Конкурсная Работа "Лучший педагогический проект" 2022
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 комбинированного вида»
Юридический адрес: 660055, г. Красноярск, пр. Металлургов, 9 «Б».
Фактический адреса: 660055, г. Красноярск, пр. Металлургов, 9 «Б»,
660111, г. Красноярск, ул. Тельмана, 28б,
т.т: 224-60-75, 224-01-41
Номинация на конкурс
«Лучший педагогический проект»
Экологический проект (реализован)
«Планета живая и мертвая»
Сроки реализации проекта:
3.02.2022-14.02.2022
Разработчики проекта:
Воспитатели: Скорик Андрей Викторович
Остас Надежда Николаевна
Силантьева Мария Анатольевна
г.Красноярск
2022
Актуальность (описание проектной деятельности).
Планета Земля – дом всего живого: людей, растений, животных. Каждый человек, обязан заботливо и бережно относиться к природе, сохраняя ее ценности и богатства.
Детский сад — обеспечивает разносторонние развитие детей, но экологоориентрованное направление нужно выделить отдельно, так как оно имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее личность ребенка. Дети дошкольники, получают базовые знания и эмоциональные впечатления о природе, у них формируются основы экологического сознания и начальные элементы экологической культуры.
Основным направлением проекта «Планета живая и мертва», является - развитие экологоориентированного направления в ДОУ. В современном мире, проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна и привлекает к себе большое внимание. Экологическое воспитание - одно из условий преодоления негативных последствий деятельности человечества на окружающую среду, а также является фактором формирования экологической культуры.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;
- Формировать знания об экосистеме природы в границах обитания человека;
- Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
- Формировать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей среде.
Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети и их родители.
Ожидаемые результаты проекта:
● Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
● Повышение уровня знаний по экологии у детей;
● Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Воспитателями ДОУ реализуются различные формы работы с детьми по формированию экологической культуры: беседы, наблюдения, экологические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и пр.
Все вышеуказанные формы работы можно удачно сочетать, используя метод проектов, который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Зарождение метода проектов произошло во второй половине 19 века на базе концепции «прагматической педагогики» американским педагогом Джоном Дьюи. Учёный выделил два наиболее важных условия для достижения эффективности метода проектов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»
Программное содержание:1. Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2017", конкурсное задание "Педагогическая находка": «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогическая находка: «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РазвитиЯ коммуникативных способностей ДЕТЕЙ дошкольнОГО ВОЗРАСТА»...
Конкурсное задание "Педагогическая находка"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умка ищет маму»...
Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"
Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...
Конкурсное задание "Педагогическая находка" Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник" "Воспитатель года России - 2018"
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник"...
Конкурсное задание "Педагогическая находка"
конспеки проведения образовательной деятельности с детьми позволяет педагогу раскрыть свой творческий подход к процессу воспитания...
Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".
В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...