Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с Блоками Дьенеша.
- Задачи:
- Создать условия развития навыков счёта до пяти и обратно, развивать логическое мышление.
- Обеспечить условия в развитии «геометрических знаний» у детей (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник); различать и называть основные цвета.
- Обеспечить условия для развития желания помогать окружающим, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_ukrashali_yolku_k_novomu_godu.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/c № 53 «Лесная сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Выполнили воспитатели: Корсун Лидия Владимировна
Козловская Анна Ивановна
Белоскурская Анна Георгиевна мл.воспитатель
Новосибирск, 2018
Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с Блоками Дьенеша.
- Задачи:
- Создать условия развития навыков счёта до пяти и обратно, развивать логическое мышление.
- Обеспечить условия в развитии «геометрических знаний» у детей (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник); различать и называть основные цвета.
- Обеспечить условия для развития желания помогать окружающим, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Организация детских видов деятельности:
•общение ребенка с взрослым;
•исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Развивающая среда: геометрические фигуры (Блоки Дьенеша), игрушки, набор цифр.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия, задачи |
Вводная част (организационный и мотивационный момент) | |||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Разминка: Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. | Дети сидят полукругом. Слушают воспитателя | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Побудить детей к обсуждению вопросов |
Мотивационный момент На столе лежит конверт | Воспитатель: Откуда здесь могло появиться письмо? Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано? | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей |
Воспитатель открывает письмо и читает. - Письмо от жителей леса, они просят помощи украсить елку к Новому году. «Здравствуйте, ребята! Скоро новый год, а мы не можем украсить елку. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы попасть в лес - сосчитайте до 5». | Внимательно слушают | ||
Основная часть | |||
Ребята, послушайте стихотворение про цифру 5: Если ПЯТЬ перевернуть И внимательно взглянуть, А потом вернуть опять – Получаем цифру ПЯТЬ! Как пятерку ни верти Не собьёшь тебя с пути! (Сидорова А.) | |||
Воспитатель задаёт вопрос детям: - Ребята вы любите путешествовать? - Ребята, сегодня мы отправляемся в лес на помощь, а для этого нам нужно сосчитать до пяти. | Ответы детей Дети закрывают глаза. Счет от 1 до 5 | Условия для закрепления порядкового счёта. | |
- Ребята, мы с вами находимся в лесу! Давайте посмотрим сколько зверей нас пришло встретить! Звери приготовили для нас загадки. Отгадаем их? Загадки: 1. Самый толстый зверь в лесу, Не похож он на лису, Может громко он реветь, А зовут его (медведь). 2. Любит очень есть морковку, Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой, Кто же это такой? (Заяц). 3. Пушистая и рыжая На дереве живет. Сильными зубками Орешки все грызёт. (Белочка). 4. Рыжая и хитрая, гибкая и быстрая. С зайкой в салочки играет, в норке мышь подстерегает. (Лиса) 5. Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый … (Волк) Загадывается загадка и из мешочка достаем животное. | Отгадывают загадки | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
На столе лежат разные геометрические фигуры. Ребята, как они называются (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Письмо-подсказка: Задание:
| Разыгрывается сюжет: -Звери сходили в лес за елочкой. А ёлочку украсить не могут. У белочки есть письмо-подсказка, в котором написано какукрасить елочки. - Ребята, давайте помогать! | Дети предлагают свою помощь. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
- Елочку мы будем украшать игрушками, а игрушки не простые – математические «Блоки Дьенеша». Воспитатель по необходимости помогает детям | Дети решают логическую задачу и наряжают елочки для зверей. На столе 5 елочек. Дети выбирают фигурки для гирлянды и украшают самостоятельно. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для проявления поисковой деятельности. | |
Завершение образовательной деятельности | |||
Какие результаты вы получили? Воспитатель: какие красивые елочки у нас получились. Вот мы и помогли жителям леса, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем зверятам "До свидания!" | Дети совместно с взрослым приходят к выводу Дети считают от 5 до 1 и возвращаются в группу. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для закрепления обратного счёта. | |
Рефлексия | - Вот мы и вернулись домой. Воспитатель задаёт вопрос: - Ребята, вам понравилось путешествие? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок
Цель: Стимулирование связной речи детей. Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».
учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Елочка - наш дом"
Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»
Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...