Непосредственно образовательная деятельность «В поисках клада» ( 2 младшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Занятие по финансовой грамотности во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_poiskah_klada_2_ml.gr_.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«В поисках клада» ( 2 младшая группа)
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие», физическое развитие
Раздел: Знакомство с финансовой грамотностью
Группа: 2 младшая
Тема: «В поисках клада»
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Обучающие:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег;
-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
-уточнить от чего зависят потребности человека;
-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность;
-способствовать воспитанию нравственных качеств;
Временной ресурс: 15 минут
Методы: наглядные, словесный, сюрпризный, практический.
Приемы: Объяснение, указание, показ.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он очень хочет учиться в школе, а для этого ему нужна книга, которая называется «Азбука». Чтобы ее купить нужно много денег, а у папы Карло их нет. Но у Буратино есть друг – мудрая черепаха Тортилла, она подарила Буратино карту, с помощью которой можно найти клад.
Дети, а что такое клад? А что такое деньги?
А зачем людям нужны деньги? Что на них можно купить?
Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
Что такое потребности?
Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
А какие важные потребности вы знаете?
Молодцы. Давайте вспомним с вами какое сейчас время года?
Давайте расскажем Буратино про одну важную потребность. Как вы думаете про какую? Правильно, на улице холодно и нужна теплая одежда. Скажите Буратино в какой магазин мы пойдем покупать одежду? (в магазин одежды). А если мы проголодаемся, в какой магазин мы пойдем за едой? (продуктовый).
Ребята, давайте научим Буратино делать правильные покупки в магазине с помощью пальчиковой игры.
Пальчиковая игра «Будем денежки считать».
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»
соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих
рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-
запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и
наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Теперь Буратино узнал много о том, как нужно обращаться с деньгами. Дети, а для чего нужны деньги Буратино? (чтобы купить книгу «Азбука»). Поможем ему найти клад? Тогда в путь.
(В руках детей карта-схема. Дети и воспитатель, с игрушкой Буратино, двигаются по карте – схеме (прямо по широкой тропинке, поворачивают направо и перепрыгивают узкий ручеек. Далее находят полянку с синими цветами, на которой находят клад (сундук с деньгами)).
Воспитатель: Дети, вот мы и нашли клад. Но он закрыт и у него странный замок, похож на какую-то геометрическую форму. На какую геометрическую форму похож замок? (на квадрат). А ну-ка посмотрите, есть ли здесь такой ключ? (Дети находят среди геометрических фигур квадрат и прикладывают к замку. Сундук открывается. В нем монеты и купюры)
Дети, вам интересно узнать, что лежит в сундуке, какие деньги там есть? Давайте вместе с Буратино посмотрим (показывает монеты). Это что такое?
Правильно, монеты. Какая монета? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Смотрите, у нас в сундуке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ». Банкноты какие? (Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках (Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой)).
Воспитатель: Давайте сложим монеты в копилку с нарисованной монетой, а купюры в копилку, с нарисованной купюрой. А потом отдадим их Буратино, чтобы он купил себе «Азбуку».
Игра «Копилка».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от бумажных купюр.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о понятиях монета, бумажная денежка, деньги, копилка, уметь различать бумажные купюры и монеты друг от друга.
Развивающие: развивать зрительную память, моторику, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать интерес к занятию.
Оборудование для игры: две копилки в виде ведерка с отверстиями сверху. Сбоку каждого ведёрко-картинка с монетой, бумажной купюрой. Монеты и купюры по 10 штук. Сундук.
Ход игры: ребенок достает из сундука монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.
Воспитатель: Дети, Буратино благодарит вас за помощь и предлагает поиграть с ним в одну игру. Называется она «Что мы покупаем в магазине?»
(Работа с карточками-раскрасками. Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, сок, хлеб; луна, дождь, конфеты, сыр; облако, звезды, погремушка, мяч)).
Практическая часть.
Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды? (ответы детей).
Итог занятия:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как надо правильно тратить деньги?
-Кому вы расскажете об этом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"
математическое путешествие для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"
Итоговое занятие для родителей...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада»
Нетрадиционная форма работы с родителями на родительскои собрании....