ООД по познавательному развитию Раздел Ознакомление с миром природы "Домашние животные (овца)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кадырова Лена Акрамовна

ООД  по познавательному развитию Раздел Ознакомление с миром природы на тему "Домашние животные (овца)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан


Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Домашние животные (овца)»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

воспитатель

Кадырова Л.А.

Имеющаяся категория:

соответствует занимаемой должности

Стаж работы: 16 лет

Туймазы –2020.

Цель:  способствование развитию у детей интереса к представителям животного мира: домашним животным – овце.

 Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей о домашнем животном – овце, особенностях внешнего вида, какую пользу приносит человеку; 

2. Познакомить детей с происхождением шерстяной одежды;

3. Способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие: 

1. Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления;

2. Расширить словарный запас детей. 

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из шерсти.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации:  шерстяная одежда: носки, варежки, шапка, шарф, свитер, кастрюля, шерсть овцы, картинки с изображением семьи овцы (барана, овцы, ягненка),  игровизоры к игре «Чем питается овца?», разрезные картинки, доска, ИКТ, энциклопедия «Животные на ферме».

Активизация словаря:  шерсть, отара, пастбище, овчарня, овчина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа о домашних животных.

Методические приемы:        

-Наглядные: шерстяная одежда: носки, варежки, свитер, шапка, шарф, шерсть овцы, игровизор, разрезные картинки, картинки с изображением семьи овцы (барана, овцы, ягненка), слайды.

- Словесные: беседа, рассказ воспитателя, обсуждение.

-Игровые: дидактические игры «Чем питается овца?», «Собери картинку» «Чья тень?».

Планируемые результаты:  знает откуда происходит шерстяные нитки; знает и называет одежду, связанную из шерстяных ниток; отвечает на вопросы; поддерживает беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход ООД:

-Здравствуйте, я Халима, приехала к вам из села Райманово Туймазинского района.

1.Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам  (дети поднимают руки верх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: посмотрите, что это у меня? (показываю носки, варежки, свитер, шапку, шарф).

Дети: носки, варежки, шапка, шарф, свитер.

Воспитатель: вы знаете из чего они изготовлены? 

Дети: из ниток

Воспитатель: они связаны из шерстяных ниток. Шерстяные нитки получают из шерсти. Вы видели шерсть?

Дети: нет

Воспитатель: сейчас я вам покажу (достаю коробочку с шерстью, дети трогают на ощупь).

Воспитатель: от какого животного получают шерсть?

Дети: от козы, овцы.

Воспитатель: эта шерсть овцы. Я хочу вам немного о них рассказать.

Дети рассаживаются на свои стульчики (воспитатель обращает внимание на осанку детей).

Воспитатель: (рассказ воспитателя про овцу с презентацией).

Овца – домашнее, некрупное, миролюбивое животное. Их довольно легко содержать. Они живут группами, которые называют стадом – отара. Овцы большую часть года проводят под открытым небом под присмотром пастуха или на огороженных пастбищах. Зимой их содержат в загонах или в помещениях для содержания овец – овчарне. В теплое время года овцы питаются  травой и другими растениями, а в холодное время года – сеном. Так же им полезно употреблять в пищу корнеплоды – такие как: картофель, морковь, свеклу, так как в них много витаминов.

Овцы бывают белые, черные, коричневые, и даже черно- белые.

Для человека овцы приносят большую пользу. От овец получают шерсть, шкуру, превосходное мясо и даже молоко.

У овец толстая пушистая шерсть, которая называется овчиной.

 Овец стригут, чтобы получить шерсть, при этом им совсем не больно, им это даже нравится, потому что это помогает в жаркие дни лета не перегреваться.

Люди из  шерсти делают пряжу, которую окрашивают в разные цвета. Из пряжи можно вязать свитера, варежки, шапки, шарфы, носки и многое другое.

Воспитатель: у вас есть вещи, связанные из шерстяных ниток?

Дети: да: носки, варежки

Воспитатель: какие это вещи на ощупь?

Дети: мягкие, тёплые, пушистые.

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра «Чем питается овца?»

Воспитатель: у вас на столах лежат игровизоры и фломастеры, посмотрите и обведите в круг нужную картинку

Самостоятельная деятельность детей сидя за столом; воспитатель проверяет.

Воспитатель: давайте мы с вами проверим, правильно ли мы все сделали (показ правильных ответов на ИКТ, дети проверяют).

 Воспитатель: вы наверное устали, предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Две весёлые овечки»

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)

Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)

вниз до травки. ( затем приседаем, опуская руки вниз)

Вверх до неба, (встаем на ножки, тянемся вверх)

вниз до травки. ( приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

В речку все свалились.(садимся за стол)

Дети садятся на стулья, обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: сейчас  я хочу вас познакомить с семьей овцы (показываю картинки  овцы, барана и ягненка).

Воспитатель: посмотрите, это мама овца, это папа баран, это их детеныш  - ягненок.

Воспитатель: кто это?

Дети: мама овца, папа баран, детеныш ягненок.

Воспитатель добивается индивидуальных  ответов.

Воспитатель: предлагаю вам еще поиграть (объясняю цель игры).

Игра «Собери картинку»

(На столе перед каждым ребенком  лежат разрезные картинки: овцы, барана и ягненка).

Воспитатель: (индивидуальный подход к каждому ребенку). Молодцы, дети! все правильно сделали.

Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

Воспитатель: а каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: корова, лошадь, свинья, кошка, собака.

Игра «Чья тень?»

Воспитатель: посмотрите на экран. Нужно будет определить чья тень нарисована (работа по слайдам ).

Воспитатель: как они все называются?

Дети: домашние животные 

Итог.

Воспитатель: кто к вам сегодня пришла? 

Дети: Халима.

Воспитатель: что я принесла вам?

Дети: варежки, носки, свитер, шапку, шарф, шерсть овцы.

Воспитатель: как называется сарай для овцы?

Дети:  овчарня

Воспитатель: как называется стадо овец?

Дети: отара.

Воспитатель: как называется шерсть овцы?

Дети: овчина.

Воспитатель: чем питается овца?

Дети: травой, сеном, картофелем, морковью и другими растениями.

Воспитатель: из кого состоит семья овцы?

Дети: мама овца, папа баран, детеныш ягненок.

Воспитатель: дети, запомните, что животные- это наши маленькие друзья, их надо любить и заботиться о них. Я вам дарю вот такую книгу (энциклопедия «Животные на ферме»). Вместе с воспитателем почитаете. А на следующем занятии мы с вами поговорим о лошади. Но, мне пора возвращаться к себе в деревню Райманово. До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Открытая НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет ОО «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Вода – это жизнь!»

В ходе опытно-экспериментальной деятельности выяснить с детьми всё о воде и её пользе для всего живого. Была выдвинута гипотеза «Вода – это жизнь!», которая в итоге подтвердилась....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...