Конспект НОД на тему «Военные профессии» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: - знакомство детей с родами войск, военными профессиями.

Задачи: - расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; - уточнить понятие «защитники Отечества»; - познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);

- воспитывать гордость за наших воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_voennye_professii_v_sredney_gruppe.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Военные профессии» в средней группе

Цель: - знакомство детей с родами войск, военными профессиями.

Задачи: - расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; - уточнить понятие «защитники Отечества»; - познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);

- воспитывать гордость за наших воинов.

Материал: - иллюстрации с изображением праздника «День защитника Отечества», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск. Методы обучения: - чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра.

Ход:

Воспитатель:  -  Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества».  Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Чтение стихотворения  С. Я. Маршака «Февраль

 Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

 Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель:  - Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)

- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией.  Россия наше Отечество. На Земле много разных стран. Не  все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества!  В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие.

- Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).

- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).

-А сейчас я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии. (Показ картинок с изображением моряка, летчика, пограничника, танкиста, подводника, военного врача).

- Летчик - он летает на самолетах;

- Моряк - служит на море: на корабле;

- Танкист - ездит на танке;

- Пограничник - охраняет границу;

- Подводник - служит на подводной лодке;

- Военный врач - лечит военных.

Воспитатель: - А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).

- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Физкультминутка  «Мы военные»

Мы станем все военными,  (Шагают на месте)

Большими, здоровенными.  (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,   Будем Родину любить.  (Движения повторяются)

Сад и дом свой охранять,  (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать!  (Шагают на месте)

Воспитатель: - А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.

Пограничники не спят,

Пограничники следят

Даже в полной темноте

Мы врага найдем везде!

***

Летчик знает свое дело

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

***

Плывет моряк на корабле.

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной.

Ведь море – дом его родной.

***

Десантники в минуты

Пускаются с небес.

Распутав парашюты

Прочешут темный лес.

Овраги, горы и луга

Найдут опасного врага.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.

Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор»

- Шлем для…(танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для …(солдата).

- Зеленая фуражка для…(пограничника).

- Синяя фуражка для (летчика).

Итог:

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями, родами войск российской армии и расширили свои представления о российской армии.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему "Военные профессии"

Расширение знаний детей о Российской  Армии...

Конспект НОД по изо на тему "Военная техника" в средней группе

Данный конспект поможет воспитателю провести увлекательное, насыщенное занятие по изо!...

Конспект ООД на тему «Военные профессии» в средней группе.

Знакомство детей о родами войск, военных профессиий....

Беседа "Военные профессии" в средней группе

Беседа "Военные профессии" в средней группе...

Конспект ООД на тему «Военная профессия и техника» в средней группе

Цель: - познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; Задачи: - расширять представления детей о Российской армии, о родной...

Конспект НОД на тему «Военные профессии»

Знакомство детей с родами войск, военными профессиями....