«Зимовье диких зверей» с использованием ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мусина Сандугаш Ислямовна

 

Цель: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются, как

приспосабливаются;

Программные задачи:

Образовательные:

-Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, чем питаются (как

выглядят жилища зверей).

Развивающие:

-Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.

-Развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания.

-Развивать мелкую моторику, координацию движений, упражнять в умении согласовывать

текст с движениями.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к

обитателям живой природы.

-Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

«Зимовье диких зверей» с использованием ИКТ

Цель: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются, как

приспосабливаются;

Программные задачи:

Образовательные:

-Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, чем питаются (как

выглядят жилища зверей).

Развивающие:

-Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.

-Развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания.

-Развивать мелкую моторику, координацию движений, упражнять в умении согласовывать

текст с движениями.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к

обитателям живой природы.

-Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Приветствие детей в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмѐмся

И друг другу улыбнѐмся.

2. Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

-Ребята! Сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого

оно?

Здравствуйте ребята! Мы обращаемся к вам за помощью!

В лес пришѐл волшебник злой, он ужасный и большой!

Он руками замахал и нас всех заколдовал!

Мы забыли. кто мы есть. где живем и что нам есть!

Срочно приходите, нам вы помогите!

И подпись: ЖИТЕЛИ ЛЕСА.

- Ребята! А кто такие лесные жители? (Дети перечисляют: заяц, лиса, волк)

-Где они живут? (В лесу.)

-Что с ними случилось? (Беда несчастье, волшебник их напугал)

-Ребята! А вы хотите им помочь? (Да)

- Предлагаю отправиться в лес!

-Это путешествие покажет, что вы знаете о диких животных леса, какие вы

внимательные и сообразительные, поможет узнать новое!

-И так в путь!

-Собираемся в поход! Много нас открытий ждѐт!

По тропинке мы идѐм

И тихонько в лес зайдѐм! (ходьба на месте)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенѐчки.

-Очень долго мы шагали.

Наконец то в лес попали!

1. Слайд зимняя природа

-Здравствуй лес чудесный лес,

Полный сказок и чудес!

- Ребята посмотрите как красиво в лесу? (Дети: Да)

-Я предлагаю вам отдохнуть, сесть на стульчики-пенѐчки. и послушать, что в зимнем

лесу! (Садятся)

-Ребята! Посмотрите внимательно на природу! Вы лесных зверей там видите?

(Нет, они заколдованы)

-А что бы расколдовать и вернуть диких животных в лес, нам надо отгадать загадки!

-Вы умеете их отгадывать? (Да)

-Тогда слушайте!

Загадки:

2. У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода

кора. Слайд «Заяц»

3. Как колючий колобок

В этом домике зверѐк

Его в руки не возьмѐшь

Потому что это «Ёж»

4. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Слайд «Белка»

5. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Как зовут еѐ? Слайд «Лиса»

6. Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это. Слайд «Волк»

7. Зверь мохнатый любит мѐд.

Если что-то не поймѐт,

Может дико зареветь,

Потому что он – ...Слад «Медведь»

После каждой загадки на экране появляется отгаданное животное. (фото)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

-Дети, а как мы можем назвать этих животных? (Дикие)

-Почему мы называем этих животных дикими? (Они живут в лесу, сами о себе заботятся,

сами добывают себе еду и ухаживают за своими детѐнышами)

-Правильно!

Дикие животные с человеком не живут!

Постоянной помощи у него не ждут!

Сами пищу добывают сами деток охраняют.

Строят прочное жильѐ и природное бытьѐ.

- А сейчас, ребята, мы немного поиграем!

(Дети встают со стульев и подходят к воспитателю)

Физкультминутка.

-Много мам на белом свете.

И у каждой мамы дети.

-Я буду читать стихотворение, а вы его дополнять, называть и изображать

детѐнышей животных.

-Вокруг себя вы обернитесь и в зверяток превратитесь!

Как-то раз, лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой зайчихой прыгал...зайчонок.

За мамой лисицей крался ...лисѐнок.

