«Зимовье диких зверей» с использованием ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются, как
приспосабливаются;
Программные задачи:
Образовательные:
-Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, чем питаются (как
выглядят жилища зверей).
Развивающие:
-Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.
-Развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания.
-Развивать мелкую моторику, координацию движений, упражнять в умении согласовывать
текст с движениями.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к
обитателям живой природы.
-Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
«Зимовье диких зверей» с использованием ИКТ
Цель: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются, как
приспосабливаются;
Программные задачи:
Образовательные:
-Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, чем питаются (как
выглядят жилища зверей).
Развивающие:
-Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.
-Развивать интерес к выполнению заданий, желание получать новые знания.
-Развивать мелкую моторику, координацию движений, упражнять в умении согласовывать
текст с движениями.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к
обитателям живой природы.
-Воспитывать культуру речевого общения, любознательность.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Приветствие детей в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмѐмся
И друг другу улыбнѐмся.
2. Основная часть.
Создание проблемной ситуации.
-Ребята! Сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого
оно?
Здравствуйте ребята! Мы обращаемся к вам за помощью!
В лес пришѐл волшебник злой, он ужасный и большой!
Он руками замахал и нас всех заколдовал!
Мы забыли. кто мы есть. где живем и что нам есть!
Срочно приходите, нам вы помогите!
И подпись: ЖИТЕЛИ ЛЕСА.
- Ребята! А кто такие лесные жители? (Дети перечисляют: заяц, лиса, волк)
-Где они живут? (В лесу.)
-Что с ними случилось? (Беда несчастье, волшебник их напугал)
-Ребята! А вы хотите им помочь? (Да)
- Предлагаю отправиться в лес!
-Это путешествие покажет, что вы знаете о диких животных леса, какие вы
внимательные и сообразительные, поможет узнать новое!
-И так в путь!
-Собираемся в поход! Много нас открытий ждѐт!
По тропинке мы идѐм
И тихонько в лес зайдѐм! (ходьба на месте)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенѐчки.
-Очень долго мы шагали.
Наконец то в лес попали!
1. Слайд зимняя природа
-Здравствуй лес чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
- Ребята посмотрите как красиво в лесу? (Дети: Да)
-Я предлагаю вам отдохнуть, сесть на стульчики-пенѐчки. и послушать, что в зимнем
лесу! (Садятся)
-Ребята! Посмотрите внимательно на природу! Вы лесных зверей там видите?
(Нет, они заколдованы)
-А что бы расколдовать и вернуть диких животных в лес, нам надо отгадать загадки!
-Вы умеете их отгадывать? (Да)
-Тогда слушайте!
Загадки:
2. У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода
кора. Слайд «Заяц»
3. Как колючий колобок
В этом домике зверѐк
Его в руки не возьмѐшь
Потому что это «Ёж»
4. Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Слайд «Белка»
5. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Как зовут еѐ? Слайд «Лиса»
6. Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. Слайд «Волк»
7. Зверь мохнатый любит мѐд.
Если что-то не поймѐт,
Может дико зареветь,
Потому что он – ...Слад «Медведь»
После каждой загадки на экране появляется отгаданное животное. (фото)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
-Дети, а как мы можем назвать этих животных? (Дикие)
-Почему мы называем этих животных дикими? (Они живут в лесу, сами о себе заботятся,
сами добывают себе еду и ухаживают за своими детѐнышами)
-Правильно!
Дикие животные с человеком не живут!
Постоянной помощи у него не ждут!
Сами пищу добывают сами деток охраняют.
Строят прочное жильѐ и природное бытьѐ.
- А сейчас, ребята, мы немного поиграем!
(Дети встают со стульев и подходят к воспитателю)
Физкультминутка.
-Много мам на белом свете.
И у каждой мамы дети.
-Я буду читать стихотворение, а вы его дополнять, называть и изображать
детѐнышей животных.
-Вокруг себя вы обернитесь и в зверяток превратитесь!
Как-то раз, лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой зайчихой прыгал...зайчонок.
За мамой лисицей крался ...лисѐнок.
За мамой медведицей шѐл... медвежонок.
За мамой ежихой катился... ежонок.
За мамой-белкой скакали...бельчата
Волчица вела за собою... волчат.
Все мамы и дети водички напиться хотят!
-Напились звери чистой водички из лесной речки!
-Вокруг себя вы обернитесь, и в ребяток превратитесь!
Дети садятся на «стулья-пенёчки».
-Ребята! Заглянем на нашу лесную полянку!
(звери не цветные)
-Ребята! А вы заметили, что звери всѐ равно какие-то грустные, что-то с ними не так?
(Дети высказывают своѐ мнение-они не цветные. Злой волшебник ещѐ не полностью их
расколдовал)
-Нам надо их окончательно расколдовать. Снять волшебные чары!
Словесная игра «Кто чем питается»
- Вспомним, что же едят дикие звери, чем лес их кормит?
(-А чем питаются дикие звери)
(Индивидуальные вопросы к детям и их ответы)
(что кушает белочка? чем питается волк?, что ест медведь? , что кушает лиса?)
-Молодцы! (Оценить ответы детей).
(Предложить детям сесть на стульчики-пенѐчки)
-Ребята! Дикие животные предлагают познакомить вас со своими лесными жилищами.
Названия некоторых жилищ диких зверей вы знаете. А вот как выглядят они, мы сейчас
посмотрим и постараемся их назвать!
Игра «Кто где живѐт»
9. СЛАЙД. БЕРЛОГА.
-Чьѐ это жилище? МЕДВЕДЬ В БЕРЛОГЕ.
10. СЛАЙД. ДУПЛО.
-Как называется домик белки? (дупло) БЕЛКА В ДУПЛЕ.
11. СЛАЙД. НОРА.
-Как вы думаете, чьѐ это жилище? (это нора лисы) ЛИСА ОКОЛО НОРЫ.
12. СЛАЙД ЛОГОВО.
-Ребята! А это чьѐ жилище и как оно называется? (это логово волка) ВОЛК У ЛОГОВА
13. Слайд. ГНЕЗДО ЕЖА-Дети. а где спит ѐжик? Какое жилище у ѐжика? (Ёж спит в
норке, в листьях) -Правильно! Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев,
травы, веток, иногда под корни старых деревьев. ЁЖИК В ЛИСТЬЯХ.
-Ребята! А как вы считаете, диким зверям хорошо в лесу? (Хорошо, лес их кормит. им там
просторно, уютно.)
-Молодцы!
14. СЛАЙД ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ НА ПОЛЯНЕ. -звери на полянке стали цветными.
(Привлекается внимание детей)
-Ой. ребята! Смотрите, что с нашей картинкой случилось! (Звери стали цветными)
-Все животные расколдованы! Вы молодцы!
-Ребята! Дикие животные говорят вам «СПАСИБО!» за вашу помощь, за то что вы
помогли им вернуться в лес, расколдовали их.
-Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу!
(Дети подходят к воспитателю)
-Станем дружно мы в кружок, за руки возьмѐмся!
А теперь, мои друзья, мы домой вернѐмся!
3. Итог занятия.
-Ребята! Чем мы сегодня занимались? О ком говорили? (Говорили о диких животных,
помогали им, отгадывали загадки, играли)
-Дети. а что нового вы узнали? (Познакомились. как выглядят жилища диких животных.
Оценка работы детей на занятии:
-Вы очень порадовали меня своими ответами. умели слушать своих друзей. были
дружными, старательными, внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки "Зимовье зверей" с использованием ИКТ
Пересказ сказки "Зимовье зверей"...
Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей" с использованием теории развития критического мышления
Приобщать детей к миру художественной литературы, учить определять жанр произведения, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки...
Образовательная деятельность "Зимовье зверей" с использованием театрализованной игры
Цель занятия:формировать интерес к русскому фольклору; закреплять знания об окружающем мире....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Электронный образовательный маршрут "Зимовье диких зверей" младший возраст
Обобщение знаний о зимовке диких животных...
Конспект организованной образовательной деятельности (чтение и общение по поводу прочитанного) с детьми 4-5 лет «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» с использованием серии сюжетных картинок»
Данный материал призван формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку по серии сюжетных картинок...
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»
План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...