Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Корсун Лидия Владимировна

Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности  детей  посредством ознакомления с Блоками Дьенеша.

  • Задачи:
  • Создать условия развития навыков счёта до пяти и обратно, развивать логическое мышление.
  • Обеспечить условия в развитии «геометрических знаний» у детей (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник); различать и называть основные цвета.
  • Обеспечить условия для развития желания помогать окружающим, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_ukrashali_yolku_k_novomu_godu.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/c № 53 «Лесная сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Выполнили воспитатели: Корсун Лидия Владимировна

Козловская Анна Ивановна

Белоскурская Анна Георгиевна мл.воспитатель

Новосибирск, 2018

Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности  детей  посредством ознакомления с Блоками Дьенеша.

  • Задачи:
  • Создать условия развития навыков счёта до пяти и обратно, развивать логическое мышление.
  • Обеспечить условия в развитии «геометрических знаний» у детей (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник); различать и называть основные цвета.
  • Обеспечить условия для развития желания помогать окружающим, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Организация детских видов деятельности:

•общение ребенка с взрослым;

•исследовательская деятельность (исследовательская практика).        

Форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Развивающая среда: геометрические фигуры (Блоки Дьенеша), игрушки, набор цифр.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия, задачи

Вводная част (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Разминка: Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети сидят полукругом. Слушают воспитателя

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Побудить детей к обсуждению вопросов

Мотивационный момент

На столе лежит конверт

https://www.edupics.com/coloring-page-envelope-dl9887.jpg

Воспитатель: Откуда здесь могло появиться письмо?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано?  

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей

Воспитатель открывает письмо и читает.

- Письмо от жителей леса, они просят помощи украсить елку к Новому году. «Здравствуйте, ребята! Скоро новый год, а мы не можем украсить елку. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы попасть в лес - сосчитайте до 5».

Внимательно слушают

Основная часть

Ребята, послушайте стихотворение про цифру 5:

Если ПЯТЬ перевернуть

И внимательно взглянуть,

А потом вернуть опять –

Получаем цифру ПЯТЬ!

Как пятерку ни верти

Не собьёшь тебя с пути! (Сидорова А.)

Воспитатель задаёт вопрос детям:

- Ребята вы любите путешествовать?

- Ребята, сегодня мы отправляемся  в лес на помощь, а для этого нам нужно сосчитать до пяти.

Ответы детей

Дети закрывают глаза. Счет от 1 до 5

Условия для  закрепления  порядкового счёта.

- Ребята, мы с вами находимся в лесу! Давайте посмотрим сколько зверей нас пришло встретить!

Звери приготовили для нас загадки. Отгадаем их?

Загадки:

1.        Самый толстый зверь в лесу,

Не похож он на лису,

Может громко он реветь,

А зовут его (медведь).

2.        Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой?  (Заяц).  

3.        Пушистая и рыжая

 На дереве живет.

 Сильными зубками

 Орешки все грызёт. (Белочка).

4.        Рыжая и хитрая,

гибкая и быстрая.

С зайкой в салочки играет,

в норке мышь подстерегает.  (Лиса)

5. Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

(Волк)

Загадывается загадка и из мешочка достаем  животное.

Отгадывают загадки

Условия для выражения детьми своих мыслей.

На столе лежат разные геометрические фигуры. Ребята, как они называются (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Письмо-подсказка:

Задание:

  1. Елочку украсить  3 красными кругами.
  2. Елочку украсить  4 синими квадратами.
  3. Елочку украсить  5 желтыми прямоугольниками.

  1. Елочку украсить 3 синими треугольниками и 1 красным кругом.
  2. •        Елочку украсить  1синим квадратом, 1 желтыми треугольником, 2 красными прямоугольниками.

Разыгрывается сюжет:

-Звери сходили в лес за елочкой. А ёлочку украсить не могут. У белочки есть письмо-подсказка, в котором написано какукрасить елочки.

- Ребята, давайте помогать!

Дети предлагают  свою помощь.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

- Елочку мы будем украшать игрушками, а игрушки не простые – математические «Блоки Дьенеша». Воспитатель по необходимости помогает детям

Дети решают логическую задачу и наряжают елочки для зверей. На столе 5 елочек.

Дети выбирают фигурки для гирлянды и украшают самостоятельно.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Завершение образовательной деятельности

Какие результаты вы получили?

Воспитатель: какие красивые елочки у нас получились.

Вот мы и помогли жителям леса, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем зверятам "До свидания!"

Дети совместно с взрослым приходят к выводу

Дети считают от 5 до 1 и возвращаются в группу.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для закрепления  обратного  счёта.

Рефлексия

- Вот мы и вернулись домой.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок

Цель: Стимулирование связной речи детей.  Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Елочка - наш дом"

Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»

Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...