За мамой медведицей шѐл... медвежонок.

За мамой ежихой катился... ежонок.

За мамой-белкой скакали...бельчата

Волчица вела за собою... волчат.

Все мамы и дети водички напиться хотят!

-Напились звери чистой водички из лесной речки!

-Вокруг себя вы обернитесь, и в ребяток превратитесь!

Дети садятся на «стулья-пенёчки».

-Ребята! Заглянем на нашу лесную полянку!

(звери не цветные)

-Ребята! А вы заметили, что звери всѐ равно какие-то грустные, что-то с ними не так?

(Дети высказывают своѐ мнение-они не цветные. Злой волшебник ещѐ не полностью их

расколдовал)

-Нам надо их окончательно расколдовать. Снять волшебные чары!

Словесная игра «Кто чем питается»

- Вспомним, что же едят дикие звери, чем лес их кормит?

(-А чем питаются дикие звери)

(Индивидуальные вопросы к детям и их ответы)

(что кушает белочка? чем питается волк?, что ест медведь? , что кушает лиса?)

-Молодцы! (Оценить ответы детей).

(Предложить детям сесть на стульчики-пенѐчки)

-Ребята! Дикие животные предлагают познакомить вас со своими лесными жилищами.

Названия некоторых жилищ диких зверей вы знаете. А вот как выглядят они, мы сейчас

посмотрим и постараемся их назвать!

Игра «Кто где живѐт»

9. СЛАЙД. БЕРЛОГА.

-Чьѐ это жилище? МЕДВЕДЬ В БЕРЛОГЕ.

10. СЛАЙД. ДУПЛО.

-Как называется домик белки? (дупло) БЕЛКА В ДУПЛЕ.

11. СЛАЙД. НОРА.

-Как вы думаете, чьѐ это жилище? (это нора лисы) ЛИСА ОКОЛО НОРЫ.

12. СЛАЙД ЛОГОВО.

-Ребята! А это чьѐ жилище и как оно называется? (это логово волка) ВОЛК У ЛОГОВА

13. Слайд. ГНЕЗДО ЕЖА-Дети. а где спит ѐжик? Какое жилище у ѐжика? (Ёж спит в

норке, в листьях) -Правильно! Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев,

травы, веток, иногда под корни старых деревьев. ЁЖИК В ЛИСТЬЯХ.

-Ребята! А как вы считаете, диким зверям хорошо в лесу? (Хорошо, лес их кормит. им там

просторно, уютно.)

-Молодцы!

14. СЛАЙД ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ НА ПОЛЯНЕ. -звери на полянке стали цветными.

(Привлекается внимание детей)

-Ой. ребята! Смотрите, что с нашей картинкой случилось! (Звери стали цветными)

-Все животные расколдованы! Вы молодцы!

-Ребята! Дикие животные говорят вам «СПАСИБО!» за вашу помощь, за то что вы

помогли им вернуться в лес, расколдовали их.

-Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу!

(Дети подходят к воспитателю)

-Станем дружно мы в кружок, за руки возьмѐмся!

А теперь, мои друзья, мы домой вернѐмся!

3. Итог занятия.

-Ребята! Чем мы сегодня занимались? О ком говорили? (Говорили о диких животных,

помогали им, отгадывали загадки, играли)

-Дети. а что нового вы узнали? (Познакомились. как выглядят жилища диких животных.

Оценка работы детей на занятии:

-Вы очень порадовали меня своими ответами. умели слушать своих друзей. были

дружными, старательными, внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей" с использованием теории развития критического мышления

Приобщать детей к миру художественной литературы, учить определять жанр произведения, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки...

Образовательная деятельность "Зимовье зверей" с использованием театрализованной игры

Цель занятия:формировать интерес к русскому фольклору; закреплять знания об окружающем мире....

Конспект организованной образовательной деятельности (чтение и общение по поводу прочитанного) с детьми 4-5 лет «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» с использованием серии сюжетных картинок»

Данный материал призван формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку по серии сюжетных картинок...

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...