Проект во 2 младшей группе "В мире животных"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект

 во 2 младшей группе

image«В мире 
животных»

image         image

 

Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Автор проекта: Костюченко А.В

Интеграция: познавательное развитие,  коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие.

 

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты,  такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Цель занятия:

1. Образовательный аспект:

- Образовательная область «Познавательное развитие»:

Систематизировать знания детей о диких животных, которые живут в лесу.

- Образовательная область «Речевое развитие»: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей новыми словами.

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми, учить слушать друг друга не перебивая.

2. Развивающий аспект:

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь друг другу, прививать любовь к животным.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Программные задачи:

1.Образовательная: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2.Развивающая: развивать память, внимание, мышление.

3.Воспитательная: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность,

воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные :(картинки с изображением диких животных; игрушки: капуста, морковка, кукуруза, бочонок для меда, яблоко).

 

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

 

Задачи проекта:

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
  • Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе (ИКТ)  

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Магнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В домашние и дикие животные».

 

 

Цель занятия:

1. Образовательный аспект:

- Образовательная область «Познавательное развитие»:

Систематизировать знания детей о диких животных, которые живут в лесу.

- Образовательная область «Речевое развитие»: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей новыми словами.

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми, учить слушать друг друга не перебивая.

2. Развивающий аспект:

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь друг другу, прививать любовь к животным.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Программные задачи:

1.Образовательная: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2.Развивающая: развивать память, внимание, мышление.

3.Воспитательная: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность,

воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные :(картинки с изображением диких животных; игрушки: капуста, морковка, кукуруза, бочонок для меда, яблоко).

 

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

 

Реализация проекта:

 

п/п

Мероприятие

Цель

 

1 этап - Подготовительный

1

Анкетирование

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

2

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

3

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

4

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

5

      Работа с родителями

Рассказать родителям о многообразии живлтного мира.

6

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

Создать условия для реализации проекта

 

2 этап - Основной

7

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Развить у детей интерес к изучению животного мира

8

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

9

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

10

Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

11

Прогулка по территории детского сада.Наблюдение .

Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

12

Лепка «Эти загадочные животные»

Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

13

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

14

Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

15

Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.

Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия.

16

Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

17

Чтение сказки«Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

18

Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»

Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

19

Аппликация «Купание медвежат»

Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.

20

Проведение цикла наблюдений за птицами у кормушки.

Развивать у детей исследовательские навыки.

21

Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов»

Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.

22

Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница»

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок.

23

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

24

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

25

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

26

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

27

Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

28

Конкурс рисунков «Эти забавные животные»

Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

29

Книга «кроссвордов» о животных

Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.

   
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе: "В мире животных"

Конспект занятия расчитан на самых маленьких-малышей от 1,5  до 2-х лет.В ходе занятия закрепляются знания детей о домашних и диких животных,а наблюдение за живым объектом-курочкой,не только очен...

Конспект НОД итоговый во 2 младшей группе "В мире животных"

·        Закреплять знание детей о домашних и диких животных и их детёнышей.·        Называть и различать особенности внешнего вид...

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

проект во 2 младшей группе "В мире животных"

формирование у дошкольников представлений о многообразии  животного мира нашей планеты....

Проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе "В мире животных и цветов"

Ознакомление детей с природой родного города через чувственный опыт и воспитание бережного отношения к ней....

Проект для второй младшей группы "В мире животных"

Проект«В мире животных».Целеполагание:Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит беск...