко висит, твёрдая и тяжёлая.
- Что может случиться с тем, на кого упадёт сосулька?
- Будьте осторожны, не сбивайте сосульки, не ходите под сосульками!
4. Что будет с сосулькой, если её занести в тепло (в дом)?
(Растает)
5. Посмотрите, с сосульки капают капельки воды и подают вниз, образуя лужу. Это капель. Капель бывает в тёплый день.
6. Подвижная игра.
7. Итог.
- Что растёт вниз головой?
- На какой стороне дома растёт сосулька?
- В какую погоду растут сосульки?
- Почему сосулек зимой мало, а весной много?
- Какая сосулька?
- Когда бывает капель?
-Чем опасны сосульки?
2.Трудовая деятельность: Подметём дорожки
Цель: воспитывать умение трудиться сообща
3.Самостоятельная деятельность детей
4.Индивид. работа с Михаилом В.: упражнять в ловле мяча двумя руками
5.П/и «Волк во рву»
Цель: учить прыжкам; продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими
Описание игры: Посредине площадки проводится две параллельные черты на расстоянии 80-100 см одна от другой – это ров. По краям площадки на расстоянии 1-3 шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбираются волк, остальные изображают коз.
Все козы располагаются в одном из домов. Волк становиться в ров.
По сигналу воспитателя: «Волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит: «Волк во рву», - козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.
После 3-4 перебежек (согласно условию) все пойманные козы возвращаются в свой дом и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.
Конспект прогулки в старшей группе
17 марта 2022 г. четверг
1.Наблюдение за кошкой.
задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о том, что кошка — домашнее животное, имеет определенные признаки; уточнить знания детей о внешнем виде кошки: у неё есть голова, туловище, четыре ноги, один хвост; на голове два уха и мордочка, на мордочке два глаза, носик, ротик, усы, тело покрыто пушистой серой шерстью;
Воспиательные: воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек;
Развивающие: продолжать развивать двигательную активность в подвижных играх; закреплять умение, путём считалки определять водящего в игре.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о кошках их повадках и предлагает ответить детям на вопросы.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой. (Кошка)
Рассказ воспитателя о кошках.
Кошки бывают разные: белые, чёрные, рыженькие, трехцветные. Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается — зевает, выгибая спинку, потягивается, садится и начинает умываться, кошки очень чистоплотные животные. Становится на задние лапы, точит коготки о какой – либо предмет. Подходит к блюдцу и принимается лакать молоко. Снова умывается, почёсывается.
Играет, кошка, клубком, или бумажками от конфет. Кошки, очень ловкие, они могут охотиться на мелких животных, даже не потому, что они хотят кушать, а просто у них такая потребность - в охоте, поэтому они относятся к хищным животным.
Вопросы детям
Почему кошка — домашнее животное?
Как выглядит домашняя кошка и котята?
Чем питаются кошки?
Как называются детеныши кошки?
Почему кошки относятся к хищным животным?
Какую пользу людям приносят кошки?
Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?
Какие песни, стихи, загадки, приметы, сказки о кошке вы знаете?
Давайте поиграем в подвижную игру «Мыши водят хоровод», а водящего выберем считалкой
Считалка «Котята» Сергей Михалков
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: чётко проговаривать слова игры, двигаться по кругу взявшись за руки, действовать по сигналу водящего (кота, развивать общую моторику тела и ловкость в беге, доставить радость от совместной игры.
Ход игры:
«Кот» присаживается на корточки и «спит». Воспитатель обращается к детям: - «Мышки, мышки! Кот уснул, пойдёмте немного пошалим!» Дети потихоньку встают в хоровод и ходят по кругу вокруг «кота» проговаривая слова:
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот!
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот, проснётся Васька кот,
Разобьёт весь хоровод!
Пи-пи-пи-пи!"
«Кот» кричит мяу-у-у, и все дети – мышки разбегаются, а водящий – «кот» их догоняет!
Игра повторяется! Водящий, может поменяться.
2.Трудовая деятельность: Сбор и мытье игрушек после прогулки
Цель: привлекать к совместному труду, развивать умение следить за чистотой.
3.Самостоятельная деятельность детей
4.Индивидуальная работа: упражнения в подлезании
5. П/и «Котята и щенята».
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, в беге, лазании.
Описание игры: Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают «котят», Другой – «щенят». «Котята» находятся около скамейки; «щенята» - на другой стороне участка. Воспитатель предлагает «котятам» побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они бегут за «котятами» и лают: «Ав-ав-ав». «Котята», мяукая, быстро влезают на скамейку. Воспитатель все время находится рядом. «Щенята» возвращаются в свои домики. После 2-3-х повторений, дети меняются ролями, и игра продолжается.
