Конспект ООД "Наземный, водный, воздушный"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка ООД "Наземный, водный, воздушный" по познавательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект методической разработки "Транспорт" | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания дошкольников о транспорте.
Задачи: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»;
- закреплять представление детей о разных видах транспорта;
- уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;
- развивать слуховое внимание;
- совершенствовать мелкую моторику рук.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, сенсорная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание слайдов с изображением различного транспорта, отгадывание загадок, выполнение поставленных задач в дидактической игре.
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: разрезные картинки, технические средства.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением различного вида транспорта;
- отгадывание загадок о светофоре, транспорте;
- чтение художественной литературы;
- выполнение творческих работ;
- наблюдение на прогулке.
Примерное содержание
организованной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Педагог ожидает детей в зале. Воспитатель дает разрешение на начало занятия | Выходит ребенок и читает стихотворение (все остальные дети находятся вне группы) Мы сегодня закрепляем Правила движения. Все участники на старте, Просим разрешения. (все дети «заезжают» в зал на самокатах, машинах) |
II. Основная часть | |
Постановка проблемы | |
Мы все с вами являемся участниками движения, когда передвигаемся по улице. И чтобы не попасть в опасные ситуации, надо знать…. Как называют людей, которые идут по тротуару. А кто едет в транспорте, но не за рулем. Кто управляет транспортным средством. | Дети отвечают - (правила дорожного движения). Предположительные ответы детей: пешеходы; пассажиры;
водители. |
Познавательно-исследовательская деятельность | |
А какие виды транспортных средств вы знаете. (на экране слайды с изображением разного вида транспорта) | Дети называют: наземный, водный, воздушный. И проговаривают, кто управляет тем или иным транспортом. |
Д/и «Что лишнее?» - формировать у дошкольников умение группировать транспорт по способу передвижения. (на слайде изображение трех-четырех транспортных средств) Д/и «Угадай звук транспорта» - развивать умение определять на слух звук движущегося транспорта. (звукозапись: звук мотора машины, поезда, самолета, вертолета, гудок корабля) Но часто, чтобы перейти улицу не достаточно знать только правила дорожного движения. (Педагог загадывает загадку) Милицейских нет фуражек, Воспитатель показывает сигналы светофора. | Дети выбирают лишнее транспортное средство и объясняют свой выбор. Дети слушают звукозапись и называют транспортное средство. Дошкольники отгадывают загадку. (светофор. Дети называют их значение каждого знака. |
Динамическая пауза | |
Едем, едем на машине. Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли, Вправо-влево – чистота! Волосы ерошит ветер, Мы шоферы хоть куда! | движение руля; ногу согнуть в колене, вытянуть; рычаг повернуть к себе, от себя; ладонь ко лбу; руки согнуты в локтях перед собой; движение вправо-влево; пальцами взъерошить волосы; большой палец правой руки вверх. |
Речевая деятельность (активизация словаря) | |
«Веселое автопульти» - развивать память, внимание. (слайд-показ кадров мультфильма) 1. На крыше какого транспорта ехали Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк? 2. Личный транспорт Бабы Яги? 3. Транспорт Бременских музыкантов. 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? 5. На чем летал Алладин? | Дошкольники просматривают слайды и отвечают на вопросы: на крыше вагона; ступа; телега; велосипед; на ковре-самолете. |
III. Заключительная часть | |
Сенсорная деятельность | |
Д/и «Собери картинку» - развитие наглядно-образного мышления, внимания. | Дети собирают дорожные знаки из разрезных картинок. |
Педагог благодарит детей за активную работу. | Ребенок читает стихотворение. Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так, Будьте люди осторожны, Уважайте каждый знак! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшей группы "Наземный. Водный. Воздушный".
данное мероприятие позволяет выявить, закрепить и обобщить представления детей о трансторте, а так же классифицировать пранспорт по видам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Аппликация "Воздушный шар"
Закрепить знания детей о транспорте....
Занятие на тему: "Транспорт:наземный, водный, воздушный"
Познавательное занятие для дошкольников старшего возраста. Увлекательное путешествие в музей "Транспорта"...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Конспект занятие во 2-младшей группе:"Наземный,водный воздушный транспорт"
Цель:-познакомить дошкольников с основными видами транспорта:воздушный,наземный,водный.Задачи:-формировать навык дифференциациитранспорта по назначению: грузовой,пассажирский;-пробуждать дошкольников ...
Конспект занятия по ПДД "Транспорт: наземный, водный,воздушный"
Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.Задачи:- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;-побуждать дош...
Конспект занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»
Познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный....