Пересказ сказки "Зимовье зверей" с использованием ИКТ
план-конспект урока по развитию речи на тему

Ненишина Ксения Александровна

Пересказ сказки "Зимовье зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_s_ispolzovaniem_ikt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Зимовье зверей» с использованем ИКТ.

Воспитатель: Ненишина Ксения Александровна

Цель: Приобщение к миру художественной литературы

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в умении отгадывать загадки

- Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на иллюстрации

- Актуализировать знания по теме «Животные»

- Совершенствовать навык словоизменения: учить детей использовать в речи падежные окончания (дательный падеж, винительный падеж) .

- Учить подбирать ряд слов, близких по смыслу.

- Учить составлять план пересказа, определяя последовательность событий.

Коррекционные:

- Координировать  речь с движением.

- Развивать общую моторику.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать навык диалогической речи (учить отвечать на вопрос полным ответом).

- Развивать связную речь ( совершенствовать умение пересказывать текст по серии сюжетных картин).

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

- Учить слушать и выполнять инструкции.

- Учить отвечать по очереди, воспитывать умение ждать.

Предварительная работа:

- Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”

- Рассматривание иллюстраций

Оборудование:

- Презентация

Организация деятельности:

1. Вход в сказку

+ Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся и как играем. Поздоровайтесь с гостями.

+ Ребята, а вы любите сказки?

- Да.

+ Тише, детки не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса....

Сказка спряталась одна.

+ Какая же сказка у нас спряталась? Вы знаете?

+ Послушайте внимательно мои загадки, когда вы все отгадаете, то сможете узнать, из какой же сказки наши герои.

2. Загадки

+ Слушайте внимательно.

Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасётся мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу.

(Бык)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кот)

Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица?
(Петушок)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

+ Какие молодцы, все загадки отгадали!!!

3. Д.И. «Где чья тень»

+Что случилось? Все животные исчезли, остались только их тени. Давайте подумаем, каким же животным эти тени пренадлежат?

+ Молодцы ребята, всех животных вернули, таперь они никуда не убегут.

+ В какой сказке мы встречаем всех этих животных?

- В сказке «Зимовье зверей»

+ А как по другому можно назвать зимовье?

- Дом, домик, изба, избушка...

+ О чем же мы узнали из этой сказки?

+ Как жилось животным летом в лесу?

- Животным жилось в лесу хорошо, привольно, свободно.

4. Д.И. «Кто что ест»

+ Давайте сыграем в игру «Кто что ест?» и вспомним, чем питались герои.

Бык и баран – трава

Кот – мыши

Петух – ягоды, червяки

Свинья – корешки и желуди.

+ Для чего звери решили построить зимовье?

+ Давайте вспомним, как наши герои его строили.

5. Физминутка.

Надумали бык, баран, свинья, кот и петух в лесу зимовье строить.

Бык стал бревна носить

Идут медленным шагом, положив ладони на плечо.

На доски пилить.

Скользящие движения ладонями.

Баран щепу дерет

Стукают кулачками друг о друга.

Свинья глину месить

Месят глину

И печку класть

Кладут кирпичики друг на друга

Кот стены затыкать

Затыкают щели.

А петух крышу крыть.

Делают руками крышу над головой.

+ Давайте вспомним, что же случилось с нашими героями, зимой.

- Пришла зима, затрещал мороз, а друзьям тепло в зимовье. Но увидели зимовье 7 волков и решили посмотреть, кто там живет.

+ Один из волков защел в зимовье и закричали все животные.

6. «Чей это голос»

+ Послушейте внимательно, что же услышал волк.

Блеянье барана

Хлопанье крыльев и кукареканье

Фырчание и мяуканье

Мычание

Хрюканье

+ Что же случилось в конце сказки?

- Испугался волк и убежал, рассказал про все своим друзьям и все волки пустились наутек.

7. Физминутка

Вот как дружба помогла героям прогнать волков! А давайте мы с вами покажем, какие же мы дружные!

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай ,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни ,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними ,

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра ,

Вот как мы дружим все! Ура!

8. Иллюстрации по порядку

+ Посмотрите, на иллюстрации из нашей сказки, они же все перепутались, давайте вспомним, что за чем происходило.

9. Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрации  

+ А сейчас, давайте расскажем нашу сказку.

+ ... начнет сказку и расскажет, как сказка начиналась.

---

+ ... расскажет, что же случилось потом

...

10. Выход из сказки

+ Вы все молодцы, очень хорошо занимались, мне понравилось, как вы расскажали сказку, но сейчас нам пора возвращатся в группу. Попращайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«12 апреля - День космонавтики» (Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы).

ПЛАН – КОНСПЕКТ  интегрированной непосредственной образовательной деятельности (логопедическое и  музыкальное) для детей с общим недоразвитием речи. Второй период обучения.Пересказ рассказа ...

Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...

Консультация для педагогов «Заучивание стихотворений и пересказ текстов с использованием денотативного плана»

Консультация дает представление о работе с денотативным планомпо методике Г.Е. Сычевой....

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА

Цели. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметны...