Образовательная деятельность "Зимовье зверей" с использованием театрализованной игры
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Саидова Нурия Харисовна

Цель занятия:формировать интерес к русскому фольклору; закреплять знания об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimove_zverey.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей»

(ознакомлению с художественной литературой 
с использованием театральной игры)

 для детей 4-5 лет

   Цель: формировать интерес к русскому фольклору; закреплять знания об окружающем мире.

Задачи:

- развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре;

- учить детей интонационно-выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений;

- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;

- поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
   

 Ход занятия:
   
 Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:
   
     - Здравствуйте детишки
   
     Девочки и мальчики.
   
     Рада видеть всех сейчас,
   
     Ведь давно ждала я Вас!
   
     Я бабушка-загадушка к себе в гости приглашаю вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (ответы детей)
   
     Тогда слушайте:
   
             Кто заливисто поет 
   
             О том, что солнышко встает? (Петух)

                Мордочка усатая,
   
             Шубка полосатая,
   
             Часто умывается,
   
             А с водой не знается. (Кошка)

                По горам, по долам
   
             Ходит шуба, да кафтан (Баран)

                Вместо хвостика крючок,
   
             Вместо носа пятачок, 
   
             Розовая спинка, 
   
             На спине щетинка. (Свинья)

        - Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали!
   
     - Ребята, а вы любите сказку? А хотите вы попасть в сказку? Тогда, я приглашаю вас в сказочный лес!
   
     - На улице сейчас стало холодно, нам нужно одеться потеплее. Надевайте теплые шапки, шубы, валенки и в путь. А дорогу нам укажут волшебные стрелки, поэтому нам нужно быть очень внимательными. Вот и стрелки, куда они нас привели.
   
             - Здравствуй лес, дремучий лес,
   
             Полный сказок и чудес!
   
             Все открой, не утаи
   
             Ты же видишь, мы свои!
   
     - Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! (Дети видят следы животных, людей)
   
     - Как вы думаете, кому принадлежат эти следы? (Дети отгадывают следы).
   
     - А в какого зверя хотел бы превратиться каждый из вас?
   
     - Покажите, какой вы зверь. (Игра с имитацией "Кто как ходит")
   
     - Чем мне угостить каждого зверя, в лесу стало холодно, голодно? (Экологическая игра "Кому что нужно")
   
     - Чем мне угостить белочку? (Ответы)
   
             - Орешками, шишками.
   
     - Чем угостить воробья?
   
             - Семечками, хлебными крошками.
   
     - Чем угостить зайчика? и т.д.
   
     - Наш путь продолжается, куда же мы пришли?
   
     - Вот мы и в сказке.
   
     - Вспомните, в каких сказках о животных звери жили вместе?
   
     Дети: «Рукавичка», «Теремок».
   
     - Сегодня я приглашаю вас на сказку «Зимовьё зверей».
   
     Снимите свои теплые вещи и усаживайтесь поудобнее.
   
     Рассказывание сказки "Зимовьё зверей" с использованием театра на фланелеграфе.
   
             - Как называется сказка?
   
             - Кто строил зимовье?
   
             - Что такое зимовье?
   
             - Как прогнали волка звери?
   
             - Понравилась вам сказка? Тогда давайте заберем эту сказку к себе в детский сад и покажем ее другим детям.
   
     - Посмотрите! Под елочкой стоит моя волшебная корзина. Давайте сложим в нее нашу сказку.
   
     Используя элементы пантомимы сложить героев сказки в корзину.
   
     - А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Одевайте свои теплые вещи, вставайте на лыжи-скороходы и отправимся в обратный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Театрализованной игры как средство развития навыков общения у дошкольников с ТНР

На протяжении 5 лет для формирования у детей навыков общения мы используем театрализованные игры. Это позволяет сделать выводы о том, что у детей с ТНР наблюдаются различии в сформированности на...

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры "Как зимуют лесные жители" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Игра – основная деятельность ребёнка. Игровая деятельность повышает умственную и эмоциональную активность, совершенствует речевые навыки. Особая роль в этом принадлежит театрализованным играм.  У...

План работы по самообразованию: "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников".

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложне...

«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная ра...