Конспект квест-путешествия «В поисках цыплёнка» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект квест-путешествия «В поисках цыплёнка» в младшей группе
Педагогическая цель: учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных; узнавать и называть овощи, их форму и цвет; формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса); учить детей пользоваться схемами, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково- исследовательской деятельности; Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство эмпатии к животным; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
квест-путешествия
«В поисках цыплёнка»
в младшей группе
Педагогическая цель: учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных; узнавать и называть овощи, их форму и цвет; формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса); учить детей пользоваться схемами, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково- исследовательской деятельности; Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство эмпатии к животным; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда; умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: карточки с изображением диких животных, овощей, совочки, формочки для песочницы, машинки, мяч, мел.
Организационная структура прогулки
Воспитатель собирает детей около себя и сообщает им:
- Мама Курица рассказала мне, что из курятника исчезли ее маленькие цыплята и она просит нас помочь ей. Вот, послушайте, что она нам пишет:
Кража! Караул! Пропажа!
Прилетела я с база,
А птенцов, как не бывало
Как найти мое богатство?
Помоги ребячье братство!»
Ребята, поможем маме курице найти ее птенцов – цыплят? Тогда оправляемся в путь!
Команда получает карту маршрута.
1 Остановка «Цветочная поляна» (загадки про цветы)
- Здравствуйте, ребята вы пришли на станцию «Цветочная поляна». Вам нужно будет отгадать мои загадки, слушайте внимательно:
На зелёных стебельках,
Словно облачка висят,
В белых, нежных лепестках,
Солнце яркое в цветах!
(ромашка)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
Сама похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(Астра)
Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились с моим заданием! Я нашел для вас одного цыпленка, держите!
2 Остановка «Зоотеатр»
Воспитатель: - Ребята, вы прибыли на станцию «Зоотеатр». Посмотрите, сколько у меня карточек. Кто на них изображен? (ответы детей)
- Правильно, животные. Берем карточку, изображаем животного который нарисован. Показываем, как он ходит или разговаривает.
- Зайка. ( прыгаем на полянке)
- Медведь (идет в перевалочку). Дети по одному берут карточку имитируют животных)
- Молодцы, вы справились с моим заданием, забирайте цыпленка, крепко держите, чтоб он не убежал.
3 Остановка «Огородная»
Воспитатель:- Ребята, эта остановка называется огородная.
- Что растет в огороде? Правильно, овощи. А какие овощи?
Дети:- Огурец, помидор, лук, картофель, свекла, редис.
Воспитатель:- А теперь скажите мне какого они цвета?
- Молодцы! А какой они формы? (ответы детей)
С заданиями вы справились, держите цыпленка!
- А давайте на прощание станцуем хоровод с овощами.
Воспитатель: - Вот вам цыплёнок! Держите его, он очень хочет к маме.
4 Остановка «Чистая планета»
Воспитатель: - Чтоб получить цыплёнка, нужно выполнить задание. Ребята, вы приехали на станцию «Чистая планета». Как вы думаете, что значит чистая?
Дети: - нигде не валяется мусор, люди после похода в лес убирают на собой.
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Воспитатель: - Посмотрите, кто - то намусорил, ребята, что же нужно сделать, чтобы планета была чистая? Правильно, убрать мусор! Давайте все вместе сделаем нашу планету чистой.
Элементарная трудовая деятельность.
Уборка участка от мусора и увядшей травы; уход за обувью и одеждой после возвращения с прогулки.
Молодцы, славно поработали. Забирайте цыпленка
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Мы – веселые ребята».
Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – догони!
После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики». Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется
5. Итог прогулки.
- Спасибо вам, ребята, большое, что помогли найти всех цыплят, сейчас мы отнесём их к маме - курочке Рябе.
Дети после окончания прогулки собирают оборудование, игрушки, рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День рождения цыплёнка» (вторая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игрового и проблемного обучения
Конспект занятия во второй младшей группе с использование игрового и проблемного обучения....
Физкультурный досуг «В поисках Колобка» (вторая младшая группа)
сценарий физкультурного досуга в форме игры-путешествия для детей второй младшей группыЦель: Формировать основы здорового образа жизни и создание положительного эмоционального настроя от совместной де...
Конспект Досуга «Путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»» в младшей группе № 4 с учетом возможностей детей с ОВЗ (АОП для слабовидящих детей, детей с ТНР, ЗПР и НОДА).
Цель: закрепление знания сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».Образовательные задачи:- расширять представления об окружающем мире посредством сказки.- учить различать предметы по существенны...
В поисках хорошего настроения. (младшая группа)
Цель: Развитие речи детей через дидактические игры. Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-г...
Непосредственно образовательная деятельность «В поисках клада» ( 2 младшая группа)
Занятие по финансовой грамотности во 2 младшей группе...
Конспект занятия по лепке «Червячки для цыплёнка» первая младшая группа
Игровое занятие по лепке с использованием музыкального сопровождения и звуков природы....
Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» в младшей группе...