Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марущак Лариса Александровна

Группа: Старшая (5-6лет)

Образовательные области: «Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие».                                                              

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Тема занятия: «Мир комнатных растений»

Цель:

– уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях

Задачи:

  1. Образовательные:

– Познакомить детей с новым комнатным растением

– обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

– закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

– обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

– учить детей различать данные растения по внешнему виду.

  1. Развивающие:

– развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

– обогащать словарный запас;

  1. Воспитательные:

– вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

– становление эстетического отношения к миру природы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ашкаульский детский сад»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Мир комнатных растений»

Воспитатель:Марущак Л.А

Группа: Старшая (5-6лет)

Образовательные области: «Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие».                                                              

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Тема занятия: «Мир комнатных растений»

Цель:

– уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях

Задачи:

  1. Образовательные:

– Познакомить детей с новым комнатным растением

– обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

– закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

– обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

– учить детей различать данные растения по внешнему виду.

  1. Развивающие:

– развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

– обогащать словарный запас;

  1. Воспитательные:

– вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

– становление эстетического отношения к миру природы;

Оборудование и материалы: кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, комнатные растения, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка, карточки-символы, изображающие строение растений, мультимедиа, карточки с условными обозначениями условий жизни (тепла, воды),

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения»

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный 

Создать

эмоциональный

настрой:

включить детей

в деятельность

на личностно -

значимом

уровне.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

 

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся….

Дети, давайте посмотрим в окно и подумаем какое время года сейчас на улице? А кто скажет какой месяц? Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе?

 А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? 

Дети заходят в группу, встают около окна.

(Ответы детей).

(Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…)

Форма организации: фронтальная.

Приемы:

Ритуал приветствия, сюрпризный момент, наводящий вопрос

Создали эмоциональный настрой. Дети проявляли

интерес к

предстоящей

деятельности, отвечали на

вопросы педагога.

  1. Основной
  1. Этап постановки проблемы

Постановка

проблемы в

доступной для

детей форме, для дальнейшего решения заданий предложенных педагогом

Ребята, к нам в гости пришла одна гостья …. Как ее зовут? 

Рассказ Нюши с показом слайдов про цветы.

– Аспидистра

-фикус

-драцена

-каланхое

-пеларгония

-хлорофитум

-фиалка

-зигокактус

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(Дети проходят на стульчики)

Смотрят презентацию, слушают рассказ нюши.

Выполняют физ. Минутку

Дети поднимают и опускают руки

Дети шагают на месте, высоко поднимая колени

Вращение головой

Наклоны

Встряхивание кистями рук

Форма организации: фронтальная

Методы: Словесный: беседа

Поставлена проблема в доступной для детей форме, для дальнейшего решения заданий, предложенных педагогом

  1. Этап ознакомления с материалом

А теперь давайте посмотрим на наши растения и определим надо ли их полить и помыть. (ответы детей)

Выбор раздела – уход за растениями.

  1. Полив
  2. Рыхление: правила рыхления.
  3. Гигиена растений

Дети, а что такое «сухая поливка»? 

Для чего ее производят? 

Как надо рыхлить землю? 

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели?

Как надо мыть растения с крупными листьями? 

Как мы моем растения с мелкими листьями? 

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? 

Посмотрите какие красивые стали растения, как здесь уютно, красиво.

Дети осматривают, выбирают атрибутику, и проводят уход за растениями.

(рыхление почвы)

(для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

(рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

(растения надо мыть).

(крупные листья протираем тряпочками).

(мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

(пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

Форма: фронтальная,

Словесный: беседа,

Наглядный: георгиевская лента

Ознакомились с материалом занятия.

2.3 Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему посредством выполнения практико-ориентированных заданий для систематизации знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Игра с Нюшей:

  1. Составь по порядку (Что из чего);

Какие цветы опрыскивают из пульверизатора. 

Играют в игру с персонажем.

Форма: фронтальная

Словесный: беседа, инструкция по выполнению заданий, похвала.

Практический: выполнение практико- ориентированных заданий

Решена поставленная проблема посредством выполнения практико-ориентированных заданий для систематизации знаний, умений и навыков по ФЭМП

3. Заключительный

Подвести итоги занятия и закрепить полученные знания

Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось больше всего?

Давайте вместе с вами мы составим дерево настроения – если вам понравилось занятие, вы берете большой листик, если нет – маленький. Какое красивое дерево получилось у нас!

 

Отвечают на вопросы, проводят рефлексию своей деятельности.

Беседа, вопросы; фронтальная форма; практический прием.

Ответы детей.

Выражают положительное отношение к занятию. Демонстрируют связную диалогическую речь в процессе участия в беседе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"

В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное  развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления дете...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир комнатных растений».

Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, назвать их; закреплять знания о том, что для роста и жизни раст...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире растений"

Познакомить детей с интересными представителями мира растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности в частности).Развивать любознательность и логическое мышление, у...