Непосредственно образовательная деятельность «В поисках клада» ( 2 младшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Занятие по финансовой грамотности во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«В поисках клада» ( 2 младшая группа)
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие», физическое развитие
Раздел: Знакомство с финансовой грамотностью
Группа: 2 младшая
Тема: «В поисках клада»
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Обучающие:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег;
-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
-уточнить от чего зависят потребности человека;
-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность;
-способствовать воспитанию нравственных качеств;
Временной ресурс: 15 минут
Методы: наглядные, словесный, сюрпризный, практический.
Приемы: Объяснение, указание, показ.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он очень хочет учиться в школе, а для этого ему нужна книга, которая называется «Азбука». Чтобы ее купить нужно много денег, а у папы Карло их нет. Но у Буратино есть друг – мудрая черепаха Тортилла, она подарила Буратино карту, с помощью которой можно найти клад.
Дети, а что такое клад? А что такое деньги?
А зачем людям нужны деньги? Что на них можно купить?
Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
Что такое потребности?
Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
А какие важные потребности вы знаете?
Молодцы. Давайте вспомним с вами какое сейчас время года?
Давайте расскажем Буратино про одну важную потребность. Как вы думаете про какую? Правильно, на улице холодно и нужна теплая одежда. Скажите Буратино в какой магазин мы пойдем покупать одежду? (в магазин одежды). А если мы проголодаемся, в какой магазин мы пойдем за едой? (продуктовый).
Ребята, давайте научим Буратино делать правильные покупки в магазине с помощью пальчиковой игры.
Пальчиковая игра «Будем денежки считать».
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»
соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих
рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-
запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и
наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Теперь Буратино узнал много о том, как нужно обращаться с деньгами. Дети, а для чего нужны деньги Буратино? (чтобы купить книгу «Азбука»). Поможем ему найти клад? Тогда в путь.
(В руках детей карта-схема. Дети и воспитатель, с игрушкой Буратино, двигаются по карте – схеме (прямо по широкой тропинке, поворачивают направо и перепрыгивают узкий ручеек. Далее находят полянку с синими цветами, на которой находят клад (сундук с деньгами)).
Воспитатель: Дети, вот мы и нашли клад. Но он закрыт и у него странный замок, похож на какую-то геометрическую форму. На какую геометрическую форму похож замок? (на квадрат). А ну-ка посмотрите, есть ли здесь такой ключ? (Дети находят среди геометрических фигур квадрат и прикладывают к замку. Сундук открывается. В нем монеты и купюры)
Дети, вам интересно узнать, что лежит в сундуке, какие деньги там есть? Давайте вместе с Буратино посмотрим (показывает монеты). Это что такое?
Правильно, монеты. Какая монета? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Смотрите, у нас в сундуке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ». Банкноты какие? (Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках (Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой)).
Воспитатель: Давайте сложим монеты в копилку с нарисованной монетой, а купюры в копилку, с нарисованной купюрой. А потом отдадим их Буратино, чтобы он купил себе «Азбуку».
Игра «Копилка».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от бумажных купюр.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о понятиях монета, бумажная денежка, деньги, копилка, уметь различать бумажные купюры и монеты друг от друга.
Развивающие: развивать зрительную память, моторику, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать интерес к занятию.
Оборудование для игры: две копилки в виде ведерка с отверстиями сверху. Сбоку каждого ведёрко-картинка с монетой, бумажной купюрой. Монеты и купюры по 10 штук. Сундук.
Ход игры: ребенок достает из сундука монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.
Воспитатель: Дети, Буратино благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним в одну игру. Называется она «Что мы покупаем в магазине?»
(Работа с карточками-раскрасками. Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, сок, хлеб; луна, дождь, конфеты, сыр; облако, звезды, погремушка, мяч)).
Практическая часть.
Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды? (ответы детей).
Итог занятия:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как надо правильно тратить деньги?
-Кому вы расскажете об этом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"
математическое путешествие для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"
Итоговое занятие для родителей...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада»
Нетрадиционная форма работы с родителями на родительскои собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Сравнение неравных групп предметов»
Тема: «Сравнение неравных групп предметов».Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения слова...