Конспект прогулки в старшей группе
18 марта 2022 г. пятница
1. Тема: «Наблюдение за небом и облаками»
Цель: Формировать понятия об облаках и их видах.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).
Развивающие: формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;
-Воспитательные: воспитывать интерес к двигательной активности на прогулке.
Организационный момент.
Собираются ребята
Вместе весело гулять
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Дети называют правила безопасного поведения на площадке: «На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками» и т. д.
Молодцы!
Ход прогулки:
- Друзья, сегодня нам пришло письмо от героя одного известного мультфильма, только оно кажется, у нас на участке потерялось, нужно найти.
Дети ищут письмо, воспитатель читает текст
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка, мне нужна ваша помощь…Лисичка сказала, что у меня неправильное имя, а правильное не назвала. Там какое-то сложное научное название. Помогите мне, пожалуйста, его узнать.»
- Догадались, из какого мультика герой нам написал?
Ответы дети: Ми-ми-мишки
- Ребята как же мы можем помочь Тучке? (что мы делаем, если хотим узнать что-то новое)?
Ответы детей: Нужно узнать побольше об облаках, спросить у взрослых, прочитать книги и т.д.
- Предлагаю исследовать этот вопрос.
Давайте для начала вспомним, что такое облака?
Ответы детей: Облака – это водяной пар, который испарился из рек, морей, океанов.
-А все ли облака одинаковые?
Ответы детей: Нет
-Предлагаю поиграть в игру «Узнай облако», согласны?
Ответы детей: Да
-У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облачко с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые)
-Как много названий облаков мы уже с вами знаем, предлагаю, еще познакомится с не которыми облаками.
-А вы хотите сами поймать облако?
Ответ детей: Да
-И у нас с вами есть для этого помощник, мы с вами уже с ним немного познакомились, а зовут его «Ловец облаков». Скажите друзья, почему же его так назвали?
Ответ детей: Ловит облака
-Расскажу, как же он работает, это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать.
Предлагаю разделиться на команды, перистые облака со своим ловцом идут к песочнице, кучевые - к горки, слоистые - к карусели, работаем дружной командой ловим в окно облако, а картинка вам подскажет название облака, приступаем к работе.
-Какие же облака вы поймали своим «Ловцом»?
Ответы детей: перистые, слоистые, кучево-дождевые и т.д.
-: А, про письмо вы не забыли? Какое же облако мы просто называем тучей, а как правильно оно должно называется, может, кто-то уже догадался?
Ответы детей: Кучево-дождевое облако
- Умнички! А вы видели цветной дождь?
Ответы детей: нет
-Кто помогает двигаться облакам по небу?
Ответы дети: Их гоняет ветер.
Заключительная часть
-Какие же мы молодцы! Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали про облака?
Ответы детей:
1.Облака это испарившиеся капли воды;
2.Облака имеют 3 основных вида (кучевые, перистые и слоистые)
3. Правильное название тучи – кучево-дождевые облака.
4. Облака на небе заставляет двигаться ветер.
- А что же еще хотели бы узнать про облака и ветер.
Давайте пофантазируем, и нарисуем свои облака, при помощи палочек на песке или мела на асфальте.
2.Трудовая деятельность: Помогаем дворнику
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
3.Самостоятельная деятельность детей
4. Индивидуальная работа с Ильей Л.: упражнять в метании мяча на дальность
5. Малоподвижная игра «Вершки - корешки»
Цель: закрепить названия овощей; уметь выполнять действие в соответствии с заданным правилом.
Описание игры: Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с собакой». Аппликация «Будка для собаки».
Конспект интегрированной непосредственной учебно-игровой деятельности по программе «Детство» по разделу «Мир природы» и «Мир искусства и художественная деятельность» для детей младшего дош...
Прогулка "Наблюдение за собакой"
Наблюдение за собакой.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19390205","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] ...
НОД, речевое развитие. "Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка".
Домашние животные (собака ищенок)....
Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Лепка. "Собака".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
Чтение - это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком. А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь.Читать детям - значит учить их анализировать, раз...
Конспект прогулки в младшей группе "Наблюдение за собакой"
Цели:*расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении*воспитывать любовь к животным...
Итоговое мероприятие проекта "Как кошка с собакой". Сценарий конкурса чтецов "Как кошка с собакой".
Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз...
Прогулка. Наблюдение за собакой в младшей группе (3-4года)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №72»Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспе...