Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Группа: Старшая (5-6лет)
Образовательные области: «Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Тема занятия: «Мир комнатных растений»
Цель:
– уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях
Задачи:
- Образовательные:
– Познакомить детей с новым комнатным растением
– обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
– закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
– обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
– учить детей различать данные растения по внешнему виду.
- Развивающие:
– развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
– обогащать словарный запас;
- Воспитательные:
– вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
– становление эстетического отношения к миру природы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ашкаульский детский сад»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Мир комнатных растений»
Воспитатель:Марущак Л.А
Группа: Старшая (5-6лет)
Образовательные области: «Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Тема занятия: «Мир комнатных растений»
Цель:
– уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях
Задачи:
- Образовательные:
– Познакомить детей с новым комнатным растением
– обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
– закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
– обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
– учить детей различать данные растения по внешнему виду.
- Развивающие:
– развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
– обогащать словарный запас;
- Воспитательные:
– вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
– становление эстетического отношения к миру природы;
Оборудование и материалы: кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, комнатные растения, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка, карточки-символы, изображающие строение растений, мультимедиа, карточки с условными обозначениями условий жизни (тепла, воды),
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения»
Ход занятия:
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный | Создать эмоциональный настрой: включить детей в деятельность на личностно - значимом уровне. | Собрались все дети в круг.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся…. Дети, давайте посмотрим в окно и подумаем какое время года сейчас на улице? А кто скажет какой месяц? Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? | Дети заходят в группу, встают около окна. (Ответы детей). (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…) | Форма организации: фронтальная. Приемы: Ритуал приветствия, сюрпризный момент, наводящий вопрос | Создали эмоциональный настрой. Дети проявляли интерес к предстоящей деятельности, отвечали на вопросы педагога. |
| |||||
| Постановка проблемы в доступной для детей форме, для дальнейшего решения заданий предложенных педагогом | Ребята, к нам в гости пришла одна гостья …. Как ее зовут? Рассказ Нюши с показом слайдов про цветы. – Аспидистра -фикус -драцена -каланхое -пеларгония -хлорофитум -фиалка -зигокактус Физкультминутка: Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». Выйди на дорожку Да притопни ножкой Да головкой покачай Утром солнышко встречай Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе. | (Дети проходят на стульчики) Смотрят презентацию, слушают рассказ нюши. Выполняют физ. Минутку Дети поднимают и опускают руки Дети шагают на месте, высоко поднимая колени Вращение головой Наклоны Встряхивание кистями рук | Форма организации: фронтальная Методы: Словесный: беседа | Поставлена проблема в доступной для детей форме, для дальнейшего решения заданий, предложенных педагогом |
| А теперь давайте посмотрим на наши растения и определим надо ли их полить и помыть. (ответы детей) Выбор раздела – уход за растениями.
Дети, а что такое «сухая поливка»? Для чего ее производят? Как надо рыхлить землю? Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? Как надо мыть растения с крупными листьями? Как мы моем растения с мелкими листьями? Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? Посмотрите какие красивые стали растения, как здесь уютно, красиво. | Дети осматривают, выбирают атрибутику, и проводят уход за растениями. (рыхление почвы) (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать) (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). (растения надо мыть). (крупные листья протираем тряпочками). (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора). (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки). | Форма: фронтальная, Словесный: беседа, Наглядный: георгиевская лента | Ознакомились с материалом занятия. | |
2.3 Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему посредством выполнения практико-ориентированных заданий для систематизации знаний, умений и навыков по ФЭМП. | Игра с Нюшей:
Какие цветы опрыскивают из пульверизатора. | Играют в игру с персонажем. | Форма: фронтальная Словесный: беседа, инструкция по выполнению заданий, похвала. Практический: выполнение практико- ориентированных заданий | Решена поставленная проблема посредством выполнения практико-ориентированных заданий для систематизации знаний, умений и навыков по ФЭМП |
3. Заключительный | Подвести итоги занятия и закрепить полученные знания | Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось больше всего? Давайте вместе с вами мы составим дерево настроения – если вам понравилось занятие, вы берете большой листик, если нет – маленький. Какое красивое дерево получилось у нас!
| Отвечают на вопросы, проводят рефлексию своей деятельности. | Беседа, вопросы; фронтальная форма; практический прием. Ответы детей. | Выражают положительное отношение к занятию. Демонстрируют связную диалогическую речь в процессе участия в беседе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."
ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"
В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления дете...
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир комнатных растений».
Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, назвать их; закреплять знания о том, что для роста и жизни раст...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире растений"
Познакомить детей с интересными представителями мира растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности в частности).Развивать любознательность и логическое мышление, у...