Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Лепка. "Собака".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
консультация (средняя группа)
Чтение - это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком. А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь.
Читать детям - значит учить их анализировать, размышлять. Чтение помогает развивать логическое мышление.
Ещё один важный плюс в чтении ребёнку - это развитие интеллекта и грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12._beseda_po_rasskazu_l.n.tolstogo_pozharnye_sobaki._lepka_sobaki.docx | 990.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброе утро, уважаемые родители!
Сегодня мы снова поговорим о собаках.
- Послушай загадку.
«Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.» (собака)
- Собаки-друзья человека, они ему помогают.
- Они служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным. Эти собаки служебные.
- Собаку, которая сторожит дом, называют сторожевой.
- Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома, из под снежных лавин - собака спасатель.
- Охраняет границу пограничная собака.
- Собака, которая ведет слепого человека – это собака поводырь.
- Собака, которая ищет по следу – ищейка.
- Вытаскивает из пожара людей пожарная собака.
- Именно о такой собаке сегодня я почитаю тебе рассказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
Перед прочтением произведения дайте детям установку: «Слушай внимательно, не отвлекайся, потом мы будем с тобой беседовать по этому произведению, я буду тебе задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать».
- В рассказе встретится незнакомое для тебя слово «Лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии.
ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ
(Быль)
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
- Понравился тебе рассказ?
- О чем говорится в рассказе? (В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.)
- Почему собак назвали пожарными? Что они делают? (Собаки спасают детей и людей во время пожара.)
- Что однажды произошло в Лондоне? (Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала к ним женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась 2-х летняя девочка.)
- Кого позвали пожарные? (Пожарные позвали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.)
- Кого вынес Боб? (Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.)
- Собака успокоилась, когда вынесла девочку? (Нет, Боб снова рвался в дом.)
- О чем подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме есть еще живое и пустили его.)
- Что несла собака в зубах? (Она несла в зубах куклу.)
- Как закончился рассказ? (Все расхохотались: собака несла большую куклу.)
- Что можно сказать о пожарных собаках? Какие они? (смелые, выносливые, послушные и т. д.)
- Понравился тебе рассказ? Чем?
- Молодец! Ты сегодня внимательно слушал(а)!
Загадайте ребенку загадку.
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад – хвостом виляет?
Есть ли у вас лучший друг? Нет?
-Сейчас будет.
- Давай слепим сегодня собаку из пластилина.
- Я покажу тебе способ лепки - из цилиндра.
- Вначале нужно размягчить пластилин, раскатать валик между ладонями.
- Собака бегает на четырех лапах, поэтому нужно расположить валик горизонтально (показ) и сделать надрез с двух сторон стекой, чтобы получились лапы.
- Затем нужно согнуть дугой и сформировать четыре лапы. Осталось слепить голову и хвостик (показ).
Лепка собачки.
Если у вас возникнет желание поделиться тем, что получилось …., буду рада увидеть ваши работы! Уважаемые родители! Пишите мне на ватсап или на почту (sveta.gudakova@mail.ru).
Если кто-то заинтересовался и хочет продолжить наше общение, предлагаю всем завтра посмотреть следующие рекомендации.
Приготовьте, пожалуйста: цветную бумагу, ножницы, клей, карандаш и линейку.
Спасибо. С уважением, Светлана Вячеславовна.
Хорошего дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
Не скучные выходные 4. Ручной труд. Изготовление поделки "НЛО"(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
Не скучные выходные 2. Ручной труд. Изготовление поделки "Кошка". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
Не скучные выходные 5. Конструирование из бумаги. "Песик".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...
Не скучные выходные 6. Рисование с элементами аппликации «Веточка вербы».(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...
Не скучные выходные 7. Лепка. "Пасхальное яйцо". (Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...
Не скучные выходные 9. Рассказывание по картине "Собака со щенятами".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
И снова наступили будни……продолжаются наши затянувшиеся выходные. Чтобы они не были слишком скучными, давайте снова позанимаемся с детьми.Сегодня я предлагаю вам продолжить обучение по р...