«Экскурсия по городу Новосибирск» Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_po_novosibirsku.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
НОД для детей средней группы.
Тема: «Экскурсия по городу Новосибирск»
Цель : Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.
Задачи воспитателя:
- Расширять представления детей о родном городе,
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города,
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
- Формировать навыки работы в коллективе.
- Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.
Материал:
Мультимедийное оборудование; слайды о Новосибирске; пазлы с изображением цирка и зоопарка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о Новосибирске, фотоальбома; беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ.
Утро настает, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус (перед экраном выставлены стулья, парами в один ряд).
Дети рассаживаются на места, и воспитатель начинает демонстрировать детям слайды, отражающие современный культурный уровень родного города: парк культуры и отдыха; цирк; детский кукольный театр и Драматический театр; стадион; центральная библиотека; зоопарк и т. д.)
После просмотра краткая беседа: Что вам больше всего понравилось? Что было уже знакомо? Что вы увидели впервые? Где мечтаете побывать?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут? Мы с вами живём в городе Новосибирске, значит мы – новосибирцы. Наш город большой и красивый. Что мы с вами можем сделать для нашего города? (ответы детей) (Воспитатель: Наш автобус сделает небольшую остановку, Которая называется «Стадион». Чем занимаются на стадионе? (Ответы детей). Вот и мы с вами займёмся гимнастикой.
Физминутка «Город» Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Воспитатель: Наше знакомство с Новосибирском продолжается. Занимайте свои места. Давайте поговорим о том, чем же славится наш родной город. Какие рабочие специальности (профессии) есть в нашем городе (Ответы детей)
Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (Ответы детей)
Кто из вас знает в каком мы районе живём? Как называется улица, на которой находится наш детский сад? А какие ещё вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть. Делимся на две подгруппы- команды. Каждой команде я приготовила задание - нужно собрать из отдельных пазл картину: одна команда – выкладывает - здание цирка; вторая- здание зоопарка.
Вспомните, ребята как выглядят эти здания и, если готовы, приступайте. (дети выполняют задание, подсказывая друг другу)
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были. Как называют жителей города Новосибирск? В каком районов мы живём? На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Новосибирску, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете строителями, учёными, врачами, учителями и будете трудиться на благо нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Новосибирск» (ФГОС ДО)
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Мой город Новосибирск»...
Конспект открытого занятия «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города Новосибирска»
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма -сложный длительный процесс. Любовь к близким, к детскому саду, к родному городу играют немаловажную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».
Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...
Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...
«Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе
laquo;Экскурсия по городу Белгороду». Конспект НОД в старшей группе...
Конспект открытого занятия «Мой город Новосибирск»
Конспект разработан.формирование у детей представлений о родном городе, воспитание патриотизма и чуство гордости за свой город....
Конспект ННОД по краеведению в средней группе на тему: <<Флаг города Новосибирска>>
Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.Задачи:Образовательные:- Формировать умение собирать целое из частей;- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;- Совер...