Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с интеграцией других образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Как хорошо уметь писать!» Учитель-дефектолог Догадаева
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников о социальном и предметном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 547.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4»
Конспект совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию с интеграцией других образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Как хорошо уметь писать!»
Подготовила и провела:
Учитель-дефектолог Догадаева И.Н
Луга
2024
Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников о социальном и предметном мире
- Дать общее представление о способах передачи информации.
- Познакомить с историей возникновения письменности и материалами для сохранения информации.
- Расширять представления о культурно-исторических событиях Отечества, развивать интерес к традициям родной страны, воспитывать эмоционально- положительное отношение к ним.
- Развивать детскую любознательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать собственные мысли, делать выводы.
- Способствовать поддержке познавательной активности и внимания детей в выполнении исследовательских заданий.
- Расширять и углублять представления детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком.
- Обогащать словарь: вводить в словарь детей, существительные, обозначающие способы передачи информации ( глиняная табличка, иероглиф, береста, шелк), неофициальные символы России; слова, обозначающие личностные характеристики человека.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: умение правильно отвечать на вопросы педагога (отвечать полным ответом, слушать друг друга),
- Развивать психо-физические качества, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность.
- Развивать зрительное восприятие и зрительную память, творческое воображение, фантазию; учить выполнять фигуры по образцу, проводить линии в заданном направлении.
- Способствовать формированию правильной осанки, правильному укладу пальцев руки при письме.
Оборудование и материалы: проектор, экран, колонки, песочница, береста (лист 30 на 30 см), презентация, предметы народных промыслов из бересты и дерева; по количеству детей: глиняные таблички, деревянные палочки, планшеты с тканью, маркеры, береста (листы 15 н6а 15 см), ручки, бумага для рисования, цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Знакомство.
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Будем называть свое имя и говорить какие вы. Вот так: «Меня зовут Ирина Николаевна, я – любознательная» (ответы детей)
2. Осн часть
Приятно с вами познакомиться. Теперь я знаю какие вы. Как вы думаете, как люди могут познакомиться, узнать друг о друге, передать необходимую информацию, рассказать о себе? (ответы детей)
Представьте, ведь раньше не было телефонов, компьютеров, видеокамер, бумаги. Что люди могли использовать? То, что было у них рядом.
ПЕСОК (песочницы)
Что это? Где много песка круглый год? (в пустыне и др ответы). Есть страны, в которых много песка. Вы тоже можете попробовать порисовать на песке. (рисуют, рисунок оставить). А где вы сами можете порисовать на песке? (ответы детей: на прогулке, на пляже и тд) Если подует ветер, кто-то пробежит, что буде с рисунком? Сохранится информация?
СЛАЙД 1 Пустыня, жрецы
В одной из жарких стран - в Египте, где много песка, люди тоже пробовали использовать его для передачи информации. И пришли к такому же выводу, как и вы. И тогда они решили использовать другой природный материал – глину.
СЛАЙД 2 Таблички из глины
ГЛИНА
Раздаю таблички с глиной, приглашаю присесть .
На них видна только часть рисунка. Предлагаю дорисовать вторую половину. ИГРА «ДОРИСУЙ» ( торт , солнце, цветок , подарок, кот, конфета) Инструкция: при рисовании могут появляться комочки глины, прижимайте их к вашей табличке.
А теперь поменяйтесь своими посланиями с соседом. Как вы думаете, о чем хотел рассказать автор рисунка в этом послании? (ответы детей)
Подходит глина сохранения информации? Да, некоторые таблички сохранились до наших времен. Вот и в древнем Египте это заметили и использовали для создания книг глиняные страницы, их обжигали в печи и складывали друг на друга? Много времени и сил требовалось людям, чтобы создавать такие таблички?
СЛАЙД 3 Китай, мудрец
ШЕЛК
В древнем Китае мудрые китайцы тоже задумались о том, как можно передавать и сохранять информацию и для этого использовали шелк. Почему шелк? В Китае благодаря теплому климату живут гусеницы – шелкопряды.
СЛАЙД 4 Гусеница, производство шелка
Китайцы научились делать шелк из коконов этих гусениц. Они делали записи и рисовали на кусочках шелка, а потом сшивали их или скручивали в рулоны. СЛАЙД 5
СЛАЙД 6 Иероглифы без подписи
Как называются эти знаки? (иероглифы) . В иероглифе может быть скрыта часть слова или целое слово. Попробуйте сделать запись на шелке, нарисовать любой из этих иероглифов
(раздать таблички с тканью и маркером)
ИГРА «СКОПИРУЙ»
небо друг праздник
сила радость здоровье
Счастье доброта
СЛАЙД 7 Иероглифы с подписями
Обращаю внимание на доску.
Кто выбрал этот иероглиф? Он означает … А этот иероглиф кто-то выбрал? (ответы детей)
Создание полотна из шелка и написание иероглифов – трудоемкий процесс.
СЛАЙД 8 Русь
Ребята, как называли нашу страну в древности? (ответы детей) Древняя…?
В древней Руси писали на чем? (ответы детей) (показать кусок бересты)
СЛАЙД 9 Береста
А вы знаете что такое береста? (ответы детей)
Как называется лес, где растут березы?
Предлагаю вам прогуляться в березовую рощу
СЛАЙД 10 Роща
Физминутка Березка
Во березовый лесок
Мы пойдем с тобой дружок (хоровод)
Там березоньки стоят
Как подружки говорят (шепчут друг другу)
Ветками качают (машут руками над головой )
гостей своих встречают (жест приглашения)
-. Березы было много. Ее использовали и для строительства, и для изготовления деревянной посуды, из коры плели обувь - лапти и писали книги. Все части этого дерева приносят пользу человеку. Приглашаю к выставке .
Правило: смотрим глазами, не трогаем руками. 1,2,3 – отойди.
Береза считается неофициальным символом нашей страны
А какие еще неофициальные символы нашей страны вы знаете? Что будет напоминать о России жителям других стран
СЛАЙД 11
А сейчас вы попробуете написать на бересте сами. Подойдите к столу и возьмите кусочек бересты и ручку. (Штриховка по контуру ) Какой символ у тебя нарисован?
(раздать корзинки для инструментов) Уберите палочки, маркер, ручки в корзинки. Отодвиньте работы на край стола.
Прошло много лет и люди придумали бумагу.
СЛАЙД 12 Бумага
Для чего используют бумагу? Для чего вам нужна бумага?
Предлагаю перенести работы на отдельный стол
Как люди в разные времена пытались сохранить и передать информацию?
Что они для этого использовали?
Сейчас люди передают информацию разными способами и при помощи разных устройств (видео, электронная почта, звонки, смс, голосовые сообщения). Но люди продолжают использовать бумагу для документов, книг, учебников.
СЛАЙД 13
А сегодня необычный день. День заказа подарка и написания писем Деду Морозу. И сегодня у вас есть уникальная возможность приготовить послание для самого главного волшебника нашей страны!
СЛАЙД 14,15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Непрерывной организованной интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Здравствуй, Масленица, дорогая!» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект Непрерывной организованной интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Здравствуй, Масленица, дорогая!» для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитание уважения к родным и близким, чувство гордости за свою семью....