Проект во 2 младшей группе "В мире животных"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект
во 2 младшей группе
Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Автор проекта: Костюченко А.В
Интеграция: познавательное развитие, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Цель занятия:
1. Образовательный аспект:
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
Систематизировать знания детей о диких животных, которые живут в лесу.
- Образовательная область «Речевое развитие»: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей новыми словами.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми, учить слушать друг друга не перебивая.
2. Развивающий аспект:
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательный аспект:
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь друг другу, прививать любовь к животным.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Программные задачи:
1.Образовательная: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2.Развивающая: развивать память, внимание, мышление.
3.Воспитательная: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность,
воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. Методы и приемы:
-Практические.
-Наглядные :(картинки с изображением диких животных; игрушки: капуста, морковка, кукуруза, бочонок для меда, яблоко).
-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).
-Игровые (сюрпризный момент).
Задачи проекта:
- дать представление о многообразии животного мира;
- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- учить детей ухаживать за животными;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
- Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе (ИКТ)
Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Настольно – печатные игры.
Магнитофон.
Материалы для изобразительной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала.
Оформление альбома «Мои домашние питомцы».
прослушивание аудиозаписей голосов животных.
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Картотека игр на тему «В домашние и дикие животные».
Цель занятия:
1. Образовательный аспект:
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
Систематизировать знания детей о диких животных, которые живут в лесу.
- Образовательная область «Речевое развитие»: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей новыми словами.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми, учить слушать друг друга не перебивая.
2. Развивающий аспект:
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательный аспект:
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь друг другу, прививать любовь к животным.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Программные задачи:
1.Образовательная: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2.Развивающая: развивать память, внимание, мышление.
3.Воспитательная: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность,
воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру. Методы и приемы:
-Практические.
-Наглядные :(картинки с изображением диких животных; игрушки: капуста, морковка, кукуруза, бочонок для меда, яблоко).
-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).
-Игровые (сюрпризный момент).
Реализация проекта:
| ||
№ п/п | Мероприятие | Цель |
1 этап - Подготовительный | ||
1 | Анкетирование | Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах |
2 | «Круглый стол» | Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей. |
3 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами о животных. |
4 | Подбор библиотеки | Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных |
5 | Работа с родителями | Рассказать родителям о многообразии живлтного мира. |
6 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных | Создать условия для реализации проекта |
2 этап - Основной | ||
7 | Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных | Развить у детей интерес к изучению животного мира |
8 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных |
9 | Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. |
10 | Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки» | Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. |
11 | Прогулка по территории детского сада.Наблюдение . | Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
12 | Лепка «Эти загадочные животные» | Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке. |
13 | Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес |
14 | Беседа «Мои домашние питомцы» | Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их. |
15 | Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает. | Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия. |
16 | Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д. | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. |
17 | Чтение сказки«Теремок» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных |
18 | Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой» | Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей. |
19 | Аппликация «Купание медвежат» | Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства. |
20 | Проведение цикла наблюдений за птицами у кормушки. | Развивать у детей исследовательские навыки. |
21 | Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов» | Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги. |
22 | Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница» | Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок. |
23 | Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих | Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. |
24 | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре. |
25 | Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных) | Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти. |
26 | Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои. | Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей. |
27 | Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. | Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки. |
28 | Конкурс рисунков «Эти забавные животные» | Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность. |
29 | Книга «кроссвордов» о животных | Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в 1 младшей группе: "В мире животных"
Конспект занятия расчитан на самых маленьких-малышей от 1,5 до 2-х лет.В ходе занятия закрепляются знания детей о домашних и диких животных,а наблюдение за живым объектом-курочкой,не только очен...
Конспект НОД итоговый во 2 младшей группе "В мире животных"
· Закреплять знание детей о домашних и диких животных и их детёнышей.· Называть и различать особенности внешнего вид...
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
проект во 2 младшей группе "В мире животных"
формирование у дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе "В мире животных и цветов"
Ознакомление детей с природой родного города через чувственный опыт и воспитание бережного отношения к ней....
Проект для второй младшей группы "В мире животных"
Проект«В мире животных».Целеполагание:Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит беск...